8 февр. 2020 г.

Смоленский. Лыжно-скалолазный маршрут

Решили попробовать новый лыжный маршрут. А то гоняем уже два месяца по старым тропам, которые неинтересно описывать в отчетах. За новизной пошли к Сергею Викторовичу (taiga). Он всё те же два месяца пилил маршрут Смоленский. Надо уважить человека, покатать по его лыжне:) Тем более по его словам — там есть лыжня и нет людей! Идеально!

Стоит отметить, что предстоящий маршрут Сергей Викторович катает на закатку, когда до электрона остается 20 минут, он быстренько делает петлю.

Вооружившись треком, мы решили поехать на ленивой электричке. То бишь на второй. А то знаете ли, надоело за два часа приезжать на станцию. Электричка действительно оказалась ленивой — народу очень мало, почти свободные вагоны.

На станции две девушки попросили у нас скребок. Счистить всё, что прилипло на Динамо. Обсудили чистое место для катания — Снежную гору.

Перед Большим лугом перекусили бананами. В этот раз вместо кефирных бутербродов решили попробовать другую еду на маршруте.

В электричке вещали про коронавирус, охранники и кассиры призывали пассажиров к культуре — убирать свои ноги в ботинках с соседних сидений. Также предупреждают о станциях с короткими платформами — пройдите милости просим в первый вагон на выход, компания РЖД приносит извинения. В прошлых покатушках в электричке кассир рассказала нам, что на них поступила жалоба. Суть — пассажир спрыгивал на станции, где короткая платформа и сломал ногу. Рукалицо. Самостоятельный человек должен сам о себе позаботиться и не прыгать туда, где нет платформы, если чувствует, что не справится. Мы, конечно, много раз спрыгивали даже с велосипедами, всё было хорошо. И РЖД тут не при чём. Минутка ярости закончилась. Всем спасибо, пожалуйста.

На Орленке на удивление вышло очень мало народу, и мы одни были с лыжами. Последовали в дамско-джентельменскую комнату. За нами увязалась бабка, которая потом следила за нами весь пусть.

Пора в дорогу. Включили защиту от медведя — колонку с музыкой. Это мы тестируем. Конечно, зимой никаких медведей не бывает:) Встали на лыжи. Так, где тут обещанная Викторовичем лыжня по Олхе? Чуть-чуть прошли по Олхе, перешли дорогу, нырнули в лес и опять оказались на дороге. В первый раз я вижу, что эту дорогу подсыпают. Жесть. Мы пытались пробираться бочком, ища свежий снег и кое-какую лыжню. Так с горем пополам мы добрались до моста, сняли лыжи и спустились на реку. Но тут не всё ещё было гладко. Нам предстояло преодолевать снежные пороги реки Олха.

Казалось, нас обогнали все ходоки по дороге.

Скоро жизнь наладилась и мы понеслись аки метеориты, обгоняя ходоков.

Дальше была более ровная лыжня. За час мы преодолели около четырех километров. Остановились на отправной точке нового маршрута.

Кто знает дорогу на Витязь как свои 5 пальцев, этот сворот находится на последнем пригорочке перед перекрестком.

Перешли водное безобразие и оказались перед подъемом, где вроде бы угадывалась лыжня. Решили сделать небольшой перекус и попробовать новую еду. Достали картошку на пару и начали вкушать. А хорошо заходит. Лучше, чем хлеб жевать.

Кирилл очистил лыжи от наледи, и мы потопали наверх. Сначала всё было хорошо. Вот и лыжня колхозная, и пропиленная дорога. Хорошо ребята постарались. Потом начался ад. Подъем всё не заканчивался. Дальше начались непролазные дебри — зигзаги, кусты. На лыжах идти не вариант. Я два раза снимала инвентарь, чтобы добраться до более-менее нормального места. И уже подумывала о возвращении назад. Это ж надо так издеваться над людьми, Сергей Викторович?)))

Вот здесь идти совсем нереально. Это на фото всё так просто. Лыжи всё время едут назад.

