30 апр. 2017 г.

ВелоТунка. Тункинская долина и её деревни.Часть 2.

Крутительный день.

Подъем и сборы.

Настал день Х. Первая комната исхитрилась и встала в 6 00. Основной проблемой в житье-бытье 9-ти человек была одна душевая комната с туалетом. Поэтому очередь занимали как за кровью исландских девственниц.

Пока очередь двигалась народ готовил себе завтрак. После всех мыльно-рыльных процедур и утреннего кишкоблудства райдеры отправились собирать себя и свои рюкзаки. Опять же меня удивило точное соблюдение время старта - в 8 00. Хотя все собирались в своем темпе, никто никого не подгонял.

В Тунку за подснежниками

Утро было слегка солнечным и слегка пасмурным. Но небо давало надежду на хорошую погоду.

Я набрала просто огромное количество еды - серьезно подошла к поездке. Ибо помню, как в прошлый раз я хотела помидорку недалеко от Ахалика. Плюс в нагрузку катала камни с вулкана и сели.

В моем рюкзаке значилось:
  8. конфетки типа сникерса
  9. конфетки сосательные
  10. гидропак с водой

Ещё до кучи забыли батончики мюсли, которые остались в рюкзаке с вещами. Отдельно в раме болталась бутылка с водой.

Выехали. В начале я проехала разминку на небольшом пульсе, в то время как все унеслись вперед с бешеной скоростью. Позади остались только хранители этого маршрута - я, Кирилл и Вова. Потом как-то разделились по комнатам - первая ехала впереди, а наша вторая позади (5 человек).

Люблю утренний запил из Аршана по асфальту - просыпающаяся природа, практически отсутствие машин на трассе, пасущиеся кони и коровы, с которыми можно поговорить в дороге :)

Конец асфальта

От жилья до поворота на маршрут получилось около 22 километров. На перекрестке хорошо расположились - кто-то поел, кто-то снял слой одежды. Сфотались.

Кто в лес, кто по дрова

Собрались

Перед нами две дороги. Одна обычная гравийка для машин, а вторая - объезд этой зубодробительной полосы. Памятую о событиях прошлого года, свернула на объездную дорогу, чтобы помягче было. Компания разделилась - кто выбрал дорогу, кто объезд. В конце концов с гравийки все свернули на грунтовку.

Отдай колбасу!

В одном месте грунтовка кончилась и пришлось вылезти на гравийку, а потом опять нырнуть на грунтовку. Главное сейчас не проехать поворот в Ахалик, так как с главной дороги то свернули. И таки проехали мы его. Собрались все на небольшом пригорочке, повтыкали в нафигатор и поехали фрирайдить по минному полю до гравийки.

А вот и тот мост на повороте, где я хотела помидорку в прошлом году.

Следующий пункт программы часовенька в Ахалике. Всё также недостроенная с прошлого раза, но дела движутся.

Дальше начался плавный подъем. Стало жарко и голодно. Мы встали на перекур. Я сняла уже второй слой с себя, в том числе и джерси с длинным рукавом, ибо пекло нереально.

После подъема был крутой спуск, где можно развить максимальные скорости. У меня  всего 52 км/ч. Ехала за Вовой и боялась, что врежусь в него. А обогнать по живым камням на дороге страшно.

Стоим на развилке. Сейчас нам налево и будет мостик через ручей Мухар. За год оказывается я не забыла этот маршрут, хотя была тут один раз.

Проехали мостик, начали подниматься в горку и тут Артем увидел волка О.о Где-то далеко в полях бегало что-то собакообразное. Четко с далекого расстояния не разглядишь.

"Волк, волк", - кричал мальчик.

Где?

Едем дальше. После очередного непонятного поселения встаем на перекус, заодно и дожидаемся всех. До Иркута осталось немного - подняться на перевал, спуститься и доехать по долине.

Утренний перекус на дороге

Поднимаемся, отправляем Кирилла на съемки. Собираемся в кучку и стартуем. Спуcк классный, каменистый, с рытвинами. И вот иду на обгон всемогущего грэвэла, коим так хвастался Игорь и обгонял всех и вся на протяжении маршрута. Оказывается не всемогущ грэвэл та :))) Найнер катит.

