Дарья Сербина

Всем привет! Сегодня у меня в гостях прекрасная девушка, велосипедистка, комсомолка соорганизатор клуба Активные выходные Дарья Сербина.

Уже и не помню, когда мы с Дашей познакомились, но что общаться чаще стали с момента моего переезда в Солнечный это уж точно. Катались вместе один раз на женской покатушке Ferda Girls, иногда бегаем по плотине вместе, ходим в бассейн и посещаем всякий фитнес.



И.С.: Даша, у меня в голове сложился образ предводительницы клуба Активных выходных. Расскажи немного о себе, так сказать, вводные данные. Где родилась, где училась, где работала и работаешь сейчас. 


Д.С.: Предводительница клуба — это не я). 

Наша “мама” Ксения Деревцова, главный активист и мотиватор. Я являюсь одним из анонимных активных администраторов клуба Активные выходные.


Родилась я в Иркутске. Всю жизнь прожила в микрорайоне Солнечный.


Училась в Московском филиале и туризма, закончила в 2010 году. Путешествия всегда были в голове. Одно время работала в компании туроператора: составляла туры, наполняла сайт готовым турпродуктом на любой вкус, возраст, бюджет. Благодаря этому хорошо изучила Байкал, сервис и туристические направления нашего региона. Потом фирма закрылась.


Сейчас пришла к туризму в качестве хобби. Долгое время работала в газете, где было много свободного времени — работали 4 дня в неделю. Это позволяло больше времени уделять путешествиям на велосипеде и походам по горной местности. Сейчас поменяла работу — специально искала со сменным графиком, чтобы было много свободного времени для хобби. При сменном графике можно подменяться и взять, например, лишний выходной, чтобы было не два дня, а три выходных. На пятидневке всё-таки приходится отпрашиваться. В данный момент работаю оператором call-центра частной медицинской клиники. А ещё я по совместительству уже 4 года менеджер детского футбольного клуба “Спарта”. 




И.С.: Я помню твой пост ВКонтакте, где ты писала, что твоя страничка для тех, кто купил велосипед и повесил его на гвоздик. Расскажи, когда ты начала активно кататься и с чего всё началось?


Д.С.: Началось с того, что подружка купила велосипед, а на следующий день и я за ней следом побежала в магазин. Мы с ней активно занимались фитнесом зимой. Велосипед приобрели из соображений не ходить в зал летом, а заниматься на улице, заменить спортзал на велосипед.

Это было в 2014 году. Сначала катались по набережным — недолго. Потом забросила это дело на год, и “повесила велосипед на гвоздик”).


В 2015 году начала думать, что с ним делать — продавать или кататься. Выбрала второе. Кататься одной скучно. Странички в ВК тогда не было. Кто-то мне посоветовал найти и посмотреть велосипедные группы в ВКонтакте. С тех пор я завела страничку и она у меня чисто велосипедно-походная.


Делала анонсы покатушек в группах Велолюбителей. Тогда предлагала проехать километров 7-10. Почему-то на них никто не приезжал (смеется). Вспомнила! Я даже объявление у проката велосипедов вешала) На первую покатушку откликнулся один 14-летний мальчик Юра. Я была искренне удивлена, что приехал только один человек. Съездили до конца взлетки и обратно. Через несколько дней я сделала вторую попытку с более длинным маршрутом в сторону ИСХИ — по полям вдоль берега Ангары. Километраж был больше, маршрут поинтереснее, чем первый. Приехало целых 3 человека — всё тот же мальчик 14 лет, девочка старшеклассница и Алексей Ситников, с которым мы по сей день встречаемся на общих покатушках. 




Потом потихоньку начала подбирать людей под свой темп, познакомились с Люсей Огневой на мероприятии “Леди на велосипеде”. С Люсей велоактивность очень увеличилась, мы тогда готовились к ВелоАршану. Накатывали километраж по трактам и маршрутам различной сложности. В группе Телеграм мы были велосипедистками, которые катают по средам (у меня был выходной в этот день, а Люся на свободном графике). В выходной мы тоже катали, стабильно два раза в неделю. 


