21 июл. 2019 г.

Горная КБЖД


Дожди, дожди, дожди... А мы подстраиваем свои маршруты под погодные условия. В воскресенье отменили все дожди, и мы направили свои колеса на традиционный веломаршрут Переезд — КБЖД. До места старта решили добираться на авто - в отличие от электрона это дешевый и быстрый способ телепортироваться. И как оказалось в конце трипа это было на 100% верное решение.



Выезд из Иркутска на авто в 9:00. В 10:30 стоим на старте в Андриановской. А электрон примчал бы на час позже.


Погода отличная, светит солнце. Немного прохладно, но это из-за утренней поры. Собрали велосипеды, сходили в кустики пособирать ягодку:)


Черника на вид спелая, но ещё кислая. Рановато для неё.

Поехали!

Старт с Андриановской короче, чем с Переезда, но огребсти можно по полной. Этот отрезок до перекрестка дорог бывает безжалостен к велосипедистам. Лужи, глубокие колеи, грязевое месиво — вот это вот всё. В этот раз я отмечаю, что на удивление всё сухо по сравнению с прошлыми разами. И даже если где-то есть глубокая колея и небольшая лужица — это всё равно сухо!


После перекрестка дорога идеальна — ровная, с камнями и корнями, торчащими из лесного укрытия. Ехать одно удовольствие.



А вот и первый крутой поворот на 90 градусов и уже знакомый ручей, где зимой у меня замерзли крепления на лыжах и Кириллу пришлось меня перетаскивать. Летом же мы прошли его бревнышку.

Второе водное препятствие — это мост о двух бревнах.


Рядом проносится жип, штурмуя реку. Вот как всё просто.


Просто ручей. Просто Кирилл.



Далее были гати. Они мне всегда помнились сухими и проезжаемыми. Жипы сделали своё дело — размесили их в грязевое препятствие. Пришлось пешочком топать.

Поднимаемся на прижимчик в обход реки Крутая Губа. Зимой шпаришь на лыжах прям по долине реки, летом это невозможно. Обход кончается коротким техничным спуском по камням.

Ещё несколько метров вдоль реки и мы у Байкала. Здесь в устье Крутой Губы расположилось несколько жипперов на шашлыкинг. И давай нам указывать, куда тут идти, чтобы попасть на КБЖД. Вот что за люди, а? Их не спрашивают, а они и рады раздать советы. Без сопливых, как говорится, скользко.

Мы прошли под мостом и расположились на берегу Байкала. Устроили обед.


За трапезой обсудили модификацию маршрута. Изначально хотели сделать радиалочку — доехать до Темной пади, а оттуда до Андриановской вдоль жд. Я предложила завернуть на обзорку КБЖД — сгонять по-быстрому. Это залезть наверх и спуститься по трейлу до Ангасолки. На том и порешили. Надо же как-то разнообразить езду по жд.


Единственное, что забыли, так это взять фонарики для проезда в туннелях.


До начала тропы 6 километров по жд. Находим тропу. Н-да, крутовата. Я говорю - Лучше я заберусь туда, чем поеду по жд. Полезли.


Осваиваем новый вид переноски велосипеда — как эндурщики. Мы лишь на 10% близки к цели, но уже замучились. Кирилл время от времени помогает мне затащить коня. Встанешь, отдохнешь и ты снова полна сил тащить велосипед. Через 10 шагов силы улетучиваются. Рельеф здесь очень злостный — вертикальная стенка, везде натянут канат и веревка для подстраховки.

Лезем, погода потихоньку унывает, возникают мысли вернуться взад. Но спуск никак не прельщает. Он гораздо труднее подъема. Эх, ну кто ж знал, что тут так круто. Впереди всякие сюрпризы с лестницами и вертикальными камнями-скалами.

Переключаемся на новый вид таскания велосипедов — привяжи коня к поклаже.






Типа ради такого вида лезем.


Было очень тяжело с велом карабкаться на вершину. Кирилл вспомнил, что я говорила после Соболей — хочу в поход. Вот и получай 3 часа карабалок наверх.

Только мы забрались на вершину, так сразу покапал дождь.



В хорошую погоду вид отсюда должен быть космическим.

Я и Кирилл надеваем дождевики. У Сергея с собой нет ничего из одежды.

Встаем на трейл, ехать невозможно — одни поваленные деревья и узкие места. Добираемся до отдельно стоящего скальника.


Дождь усиливается, туман сгущается, ветер накрывает, надвигается гроза, сверкает молния. Как в фильме "Ведьма из Блер". Наконец-то, становится возможным ехать вниз — тропа почище. И чем ниже мы спускаемся, тем сильнее бушует погода. В голове — для полного счастья не хватает встречи с медведем. Место напрочь глухое.