Собираемся внизу на перекрестке. Слева дорога уходит в Гужиры. По ней в прошлый раз мы заезжали в перевал. Ну а нам надо к Иркуту. Глянули в трек, оказывается нужно ехать дальше по дороге.

Едем дальше по дороге и приезжаем в тупик - дорога перекопана. Интересно для чего это сделали? А скорость тут приличная развивается, можно не среагировать моментально и улететь в ров.

Слева ров-перекоп

Решили съехать с дороги направо. Именно там находится наша точка возврата.

В процессе покатушки Миша просил всех проверять его памперс. Ведь это чудо у него в первый раз. Дивился чуду техники и ощупывал его на сухость.

Фрирайдим по минному полю и выезжаем на прекрасную полянку у Иркута.

Приехали

Расселись

Устраиваем пикник, осматриваем местность вокруг нас. Артем, Миша и Вова отправляются морозить хозяйство в весенний Иркут.

Пупсики)

А мы греемся на солнышке, любуемся цветочками и заправляемся перед обратной дорогой. Сергею в этот день надо вернуться в Иркутск по делам и мы шутим, что сейчас сделаем плот и отправим его по течению Иркута вниз. Конечно, вряд ли он к 19 00 окажется в Иркутске, но всё-таки окажется :) Кстати, мы уже три часа в пути. Время к обеду.

Сергей, оглянувшись вокруг и вспомнив свои исследования местности в интернетах, предлагает нам сменить курс обратной дороги и поехать разведать дорогу вдоль Иркута. Все восприняли идею на ура! Наверное, не хотелось залезать в перевал, ггг :)

Стартуем. Пшшшшшшш!!! У Артема в районе обода выходит воздух. Меняем камеру. Это единственная техническая остановка за всё время поездки.

Солнышко припекает, небольшой ветерок усиливает загар. Участники устремляются вперед по лесной дорожке к Иркуту. Слева замечаем машину и палатку, очевидно пара рыбаков. Спрашиваем про дорогу, нам утвердительно кивают. И мы со спокойной душой едем дальше. Справа рисуются скалы, а слева - Иркут.

Виды наишикарнейшие. Представляю, как тут красиво летом. Эх...

Долго искали ГоПро в рюкзаке, потому отстали от группы

Юные натуралисты

Вдумчивая фотосъемка

Объект фотосъемки

Перелазим несколько раз через заграждения и выезжаем в деревню.

Выезжаем на пригорочек. Дорога с него ведет в деревню Еловка.

На реке выглядывают остатки понтонной переправы, похожие на лодки. Опять шутим, что вот де транспорт для Сергея в Иркутск.

Огибаем деревню и чуть возвращаемся назад. Заезжаем в саму деревню Еловка. Едем по единственной главной улице.

Через один жилой дом стоит заброшенный дом. Все жилые дома выглядят опрятно, покрашены. На улице тихо, людей почти нет. Вот женщина прошла, а вот молодая девушка - кровь с молоком. Вот курицы и петухи расхаживают, на полях коровы с конями пасутся. Всё как в деревне. Мальчикам захотелось деревенского молока. Спрашиваю - как везти то будете?
В себе, - отвечают они.
А не пронесет?
Дак быстрее ехать будешь :)

Мимо нас проезжает и останавливается жигули. Дедушка с сыном или зятем едут из деревни. Интересуются откуда мы и куда путь держим. Спросили про молоко, нам ответили, что поздно приехали, а так бы угостили. Видно не судьба.

Выезжаем на знакомый перекресток, где на спуске мы развивали максимальную скорость. Вот и разведали эту неизвестную утром дорогу. В деревню Еловка она ведет.

Начинается затяжной подъем. Парни предлагают свою помощь - я не отказываюсь :) Потолкали чуть-чуть меня в гору.

Первый пошел

Растянулись

Артем запускал меня аки ракету

Собрались на вершине, попозировали на фоне гор. До поворота на асфальт по прикидкам оставалось километров 15. Сейчас поедется легче, ведь один сплошной спуск.

Выше гор

Дотянуться до неба

Доехали до мостика, ждем всех.