В 2016 году мы поехали в Монголию. Тогда меня Люся присоединила к чату Активных выходных. Сообщества ещё в ВК не было, был только чат.



Моя самая большая покатушка 9 мая по памятникам - 30 человек. Сама организовывала, готовилась, прочитала про каждый памятник. Пришлось согласовывать с администрацией, получать разрешение. 




И.С.: Клуб Активные выходные у меня стойко ассоциируется с тобой — по твоим постам про покатушки и Алексеем Скрипкиным Енотом — по его дизайну логотипа клуба. Расскажи про клуб. Какая цель и направленность клуба? 


Д.С.: Сначала был просто чат. Когда чат перерос 50 человек, создали закрытую группу для объявлений про покатушки. Группа закрытая, чтобы отсечь неопытных людей, т.е. новичков. Чтобы было комфортно ездить с раскатанными людьми, опытными в поездках. Также мы организовываем встречи в кафе — посмотреть фото, повспоминать велоистории, послушать спикеров, сделать велосипедные конкурсы и просто встретить старых и новых друзей. Первая встреча была в антикафе “Крейзи Улитка” в декабре 2016 года, через год в “Белой вороне”. Третья встреча “Околесица” была летом на Ершовском заливе в 2017 году, с последующей ночной покатушкой. Позже с 2017 по 2020гг. были две встречи в кафе “Кастро” и две летние “Водные бойни”. На рождественские праздники уже традиционно собираемся на Байкал — катаем кто на коньках, кто на велосипедах. 




И.С.: Кроме велосипеда, в клубе есть ещё какие-то активности?


Д.С.: Помимо велосипедных активностей — походы в горы, кто на лыжах, кто на сноуборде, на коньках по Байкалу. Этим летом ребята попробовали и водные виды активностей — виндсерфинг, сапы. Кто-то на сплавы ездит, в пещеры ходит, с парашютом прыгает.




И.С.: Как рядовому велосипедисту попасть в клуб Активных выходных?:)


Д.С.: Так как группа закрытая, анонс покатушки никто не может увидеть. Надо выходить на ребят, кто катает в клубе. Где-то пересечься в какой-то покатушке или походе, себя показать и тогда есть вероятность попасть в клуб. Главное в новом члене клуба — это выносливость и физическая подготовка, самостоятельность, автономность.


И.С.: Какие маршруты катаете — локации/километраж?


Д.С.: На реке Белая очень много маршрутов различной протяженности, ребята ездят Олхинское плато, Переезд, Маритуй, КБЖД, трассы в Ангарск по берегу Ангары, вдоль Александровского тракта и Байкальского, в Шаманку. Из многодневных — это всеми любимые Тунка: “ВелоТажераны”,“ВелоАршан”, “ВелоМонды”, в последние годы “ВелоИльчир”. Средний километраж где-то 60 км.




И.С.: Кого больше в клубе "Активные выходные" - мальчиков или девочек?


Д.С.: 50% девочек и 50% мальчиков, средний возраст 30-35 лет.


И.С.: Были форс-мажорные обстоятельства в покатушках? Какие и где?


Д.С.: Сразу вспомнился один форс-мажор, когда в Монголии я сломала ногу. Был мостик радугой, недостаточно разогналась и на середине мостика меня потянуло назад. Я упала на ногу и заработала трещину. Хорошо, что это был последний день путешествия и маршрут наш лежал по ровной местности. Уехали довольно далеко от поселка Ханх, к которому должны были вернуться к вечеру. Обратно крутила одной ногой. На машине меня довезли до границы, где тоже забрали на авто. 




И ещё был случай с электричкой. Поехали на КБЖД. Нас было много человек и долго высаживались, девочку зажало в дверях. Кто-то нажал стоп-кран. И это спасло ситуацию.


