10 авг. 2019 г.

На Марьин утес после наводнений


Цель мероприятия — покататься перед отъездом и перед переводом клуба на новые рельсы. Заключительная поездка старого формата. Ввиду последних наводнений в окрестностях Иркутска выбор маршрута был нелёгкой задачей. Нитку маршрута надо составить так, чтобы она не затрагивала мосты через Олху, болота и прочие водные преграды. Но можно было попробовать и один раз рискнуть с мостом.

Итак, едем через Иркутск — Водовод — Шелеховскую промзону — Питомник Санами — Марьин утес — Иркутск. Где-то 40 % асфальта. О, как я не люблю ездить по нему.


Встречаемся в 9:30 у школы МВД.

Из Солнечного стартуем втроем: я, Кирилл и Дима. На месте старта идентифицируем Сергея. Пока Кирилл мажет цепь подъезжает Олег, который ездит многодневку и мы оказываемся в 6 дне его гоночного запила.


У школы МВД заменили сетчатый забор на глухой. Зачем сделали этот ужас? Кого они там скрывают? Раньше было куда красивее — ровненький газончик, цветочки, милота.

Пять человек, поехали. Мы выстроились в стройную струну, где во главе ехал Кирилл на фате, за ним балдел Олег, к Олегу села на колесо я, сзади Сергей и Дмитрий. Докатываем до конца Березового и ныряем в лесной трейл. Надо уже отрезок там сделать. Мне кажется, что с каждым разом я езжу его быстрее.

Доехали до бетонки и сделали традиционный банановый перекус.


А сейчас лихо мчим к насосу, ибо здесь же отрезок!

На насосе я лихо сворачиваю на дх отрезок. Авантюра! Ибо внизу мост есть или его нет. Олега пускаем вперед как самого техничного райдера. И он съехал за 58 секунд, сразу оказавшись пятым в рейтинге.

Когда собрались внизу все вместе, с осторожностью поехали до моста через Олху. Тропа была влажна, и хожена — чьи-то глубокие следы впивались в землю. По бокам тропы я с ужасом замечаю стоячую воду. Только бы был мост, думаю я. И ура-леруа! Мост есть. Возможно его и сносило, но здесь дачи и я думаю, есть кому поправить его.



Здесь мне приходит гениальная идея по дальнейшему маршруту. У меня было, конечно, два варианта в запасе, но третий показался более привлекательным. Поехать из Шелехова до Олхи через отстойники. Так и сделали.

У отстойников свернули на техническую дорогу до очередного объекта Ирказа. Приехали к объекту, здесь злые собаки, о которых меня предупреждал Сергей Викторович. Олег тоже здесь ездил и также знал о них. Но собака, завидев такую толпу двухколесных, громко лаяла и боялась подходить. Мы свернули направо на грунтовую дорогу. Здесь оказался затяжной спуск. Но бдить надо не переставая, ибо чуть зазеваешься и вот на тебя уже напала колея.

Далее маршрут корректируем в соответствии с имеющимся у меня треком от СВ и здешним опытом езды Олега. Выезжаем на асфальт до электростанции.



Кругом лэпки, провода, стойки. Сразу за станцией поворачиваем направо. Оказываемся в лесу с то ли ягодниками, то ли грибоедами. Не разберешь. Я думаю, ну и место они выбрали — рядом с Култукским трактом, кругом промзона. Чего тут может быть съедобного? Зато за каждым кустом машина стоит. А в одну мы чуть не врезались всей толпой. Машина внезапно возникла за поворотом. Здесь не самая приятная дорога для пузотерок — глубокие колеи.

Выехали на Култукский тракт, пересекли мост и опять свернули налево. Сейчас едем в питомник растений. Конечно же, за фото с головами.


Здесь стоит лавочка для отдыха. И мне вспоминается, как Кирилл снимал меня с теплотрассы, садился на велосипед и ехал прям со мной. Жаль фотографировать было не кому. А сейчас такой замечатльный момент и ребят вокруг много:)


Я значительно похудела этим летом. Чтобы похудеть, надо всего лишь убрать из своего рациона сидячую работу. Поэтому Кириллу относительно легко было катать со мной на плечах.

