13 июн. 2020 г.

Одно кольцо Шаманки

Всем привет!

Так получилось, что в прошлом году мы проехали не все запланированные мной маршруты. Поэтому докатываем их в 2020.

Один из таких маршрутов была нитка для МКК в Шаманке - 60 км с набором 600 метров. В условиях самоизоляции не стали узнавать про обстановку с МКК и поехали сами.

До Шаманки мы добирались на авто. Выезд в 7:30 из города. Через час мы уже в деревне. Парковка пока свободна. К обеду мест не будет, т.к. Шаманка превратилась в Листвянку. В нашей компании Сергей и Дмитрий на своём каре. Дима вообще не был в Шаманке. Поэтому его посвящение начинается с непростого маршрута:)

Стартуем в 9:20. Погода прекрасная. Солнце жарит уже с самого утра. Впереди скучный прогон в 11 км по грунтовой дороге.

Делаем первую остановку на повороте в Куйтун - раздеваемся, мажемся солнцезащитным кремом, раздаем наклеечки, едим банан. Сейчас нам предстоит штурмовать небольшой крутой подъем.

Спускаемся в деревню, здороваемся с местной детворой и устремляемся в лес. Здесь нас уже ждали лужи, каменные реки и ручьи. Добрались до ручья через эти дебри. Я нелепо упала, засмотревшись в свой новенький велокомп. Отделалась царапиной на коленке. Велокомп с картой - хорошая вещь в лесу. Не даст заблудиться. Поэтому я была в восторге от него и не отрывала глаз.

Отрезок до ручья на мой взгляд проехали быстрее, чем в прошлую поездку на Химеру. 5 километров по лужам и камням пролетели незаметно.

Собираю коллекцию цветочков

Немного подъема вверх. У Димы покрышка начинает издавать звуки. Небольшой прокол. Герметик заделывает дыру, и мы едем дальше. Пока путь мне и Кириллу знаком.

Проезжаем верную своротку на Химеру. Здесь она обозначена кухонной варежкой-прихваткой. В следующий раз не будем блудить и поедем верно:)

Поднимаемся до 25 километра и устраиваем обед. Блин, мы ещё даже половину не проехали. Также в программе раздевание до гола и осмотр друга на предмет клещей. К слову по одному клещу уже поймали Кирилл и Дмитрий. Мы вовремя их заметили и сняли. Место напротив Химеры очень клещевое:) Что в прошлом году, что в этом.

Вдруг откуда ни возьмись появился медведь Григорий. Я с ним обсуждала нашу поездку. Но у него был другой план - уйти в Тальяны. Бесстрашный человек - катать по таким дремучим местам в одного:)

Доехали до развилки по гатям и камням.

Сделали фото перед расставанием.

Дальше было более-менее нормальная дорога с редким вкраплением луж.

Многие лужи уже высохли и только дно было мягким. Где и не преминули оставить свои следы косолапые.

Следов было нереальное количество. И больших, и маленьких, мишек и парнокопытных. Радовало одно, что михалычи шли в противоположном направлении. То есть мы бы их уже повстречали на пути.

Тем временем солнце поднималось всё выше, градус нарастал. Дима грезил о тучках и признавался им в любви.

Выехали на перекресток с рекой/ручьем Большая Выгузова. Охладились, умыли лицо, Сергей и Дмитрий набрали воды.

А дальше начинался наш ад в виде подъемов. К этому моменту мы уже набрали 600 метров. Значит Страва мне соврала при построении маршрута. Сейчас будет подъем в 4 километра. Подъем отличается хорошим покрытием и таким же уклоном. Солнце сделало своё дело, и раза три мы останавливались охладиться в теньке. Запах леса здесь стоял обалденный. Резко захотелось освежающего напитка с таким вот вкусом. Нет, местный напиток Байкал совсем не то.

Вершина - перекресток трех дорог. По одной можно спуститься на дорогу, что была в начале. По второй сразу в Шаманку. Наш путь лежал в Шаманку, чтобы километражу поболее было.

Казалось бы, что подъемы исчезли, но нет. Всё равно микроподъемчики встречались на нашем пути. А самая высокая точка была в 5 километрах от перекрестка.

Всё, страдания закончились. Впереди спуск в 15 километров. Мальчики унеслись вперед. Я ехала на тормозах (20-30 км/ч), так как плохо читалась дорога из-за теней. В одном месте меня поразили высоченные осины. Да, было время разглядывать флору:)

В Шаманку мы вернулись к 16:20. Хотя изначальный план был оказаться в это время уже в городе.

В деревне было очень много туристов, понаехавших из города. Чтобы пересечь мост, мы надели маски/бафки. Такое там было столпотворение людей. А на парковке ад адский/успех успешный. Мы быстро запаковались, немного перекусили и двинули в город.

Вариант с ранним выездом мне очень понравился. Утром можно без проблем быстро доехать до деревни по пустой дороге, а после полудня также быстро вернуться в город, не попав в вереницы возвращающихся машин.

В итоге у меня получилось 1224 метров набора на 59 километров. Средка без остановок 12км/ч, с остановками - 7 км/ч.

Strava

А ещё у меня новое увлечение - фотографировать цветочки, растения и загружать их в сервис INaturalist. Присоединяйтесь!:)

У кого не отображаются фото в Блоггере (такая вот болезнь запрещенки), приглашаю в Яндекс.Дзен.