И.С.: Когда и где у тебя был первый черезруль?


Д.С.: На повороте трамвайных путей от ост.Транспортная, что на углу Еврейского кладбища, я наехала передним колесом на рельсу. Колесо соскользнуло и попало в колею. Колесо застряло, и я плавненько через рульчик приземлилась на трамвайных путях. Движение там всегда очень плотное. За мной ехали машины с обеих сторон. Хорошо, что не наехали. Когда я упала, моё заднее колесо поднялось перпендикулярно земле и застыло в воздухе на некоторое время. Рама зависла как в матрице. Справа меня объезжала дорогая машина. Водитель явно не рассчитывал на такую подставу с моей стороны и оказался очень близко рядом со мной. Я в это время тоже замерла и боялась пошевелиться, чтобы рама не упала на эту машину. Застывший взгляд - колесо-машина, машина-колесо, едь быстрее, чувак, я не смогу долго удерживать силой мысли в таком положении велосипед) Как только машина проехала в миллиметрах от моего застывшегося в воздухе велосипеда, я оттолкнула его ногой, чтобы подняться.



И.С.: Расскажи о своём велосипеде.


Д.С.: Велосипед покупала в 2014 году в ТриалСпорте, 26 колеса, марка GT Avalance.





И.С.: Хотела бы обновить или добавить технику в свой велопарк?


Д.С.: Хотела бы поменять велосипед, потому что он уже старенький. Хотелось бы найнер обрести, чтобы он был легкий, подходил по ростовке. То есть подойти грамотно к покупке.


И.С.: Какой маршрут у тебя один из самых любимых?


Д.С.: Если для раскатки в весенний период, то Голоустненский тракт — там мало машин, нет подъемов. Если брать маршрут для новичков, то Хайрюзовка, Усть-Куда. Если брать посерьезнее и покрасивее, то маршруты на Белой, Шаманка, АнтиШаманка. Нравятся маршруты, которые проходят вдоль рек, майский ВелоАршан всегда в почёте. 





И.С.: В гардеробе почти каждого велосипедиста как минимум присутствуют велошорты с памперсом. Какую одежду для катания ты используешь?


Д.С.: Я катаю в одежде, которая рассчитана для фитнеса, чтобы была дышащая, влагоотводящая. Лосины. Если нужно одеться тепло, то флиска или ветрозащитная куртка, или жилетка. От дождя всегда есть с собой дождевик и велобахилы, бандана не заменимая вещь и на шею, и на голову, как от ветра, так и от пыли. Велоформы пока у меня нет, но собираюсь купить) Ещё у нас есть бафы и джерси с клубной символикой, которую разработал Алексей Скрипкин (Енот). Раз или два в год мы собираем заказ на них.





И.С.: Большинство велосипедистов уважают бананы. Какую еду ты чаще всего берешь с собой в покатушки?


Д.С.: Однозначно бананы. Воду с витаминами, мёдом, лимоном. Варю кашку — булгур, гречку. Куриное мясо. Сало. Шоколадки, батончики.


И.С.: Что бы ты посоветовала девушкам, у которых есть велосипед, но он висит на гвоздике?:)


Д.С.: Я бы посоветовала девушкам не бояться больших расстояний и не ждать анонсов и приглашений. Главное начать — брать велосипед, ехать самой. Также можно анонсы делать в популярных пабликах ВК, велогруппах Телеграм на любые маршруты и расстояния. 1-2 человека всегда можно найти под свой темп и километраж. Дальше — больше!



Даша, спасибо за интервью. Надеюсь, наши дамы на велосипедах станут смелее, активнее и начнут больше катать.


Контакты Даши:


Страничка ВКонтакте

Инстаграм Даши


Уважаемые читатели, если у вас остались вопросы, задавайте, пожалуйста, в комментариях.

Комментариев нет:

Отправить комментарий