Сельский туалет! - И лучше кайфа нет. Стоит в саду сверкает, отражая солнца свет.
Кабинка новая, пахнет свежесрубленным деревом. Успевайте сходить:)

Погнали на Марьин утес. Около 5-6 км тащиться по асфальту. Я еду по асфальту словно нахожусь в деревне Зады Эхирит-Булагатского района. И думаю, что ещё предстоит асфальт Введенщины, Баклашей, Смоленщины и Иркутска.

Сворачиваем в Чистые ключи и поворачиваем на горку к утесу. Сверху печет. В этот раз я чувствую, что крутая горка дается мне легче. По результату всего несколько секунд не добрала до своего ЦГшного результата.



На вершине обед! Как раз время 13 00.


А потом дурачиться:)


После отдыха стартуем на трейл с утеса, который выводит в поселок. Кирилл и Олег умчались вперед. Договорились не тупить на втором кресте и сразу же ехать вниз, ибо у нас тут все отрезки по полчаса выходят 😀 За уехавшей парочкой едет Сергей, потом я, потом Дима.

Еду и думаю, вот чего я заднюю покрышку то не сменила. Предполагала, что будет лайт покатушка без хардкора. Но Крест трейл оказался коварным для меня. Уже на финишном крутяке я что-то засомневалась в держаке заднего колеса и спешилась. Немного прошла, увидела, что далее крутяк не такой страшный и поехала. После спуска следовал крутой поворот направо. Так как пользоваться задним тормозом было бессмысленной, ибо носило ужасно на стертом SmallBlock'e, я вовсю тормозила передним колесом. В итоге воткнулась в валявшийся валежник и катапультировалась из вела, а вел прилег на меня.

Лежу на правом боку, чувствую боль в левой руке, ага. Ещё при полете услышала, что что-то хрустнуло в локте. Приехали короче. Боль ужасная. Парни подлетают ко мне, снимают велосипед, усаживают. Голова ещё адски кружится и кажется, что вот-вот потеряю сознание.

Сразу включается думалка по телепорту из Введенщины в Иркутск. Кирилл предлагает такси. Ну это слишком уже, давай на автобусах, предлагаю я. Гуглим автобус в деревне и идем к остановке — ехать я не могу. Водитель соглашается взять двоих с велосипедами. Мальчики сажают нас с Кириллом в автобус и едут докатывать покатушку. От Введенщины до Шелехова стоимость проезда 34 рубля. В автобусе при виде нас с виду ни разу не деревенская тетка, пытается шутить — Сил не хватило доехать. Вот чтобы тебе так не хватило доехать, - думаю я. Это притом что у меня рука висит на бинте.

Выгружаемся в Шелехове и загружаемся в маршрутку до Иркутска - 40 р. проезд. В Иркутске едем домой на троллейбусе. Велосипед из траллика я уже выношу самостоятельно одной рукой:) Кирилл берет машину и мы едем в травмпункт на Джамбула. Я там каждые три года появляюсь в августе. Никак не могла пропустить прием. На удивление из пациентов там никого нет. А мы набрали еды с собой, развлечений в виде книг. Но приходится подождать окончания кварцевания. Я не могу спокойно сидеть на месте, перечитала все плакаты, сходила до кабинета рентгена.

Наконец, прием. Доктор рисует на локте крестик и я иду на долгожданный рентген. Ура! Всё, как и предсказывали мальчики — ушиб и растяжение, перелома и трещины нет. Можно выдохнуть и поехать купить мазей.

Как я не хотела ехать асфальт, так я его и не поехала. На трейле взяла ЦГ и упоролась. Ничто так не помогает от падений, как вовремя поставленная задняя покрышка. В общем, сама корявая и виноватая.

Спустя неделю рука немного оклемалась, я даже начала делать всяческие бытовые дела. А по началу всё хозяйство было на Кирилле. Но всё равно ещё не разгибается и не сгинается до конца. А впереди нас ждет человеческий отпуск на две недели.



Strava




Комментариев нет:

Отправить комментарий