На тропе есть, конечно, небольшие затыки, которые требуют чистки. Но в остальном всё катабельно. Особенно экстримально в дождь, ибо переезжать мокрые небольшие стволы деревьев тот ещё экшн — заднее колесо ведет. Короче, план — если выйти на Темной пади с электрона будет офигенный спуск вниз, потом с Ангасолки подняться до скальника и потом съехать трейл, то два трейла КБЖД уже в копилке. Не едиными трейлами Олхинки живы:)

Спускались 10 минут. Внизу у Ангасолки истошно подавал сигнал паровоз. Надо было быстро решать, что будем делать — попроситься на паровоз, доехать до Култука или ехать в Темную падь, а оттуда либо на электрон, либо пиликать по асфальту до Андриановской.

Приехали в Ангасолку, паровоз ушел от нас. Встали под навесом у крыльца дома. Дождь всё усиливался и не думал прекращаться. Гром гремел, молния сверкала.


Вот тебе и резкоконтинентальный климат. Я достаю одежду из рюкзака — джерси с длинным рукавом и велочулки, ибо становится холодно. Надеваю всё это. Кстати, я только недавно начала возить этот набор одежды, подсмотрев у Кирилла. И вот он пригодился! А сколько лет я возила носки и ни разу не пользовалась. Их и не было у меня. Хотя вряд ли они чем-то помогли. У Сергея вообще не было с собой никакой одежды. Вот дождевик берите с собой всегда. Сибирская погода с сюрпризами. Я бы ещё шапку положила. Потому и приобрела рюкзак побольше старого.

Слева на небе виднеется просвет. Ждем пока он дойдет до нас. У нас осталось два варианта эвакуации — электрон до авто и велоасфальт до авто. Время до электрона поджимает. Пешие туристы начинают выдвигаться к станции. Погода заметно улучшилась — дождь закончился. Ладно, поедем до станции, а там решим как и куда двигать далее.

От Ангасолки до Темной пади 3 километра. Все ручьи разлились, едем или идем по мокрому. На корнях тренируем технику, перелазим через курумник, обгоняем всех пешеходов. Добираемся до подножья горы. Я закидываю велосипед на плечи, ага очень понравилось его так таскать, иду в гору. Кирилл развлекается рядом и пытается заехать подъем. Сергей рядом ведет велосипед.

Я догоняю особо шустрых или рано вышедших пешиков, даю интервью:

- А горный велосипед называется так, потому что его надо в горы с собой таскать?
- Да.
- Сколько весит ваш велосипед?
- 12 кг.

Выбираемся на вершину, садимся перекусить. Едем дальше. Немного согрелись, погода чуть улучшилась. Можно ехать. Решаемся на асфальт. На станции Темная падь очень много людей. Едем до станции Поворот, там переходим жд пути и выезжаем на Култукский тракт. Нафигатор показал мне 8 км до Андриановской. Что было не правдой. По асфальту едем ну очень медленно, сплошные подъемы. На половине пути начинается дождь, а будто в облако заехали. Все мокрые. По дороге валяются монетки 5 и 10 рублей. Можно так на обед насобирать, проехавшись по тракту на веле:)))

Приезжаем к машине. На 3 километра обманул нафигатор. Быстро разбираем велы и прыгаем в теплое авто. Решаем заехать в кафе в Глубокой. Время позднее, около 19 00. Но около кафе даже припарковаться негде. Решаем закусить в Мотах. Хотя там все кафе давно кормят невкусно. Заезжаем в кафе Мандарин.


Сушка
Еда на 2 балла по 5-ти бальной шкале. На выходе нас спросил парень, только что подъехавший на авто, как тут кормят. Да никак. Короче, не кушайте в кафешка в Мотах.

Приехали в Иркутск в девятом часу вечера. В этот день гроза повредила что-то на станции Андриановская и поэтому электрон очень долго стоял на станциях, опаздывал. В общем вместо девяти вечера пассажиры оказались в час ночи в Иркутске. Как хорошо, что мы выбрали асфальт, а не электрон на две остановки в этот день.



Заключение


В этой поездке было всё: жаркое солнце, ясный Байкал, трехчасовой бессмысленный подъем с велосипедом на обзорку, 10 минут трейлового спуска в атмосфере фильма "Ведьма из Блер", сильный ливень и гроза, 11 километров асфальта под дождем, осознание Серегой необходимости дождевика и теплых вещей в рюкзаке.

Хотите интересной и разнообразной покатушки по КБЖД? Спросите меня как. В моем навигаторе всегда припасена парочка интересных треков в какой бы локации мы не оказались. А если бы поехали по плану, то явно успели б до дождя.

На следующий день немного болели плечи, ну и в ногах ощущалась усталость после горного кроссфита.

Итого: 42 километра и 1000 метров набора за 9 часов.


Strava

2 комментария:

  1. С велом на обзорку - это супер!! Теперь еще вниз оттуда съехать, и будете совсем герои))) Написано так динамично и ярко. Почувствовал стекающие по спине холодные капли.
    В общем - Зачет!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Сергей Викторович:) Вниз может съехать только какой-нибудь Дэнни Макаскилл.

      Удалить