6 июл. 2019 г.

Воротникова дорога и Олхинские трейлы

... или сезон коротких шорт открыт:)

Спонтанный план — поехать на Воротникову дорогу. Но просто одна голая Воротникова дорога это же скукота скучная. Я повертела шестеренками в голове и родила отличный план с включением в маршрут одного неизвестного нам трейла. Этот трейл от старой горнолыжки до скальника Витязь.

Итак, наш маршрут: Иркутск — Воротникова дорога — верховья Сырого Кук-Юрта — скальник Старая КрепостьЗеркальный трейл — старая горнолыжка — трейл до Витяза — Орленок. Эвакуируемся на электроне. При хорошем раскладе в 16:06, при не очень раскладе в 18:46, при совсем плохом - в восьмом часу.

Старт решили сделать пораньше из-за прошлой провальной поездки. В 8:30 выдвигаемся из Солнечного. Сегодня попутчиками становятся наши соседи по дому — Дмитрий и Николай. Наша собственная Солнцевская ОВГ (Организованная Вело Группировка).

Чтобы попасть на начало Воротниковой дороги, едем город и окрестности Маркова.

Подъем к Радужному
Бетонка
 На ТБО — традиционный перекус бананами. После этой точки поворачиваем налево и едем к ЛЭП.

Вот эти воды уже за ЛЭП. Несмотря на лужи на маршруте довольно сухо.

В последний раз на Воротниковой дороге я была в 2015 году, когда мы делали посвящение бородой. Эта дорога известна своим обилием луж, глубоких луж, красных луж.

Стоим на развилке дорог. Я смотрю в нафигатор, ибо за 4 года дорога стерлась из памяти. Запомнился только классный каменистый спуск с крутым поворотом.

Медленно начинается каменистый подъем, а потом оп-па и крутой торчок. Вот это место я хорошо подзабыла. Ладно, заезжаем/заходим подъем. На выполаживании начинаются стандартные лужи.

Кирилл запрашивает перекус, останавливаемся. В этот раз много было остановок.

Едем далее. Я вырвалась вперед. И на очередной луже замечаю разводы, будто кто-то кинул камешек. Останавливаюсь, подъезжают ребята и сбоку в лесу кто-то улепётывает со всех ног от нас. Подумали, что это животное размером с собаку. Едем.

Внезапно, одна коварная лужа лежит и подстерегает Кирилла. Он её аккуратно объезжает, переставляет переднее колесо и неудачно приземляется на него Громкий хлоп и покрышка чуть вылетает из обода. Встаем, доливаем герметик, подкачиваем колесо. Не зря утром Кирилл проводил манипуляции по заливке нового герметика в баночку от ФинишЛайна.

Я всё жду пока мы выедем на самую высшую точку и начнется тот самый вожделенный спуск!
Вот вроде мы и на высоте. Начинается спуск раз. Но это не тот спуск. Выполаживание — спуск два. Опять не он. И спуск 3 это то, что надо! Дикоаццки разгоняюсь, передо мной столбы пыли от лихо проскочившего Кирилла. Из под моих колес летят камни ... и в мои колеса тоже летят они же👀. А вот и знаменитый поворот с камнями налево. Круто проезжаю его и внизу на ровном месте чувствую, что бьет заднее колесо. Останавливаюсь — ба! Спустило почти до обода. Полихачила от души. Иду пешком до Кирилла. Ребята догнали его и сообщили о ДТП.

С моим колесом не всё так просто — обнаружен дырка в полсантиметра, подсчитаны года активного использования (5 лет). Делаю вывод, что пора мою Кенду Small Block отправлять на заслуженный отдых. Около получаса Кирилл пытается вразумить взбесившуюся резину — доливает герметик, качает, держит над пропастью. А герметик всё сочится из дырени и никак не желает заделывать прокол.

Приведение покрышки в чувства
В общем вскрылась у нас семейная болячка на этой дороге. Резиновая оспа.

Кирилл добивается от покрышки вменяемого результата, дает мне наставления — по лужам не ездить, острых камней избегать, чувствовать давление пятой точкой и подкачивать в случае чего. Сложно, конечно, выполнить первые два пункта.

Есть всегда запасной вариант — поставить камеру. Но это не для нас. Во-первых, придется разбортировать покрышку, выливать герметик, ставить на липкое место камеру, потом это всё дело дома разбирать и приводить в нормальное состояние. Во-вторых, святая вера в бескамерку:))) Да просто лень ставить камеру.

