11 июл. 2020 г.

Тункинское кольцо. По следам Чингисхана

Продолжаем воплощать в жизнь мои маршрутные идеи прошлого года. На этот раз легкое комбинированное путешествие в Тункинской долине — авто, вело, пеше.

План — прокатить кружок по деревням и Иркуту в первый день, во второй день сделать разведку Белого камня в Далахае. Первый день обещали жаркую погоду, на второй же - дождь. Ладненько, нестрашно.

Выезд из Иркутска в 7:00. С нами наш постоянный напарник Сергей.

Култукский тракт относительно спокойный. После Култука останавливаемся на стоянке для перекуса. Из обитателей тут продавец беляшей, продавец клубники и коза-террорист.

Коза планировала ехать с нами и пыталась прыгнуть на переднее пассажирское сиденье. Заглядывала в плошку с едой к Кириллу, не ела мои огурцы, подбирала окурки с дороги.

Через 15 км поворачиваем в Торы, а там в Гужиры. 10 километров трясучки по гравийной дороге.

Внезапно я увидела цаплю/аиста. Птица летела широко расправив свои белые крылья и выпустив ноги как шасси целилась в кусты. Когда мы остановились и вышли, птицы уже не было. Эх...

Тут видели птицу.

Машина на гравийной дороге.

Проехали деревню Гужиры. Свернули в поля. На берегу Иркута уже обосновалось несколько стаек рыбаков. Мы проехали дальше и нашли уединённое место.

Легкий перекус в виде банана и в путь!

Едем сначала через перевал, который кто-то в Страве обозвал Аццкий подъем после Гужиров. Подъем сначала пологий, потом уклон немного нарастает и мы на вершине.

Очень жарко. Даже несмотря на темные облака на фото.

А дальше только спуски. Если решите включить этот участок в дорогу до Аршана, то едьте обязательно в этом направлении :)

Проезжаем несколько домов, здороваемся с коровами.

Фото на мосту перед Еловкой.

Дальше решаем ехать за видами из заставки Виндовс.

Горы, горы слева.

Типа поля из Окон.

Пока поднимались в подъем убийцу за Еловкой (ну что за мрачные названия, никто же не умер:-) Или умер?) я приметила один интересный поворот, который срезал часть пути по деревне.

Туда и поехали. Повернули назад, а затем свернули направо вдоль забора.

Дорога поворачивает налево. В сторону Еловки. Мы оказываемся над деревней и находим тут землянику.

К сожалению, ещё не поспела — однобокая.

Лихой спуск вниз. Кирилл даже трейл нашел. Мы в деревне.

Обедаем в этом месте.

Поднимаемся на обзорку Иркута.

Я хотела побывать здесь именно летом, так как весной растительность не впечатляла.

Едем по старому тракту.

Вот так — слева скалы, справа Иркут, а посередине ты.

Сядь как на мотоцикл! Села, но было страшно. Слева крутой обрыв в Иркут.

Приношения богу Иркута, скалы и дороги. И мы оставили свой след - наклеечку.

Если вдруг надо знать температуру воздуха.

Приехали на место стоянки

Собрались идти купаться в место, которое я приметила при закаточке. И вдруг на удивление встретили знакомое лицо Евгения Рензина в незнакомом месте! Они приехали покупаться на Иркут и искали спокойное место без музыки. Ну, а мы — идеальные соседи же:)

Охлаждение. Вода была изумительно теплой. Даже я помочила ножки и выгуляла купальник.

Развернули лагерь.

Наши соседи облюбовали место в начале тропы.

По берегу реки росла красная смородина/кислица — здесь опять возникли споры о названиях. Но оказывается правильны оба варианта. Ягоду использовали в чай — очень вкусно!

Ужин, споры о светлячках и сверчках. В итоге у нас летают сверчки:) Дождались темноты, чтобы посидеть у ночного костра и пошли спать. Хотя спать хотелось уже давно после раннего подъема. Главное в этом деле дотерпеть. Если раньше ляжешь, то проснешься в середине ночи и будешь шарахаться по палатке, пугая товарища.

Велы утрамбовали в салон автомобиля из соображений сохранности оных от дождя и воров.

Ночь выдалась беспокойной. Наш сон сопровождали гром, молния, треск сучьев, разговоры каких-то мужиков. Если первые два пункта слышали мои напарники, то вторые слышала только я. К утру уснула и проснулась позже всех — около восьми утра. Зато выспалась!

Итого: 29 км за 3:35 батонства.

Strava

Продолжение второго дня в следующем отчете.

У кого не кажут куратинки, смотрите отчет в Яндекс.Дзене.