Кирилл не сдается, а я сдалась и пошла пешком. Вон мои следы.

Ура вершина! Пути назад уже нет. И целый час мы ползли 1,7 км с набором 200 метров.

После подъема ждал довольно приятный спуск по лыжне! Все мои страдания вознаградились. Хотя на подъеме я испытала всю гамму чувств — от отрицания до принятия.

Так, скоро выйдем на пунктир — смотрели мы в навигатор. Вылезли к скальнику. Ну как-никак Крепость Старая? А-н нет, не Старая Крепость. Какая-то другая груда камней.

Что нас ждет впереди.

Ой, кто-то с горочки спустился!

Выезжаем с пунктира на дорогу. Я пытаюсь понять, что это за дорога. Дома только поняла, разглядывая трек в Страве, что это дорога на Старую крепость. Где мы ездим на велах. Это тот подъем от болота. Болото это оказывается ключ Смоленский. Только сейчас мы едем её как спуск и пытаемся не пропустить поворот налево.

Дорога на Старую крепость

Через 1 километр поворачиваем. Нас встречает девственно чистая колхозная лыжня и приятный пологий спуск.

Потом вся эта приятность превращается вот в такой кошмар.

Крутой спуск, кусты, сюрпризы под снегом, узкая дорога. Спускался кто как мог. Я пыталась тормозить плугом, часто цеплялась за деревины под снегом и приземлялась. Мой итог — порванный ботинок. А я их только отремонтировала. Кирилл же потерял ручку у палки при очередном падении в кучу.

Согласитесь, что ну невозможно по такому ехать?

Потерянный в бою.

А вокруг красоты.

Остановились перекусить. Далее нас ждал пеший спуск. О нем мне рассказывал автор маршрута. А я бравировала, что для меня нет несъезжаемых спусков. Но там 90 градусов. Снимаем лыжи...

И топаем...

Тут даже на велосипеде не съедешь.

Спустились в долину ключа Смоленский. Всё это время мы ехали по склону вдоль ручья. Переходим непролазные дебри без лыж. Встаем на тропу-лыжню. До электрона ещё полтора часа и 4 километра.

Люди, лето близко, - говорит нам угор.

Прекрасное болото Смоленского.

Ещё вам скальника в ленту. Без названия.

Выехали на дорогу. Чувствуется цивилизация по наличию лесорубов и любителей канадской ходьбы. На дороге нашли опять лифчик. На этот раз не красный, а темно-синий. Причины появления его здесь развивают бурную фантазию.

И финальное селфи на станции Орленок, куда мы приехали за 40 минут до электрички.

Преследовавшая дама уже ждала нас и также проследовала за нами в последний вагон.

В общем маршрут вызывает противоречивые чувства. Для разведки — неплохо. Ведь мы любим исследовательские операции на велах. Вот на лыжах была первая. Если бы подчистить последний спуск и что-то сделать с подъемом, то цены бы не было. Маршрут 50% удовольствия, 50% мучений. После прохождения остаются ощущения будто сходил на скалодром — очень болят мышцы рук. Ноги, конечно, получили кучу синяков, но мышцы в них в норме. Спасибо Сергею Викторовичу за маршрут и эмоции:) Давай ещё!

Итого: 16,79 км, за 4 часа, в движении 2:55.

Тренировка в Strava

1. Спасибо за яркие эмоции!!
    А участок, там где девушка вешается на березе, мы специально тестили туда-сюда, в подъём и на спуск. Всё проезжаемо в любом направлении ))

1. В след раз надо вместе туда идтить:) Буду я на тебя посмотреть

2. А бабушка ,которая вас преследовала - без косы была?

3. Фотки у меня не открываются. Без фоток не интересно((

4. Фотки только через VPN открываются, то ли хостинг наш любимый РКН не любит, то ли ещё какая беда.

1. Иногда открывает, иногда нет. По настроению Блоггер этот. Я через прокси сижу, когда надо фотки глянуть

5. А вспомни, как ты меня вело-мучила на подъеме от Радужного ... :)))