4 июл. 2020 г.

Пять братьев и Гепард

В эти выходные решили пополнить личный список посещённых скальников и отправились в район станции Андриановская. Эти скальники находятся в противоположных направлениях, поэтому велосипед как нельзя лучше подходит для доставки себя к останцам.

До станции Андриановская добирались на авто.

Интересный факт: цвета велосипедов совпадают с цветом машин. У нас черные, у Николая - белый велосипед и кар. А вы как подбираете цвет транспортного средства?:)

План - сначала едем до скальника Пять братьев, потом на Гепард. В районе первого останца я была в прошлом году два раза, поэтому начало дороги знала хорошо. От жд станции надо проехать 4 км, поднявшись на хорошую горку. Тропа начинается у военной части. В этом году они хорошо замаскировали вход - поставили бетонку, а за ней натянули колючую проволоку и ещё накидали мусора... Вообще за пределами части такая помойка находится. Военные - засранцы.

По тропе ехать мог только Кирилл, ибо корни, шпильки и вот это вот всё. Благо было недолго - всего 300 метров. Мой приступ склероза немного повел не туда. Прогулялись по лесным дебрям, а заодно нашли жимолость. Вышли на нужную дорогу и, наконец-то, поехали на велосипедах.

До скальника 4 км, как говорил трек из Стравы. Действительно, через 20 минут мы уже нашли тропу, ведущую на останец от дороги. 50 метров и перед нами огромный исполин.

У подножия расположился курумник. Словно мы на скальнике Зеркала.

Вся наша банда в динамике:)

Изучаю местность и вижу ещё один скальник. А вы видите?) Про него я не знала. Надо будет разведать. Я ещё вернусь сюда.

Спускаемся вниз к обеду. Я изучаю флору. На  этот раз у меня Щитовник пахучий. Растет на скальниках.

На курумнике пообедали, поехали обратно. Встречаем на дороге человека, здороваемся, проводим смолтолк. Николай интересуется, куда же ведет дорога дальше. Дома я попытала сведущих людей и узнала, что дальше местечко рыбаков на реке Зазара. Тоже интересно прогуляться в ту степь. Вообще там классный район для разведки.

Лихо спускаемся по асфальту к машинам. Пьем холодный лимонад моего приготовления. Двигаем в сторону Ангасолки за скальником Гепард. Нам предстоит разведка. Два раза мы утыкались в неправильные заходы. В третий раз нашли еле видимые очертания тропы, поросшей молодняком.

6 км от станции, поворот к жд и там по крутому угору вверх. С велами идти смысла нет. Решили, что велы оставим внизу с Николаем, для которого подъемы в силу физических причин недоступны. Договорились вернуться через час.

До Гепарда по треку 300 метров. Ох уж эти пешеходы - наделают непроезжаемых треков на велосипеде:)))

Это заход на тропу.

Тропа выглядела так.

Как сказал Кирилл: тропа только для худых людей.

Изрядно поцарапав голени мы удивительно быстро дошли до останца.

Обошли скальник с другой стороны.

Нашли укрытие.

С вершины видно жд и Байкал. Я не полезла наверх, т.к. было небезопасно + я в контактах суперскользких. А Кирилл и Сергей долезли до вершины.

За спинами парней Байкал.

Время поджимало и надо было возвращаться назад. Опоздали к Николаю на 10 минут. Сотовая связь здесь не работает. Пока мы тут ходили всяко дорогу частично окропила туча, а на станции буквально помыла нам машину. Вот так туча обошла скалолазов, зацепив только поселок.

В итоге:

• проехали 26 километров,
  • посетили два скальника,
  • общее время тусовки 6 часов.
Кстати, около Гепарда есть ещё один скальник Андриановский. До него около километра пешки по таким вот дебрям. До него мы не пошли. Может когда-нибудь в будущем приедем на разведку сюда ещё раз.

Strava

Пять братьев - велоскальник, Гепард - пешескальник.