Миша решил погоняться или погонять коня, ездил за ним на велосипеде по полю. Бедная животина, явно таких монстров на двух колесах не видела!

Сергей уезжает вперед собираться в Иркутск. Артем следует за ним.

А мы собираемся все вместе на перекрестке с асфальтом. Пока делаем естественные дела замечаем небольшой смерч, надвигавшийся из деревни и окутав несколько домов. Он быстро успокоился.

По асфальту ехать уже было труднее, так как к вечеру в Тунке всегда поднимается ветер. Поэтому ехали из последних сил. Вова на электробайке пытался нас прикрывать от ветра, но из-за разности скоростей выходило не очень. На электро всё-таки ты не чувствуешь скорости других. Мне всегда не хватало скорости, я могла бы ехать быстрее, но Вова не ощущая нашей скорости, тормозил нас. Потом отправили его к отставшей группе Саши, Миши и Наташи.

Последние два километра вконец умотали - встречный ветер и подъем. Возле магазина встретили парочку Сергей-Артем, трескавших мороженку.

Поехали домой, ведь кто быстрее приедет, тот и в душ :) Не надо забывать про количество человек:)

Сергей с Владимиром отчалили в Иркутск на машине. Вова боялся замочить байк в пикапе, так как на завтра передавали дождь.

Остальные направились на ужин в Хамар-Дабан. А вечером устроили посиделки на кухне, обсуждая маршрут и различные темы. Я всё хотела спихнуть храпящего Мишу к Артему, но он чего-то не пошел:)

1 мая. Возвращение домой.

Утром как и обещали синоптики покапал дождь. Вся банда как-то синхронно проснулась и началась очередь в душ. Кстати, вчера нам подселили соседей в 3-ю комнату, так что жить стало ещё веселее. А до этого тоже приезжали отдыхающие, им показали ту комнату, те посмотрели на нашу шумную компанию и отказались от предложенного ночлега. Их поселили в какое-то другое место. Ещеп, я бы сама сбежала от нас, ахахаха :)) Неконтролируемые оргии и возлияние Мамой-хуямой. Упс... молчу, а то сотоварищи поколотят.

В 9 утра выехали в Иркутск. Теперь с нами в пикапе ехал Миша. Мы также орали песни и снимали клип на "Ах, какая женщина!". На второй завтрак заехали в Каретный двор в Глубокой. У нас всё вкусное, - расхваливали официантки. А вот блины с сыром и чесноком подкачали - сыр не расплавили. И вареники совершенно обычные. В Севастополе вкуснее и тараканы :D

Артем довез нас до дома, а Сергей приехал и привез наши вещи. Офигенные ребята!

В общем я попыталась вам рассказать всё в более пристойном виде. А что было на самом деле сохранится в тайне 9 человек.

По итогам:

1. Мы проехали 100 км
  2. Разведали новый маршрут
  3. Вдоволь повеселились
  4. Поорали песни
  5. Нафотались
  6. Клещей не то чтобы не снимали, мы их в глаза даже не видели. Клещи это миф.
  7. Приобрели первый, а кто просто обновил велозагар. Обгорели лица и руки.
  8. Сделали отрезок на подъеме, который спуск с максимальной скоростью.
  9. Поглазели на голых купающихся мужиков. Захотите в Кефир клуб - будете посвящение в Иркуте в апреле проходить, ггг.
  10. Кафе Хамар-дабан уже не то. Ассортимент мелкий, цены поднялись.
  11. Никогда не думала, что 9 человек способны вовремя собраться и не опоздать на старт. Всем большое уважение!

Хочу выразить вселенскую благодарность всем, кто вписался в тему. Редко когда подбирается по-настоящему теплая, душевная, дружеская компания, без понтов. Я бы назвала этот состав звездным. А если бы добавить к нему Шамрата, то была бы бомба!

Спасибо нашим водителям за доставку - Артему, Сергею и Саше. Так как я ехала с Артемом. то ему отдельная благодарность и восхищение его умением управлять авто. И конечно же за музыку по заказам :D

Также читайте отчет Сергея и смотрите видео от Кирилла.