Тем временем до дороги на Большой Луг остается совсем немного. Выезжаем на неё и останавливаемся на обед у ручья Сырой Кук-Юрт. Вообще-то я обед планировала на Крепости. Но кто же знал, что вместо часа по Воротниковой дороге мы будем ехать целых два с половиной часа.

В этом месте ручей чистейший. Все умываемся и охлаждаемся в нем. Едим обед, наблюдаем за поведением моей покрышки.

На поляне около ручья
Поехали дальше. С оглядкой на заднее колесо.

Впереди перекресток дорог — одна в Большой Луг, другая на Старую Крепость. Поворачиваем на 180 градусов и штурмуем горы. Прогноз погоды на радио КефирФМ. Стоит адская жара, но выбор маршрута сделан верный. Группа едет в тени деревьев, никак не касаясь открытых пространств.

И вот первые горы до Крепости преодолены, лихо спускаемся к болоту. Как тут всё изменилось! Появились рытвины на спуске. Впереди ещё две горы и опять загадочные плакаты!!!

Они меня преследуют вторую покатушку! В этой местности встречаются и другие надписи — ЛН, МЛН. Но буквы одни и те же. Кто-нибудь вообще в курсе чего это?

Добираемся до скальника, быстро фотаемся и мчим на трейлы. Ура! Наконец-то. Только мне надо быть осторожной.

На Старой Крепости
С Крепости — техничный спуск. Внизу очередной ручей, к которому припадают ребята.

Поворот налево, едем на Зеркальный трейл.

Фотофиниш на вершине подъема
Чтобы попасть на трейл, нужно преодолеть крутой подъем.

Выезжаем на тропу и сигаем вниз.

Дмитрий

Николай
После Зеркального трейла катим на старую горнолыжку.

Там Витязь стоит
Небольшой передых/перекус и отправляемся на ещё не катаный нами трейл до Витязя.

Изображаю умирающих от жары
Очередная остановка у воды. Ребята перегревались. А я чувствоала себя бодрячком в отличие от прошлой покатушки.

Пока есть возможность тоже немного охлаждаюсь. Жаль шампунь не взяла:)))

Нетрадиционный способ охладить Сникерс 😆.

Внезапно пред нами восстает трейл в гору. Эй, а где катуха вниз??? За колеса цепляются сушеные ветки. Добираемся до вершины и лицезреем трейл вниз с хорошим уклоном.

Кирилл фотает:) Трейл отменный - с корнями, выступающими камнями, узкими местами.

Внизу Олха и тропа до Витязя. Вот оказывается как можно добраться легко и быстро до старой горнолыжки.

Переходим мост через реку, любуемся скальником и двигаем на следующий подъемный трейл до перекрестка дорог. На перекрестке разделяемся. Ребята более не жаждят подъемов и хотят на дорогу. Кстати, они здесь в первый раз. Я бы рада поехать с Кириллом по верхней тропе, но техсостояние мне не дает этого сделать. В итоге, Кирилл едет дико аццки катать трейл, а я с мальчиками спускаюсь по дороге.

Кириллу везет больше, ибо он встречает самого Вову Дягилева на мопеде!!! Куда только Вову не заводят его фантазии:))) Скоро и на байдарке будет спускаться по верхней тропе.

Ну а нам с ребятами попадается группа тихоходов и обходов луж на велах. Мы обгоняем их, но встаем на подпивку и подкачку — ребята набирают воды, я подкачиваю колесо. И опять приходится обгонять эту группу.

Недалеко от поворота на Орленок встречаю Кирилла, хотя договаривались встретиться в другом месте. Он настолько быстр!!!

До электрона остается час. Ещё раз уделяем внимание колесу и моем байки в реке.

Лучше помыть сейчас, чем домой тащить этих грязнуль.

Выдвигаемся на станцию. Народу очень много. Зато электричка все 10 вагонов.

Прыгаем во второй вагон и идем до последнего. Там только три пассажира. Красота! Поедем как бояре.

Итого пройдено 64 километра с набором 1285 метров, выпито несколько ручьев, укатаны трейлы.

Strava

Эта поездка не показалась мне слишком жаркой. Видимо потому что были соблюдены все условия: достаточное количество еды и воды, езда под тенью деревьев без открытых солнечных участков. А вот Николаю и Дмитрию было очень жарко и они всю дорогу мечтали кто о ручье, кто о ларьке. К слову на нашем маршруте не было населённых пунктов с магазинами, поэтому спасаться можно было только в ручьях. Воду из ручьев пили, всё нормально, никого не скрутило.

В общем велопоездка получилась клевой — новая компания, новые места, у мальчиков знакомство с Олхинским плато:)