24 авг. 2024 г.

Посвящение в туристы. Поход на скальник Витязь с ребенком

В этом сезоне уже все сходили на Витязь. Одни мы остались неопоходченные. Исправлять ситуацию побежали в прошлые выходные, последние в августе, чтобы застать теплые деньки.

Наверное, большинство иркутского люда начинает свою туристическую карьеру с похода на легкодоступный скальник Витязь. Поэтому в маршрутной карте Константина Кирилловича он занял первое место. Первый настоящий поход сына. До этого у нас были лишь прелюдии: "Сухое озеро", "Утес Шаманский", порт Байкал.

Основательно подготовились. Закупились походной едой: Доширак с сосисками родителям, макароны с курицей ребенку. Кстати, узнала, что сосиски Боярские переименовались в сосиски Байкальские. Давно мы их не покупали. Также по принципам правильного питания в меню огурцы и помидоры. Чай с конфетками «Коровка». Пошли в полный отрыв от ПП.

Выехали на машине из Иркутска в 8:30, чтобы успеть стартануть до прибытия электрички на станцию Орленок. В Большом Луге делают дорогу: сняли асфальт, примерно 3 километра. Ехали медленно. Когда проехали все магазины, я вспомнила, что мы не взяли овощи на обед. Нас ждет сплошное неправильное питание. Порадовала "новая" дорога после подстанции до Орленка. Железнодорожники отсыпали часть действующей дороги и сделали объезд самого неприятного отрезка с бескрайними лужами.

Мы на месте старта. Здесь припарковано немного машин. Быстро собираемся и бегом на тропу. Ведь через 15 минут выгрузится десант с электрички. В планах выпустить Костика на тропу около вершины. Мы обогнали 3 или 4 компании пешеходов на подъеме. К нашему удивлению. Видимо моя асфальто-колясочная тренировка не проходит даром. Зашли на вершину тропы за 45 минут. Это наше обычное время в активном сезоне. Выпускать сына не стали, чтобы нас не нагнали обогнанные:) Вообще хотели прийти на скальник первыми и спокойно пофотографироваться без толпы. Но не тут то было. Люди были. Эх, теперь не посетишь это место так, чтобы было тихо и без визуального шума.

Быстро делаем селфи на фоне Большой Олхи и идем вниз готовиться к обеду. Я возжелала отобедать на правом берегу реки, ибо нужен красивый вид на скальник. Нашли хорошее местечко. Выпустили сына из переноски. Костик пошел исследовать лес и поляны, смотреть на реку и любимые камни. Кирилл вскипятил воду, залил Доширак. Костик тоже порывался попробовать сиё кушанье, но нельзя.

Прилетел поползень поздороваться и быстро улетел. Костя хорошо его знает по книге из коллекции, которую нам любезно передал Саша Максимов. Безмерно благодарна ему за детские книги! А вообще мы взяли сырые семечки подсолнечника, чтобы покормить птичек на ручье по дороге обратно.

Пришел дяденька, фотографировал скальник. Потом на английском попросил Кирилла сделать фото. Ух ты! Иностранец. Классно, можно попрактиковать язык. Дяденька оказался из Турции, живет 6 лет в Иркутске. За 4 года побывал на Витязе 25 раз! У него русская жена и дочка 11 месяцев. Работает преподавателем английского. Классная встреча! Пришла идея завести Косте дневник походов: где и в каком возрасте он побывал.

Обратно решили идти через кольцо, хотя первоначально мы отмели этот вариант. Но после крутого спуска с хребта Кириллу уже было ничего не страшно.

Показали Косте болото. Проложенные доски уже обветшали, а где-то и вовсе норовили опрокинуть ходока, ступившего на них.

Пошли по дороге. Ох, сколько тут луж! Иной раз вовсе не было мест для обхода. Кирилл ставил палку в лужу, Костя всё мотал на ус. Дошли до ручья. Поползень прилетел и улетел сразу же. Костя положил угощение во все три кормушки. Ему очень это понравилось.

Решили, что сейчас тот самый момент, когда можно сыну погулять ножками. Костя взял палку. Кирилл подстроил её под его рост. И теперь ни одна луже не осталась без внимания! Каждое дно было проверено палкой. Родители устали. Думали, что дойдём втроем до моста, но мы сдались  — посадили Костю в переноску. Кстати, о переноске. Я думала, что это вообще обычная вещь и туристы давно уже используют такие девайсы. Да и никого не удивишь. Но нет. Где бы мы ни были, кто-нибудь да восхитится сим изобретением.

К машине подошли за 10 минут до электрички. Сменили кроссовки и треккинговые ботинки на сандали, кайфанули!

В Большом Лугу задумали полакомиться мороженкой. Но ни в одном магазине не было "Ангарии": не возят почему-то сюда. Пришлось брать "Чистую линию".

Итого: 11 километров за общее время 5:26 с Костиком 1 год и 10 месяцев.

Ссылка на тренировку в Komoot.