23 апр. 2017 г.

Скатка по грунтам и шоссе.

В предверии большой велопоездки решили прокатиться все вместе по миксу земли и асфальта. Заодно проверить тушки и коней.

Для поездки выбрали теплый солнечный день - воскресенье 23 апреля. Казалось, в этот день весь Иркутск выехал покатать.

Наш состав на сегодня:

1. Сергей (taiga)
  2. Таня
  3. Вова
  4. Миша
  5. я

Цель: проехать не менее 70 км.

Буквально перед выходом у меня в голове пронеслась идея видоизменить назначенный маршрут. Запланировала сделать петельку в Олхе.

На старте изучали электробайк Вовы. Я боюсь такие агрегаты - нажмешь пуск и вел из под тебя сразу вылетает. Весит 25 кг. Не смогла я его в горку даже запедалить :(

Приехал Миша с проблемой в тормозе. Колодки закусывали ротор и не давали колесу свободного хода. Своего рода утяжеление :) Вова сразу вызвался победить врага. Кое-как подшаманили велосипед, чтобы Миша мог ехать. Колодки ни в какую не хотели вставать нормально: вечно куда-то съезжали после нажатия ручки тормоза.

Поехали!

Начало - подъем до школы МВД, променад по развалившемуся асфальту в Березовом. Свернули в лесок на трейл, изрядно загаженный березовцами. За зиму здесь нападали деревья и даже появились обходные пути. Хотя можно было бы деревья просто оттащить.

Оценили асфальт до Маркова. И всё, началась грунтовка. Думала, что будет гораздо грязнее. Ан нет, всё хорошо подсохло. Докатились до бетонки.

И тут у Миши заднее колесо встаем колом. Вообще никак не крутится. Колодки обозлились и зажевали ротор.

Предпринятые меры:

• раздвинуть колодки
  • снять калипер
  • снять колесо с вела вместе с калипером
  • снять калипер с ротора
  • остановить машину и попросить молоток
  • получить вместо молотка топор и отказаться
  • сразу же при виде топора снять руками калипер
  • оставить Мишу без заднего тормоза и замотать синей изолентой калипер.

Ненуачо? Тормозить надо передним тормозом, а не задним. Это я щас серьезно.

Пока мы занимались ремонтом уехавший вперед будто на гонке Сергей потерял нас. Пришлось возвращаться в начало бетонки. Вообще в эту поездку хотелось иметь какую-никакую дисциплину, чтобы все ехали вместе. Но вот такой у нас перчик вылез - всё время норовил уехать вперед поезда.

Водовод оказался сух, но в низинах как всегда пара луж.

Соблюдаем дистанцию.

Девочки справа, ну а мальчики как всегда налево поехали

На насосе делаем перекус.

Рассматриваю, кто что ест - некоторые люди у нас впервые :) Мясо, сало, сыр, ананасы в сахаре, мандарины. У меня стандартно - бананы и конфеты вместо сникерса, бутеры. У Вовы тоже стандарт - мармеладки и гель Махеев. Есть примета такая - если приехал Вова, это к мармеладкам :)

Единственная фото с Вовой и его байком.

Накушавшись всего, потаскав друг у друга еды, мы отправились штурмовать крутой спуск к дачам. Шли пешком, удивляясь изменившемуся покрытию. Похоже было, что проехали эндуристы и вскопали колеи.

Со спуска

К мостику через Олху

Проехали через дачи по сухой дороге. Выехали на асфальт. Повернули налево в сторону Олхи. Здесь скорость увеличилась, да и ветер в спину давал прибавку к скорости.

Долетели до Олхи, Миша сходил в магазин.

Переходим жд пути. Едем по дороге мимо кладбища и отстойников завода. Катимся в промзоне и в итоге выезжаем на кольцо. Дальше по трассе до Введенщины.

Где-то в Чистых ключах.

В Ключах чистых

В поселке решили поесть. Проехали огороженную часть военного городка. Выехали на кольцо, приметили детскую площадку и там расположились.

Ели, пили, рассматривали местных жителей.

Вот подошло пугливое стадо овечек. Не дали к себе подойти и сфотаться.

Все отмечали тот факт, что пятая точка очень болит. Конечно, после зимней спячки та! А Вова: "Как хорошо вот так прокатиться!"

После обеда едем в Баклаши смотреть медведей.

На дороге попадаются редкие одиночки-велосипедисты. Доехали до жд переезда, после него сразу же стоит кафе Царская охота. И там в глубинах сидят два медведя в вольере. Смрад от вольера стоит ужасный. Я там ни секунды не смогла простоять, убежала. Потом мне взбрело в голову попить кофе, но его не оказалось в таком пафосном месте.

Продолжили наш путь через Смоленщину и берега Иркута. На берегах реки стоят рыбаки. Иркут весь растаял. Кто-то с грустью отметил, что не прокатились по Иркуту зимой. Да, бывают и такие года. Одни и те же маршруты приедаются.

Выехали на Ракитную. Отметили, что Миша молодец - проехал весь маршрут без заднего тормоза. Технику, конечно, надо чинить перед выездами и делать тестовые выкаты, чтобы такого не случалось.

Здорово прокатились вместе.  Заявленные 70 сделали, а кто и больше. Все получили оценки за поведение :)

Впереди нас ждут горы. Оставайтесь на связи.

Вове большое спасибо за фотографии. Его байк позволяет снимать в любых местах. Это невероятно круто!

____________________

Концепция клуба изменилась - читать о клубе.

С приходом весны началось активное, интересное и полезное общение в нашем чате Telegram. Присоединяйтесь!:)