26 мая 2019 г.

Химера. Разведочная операция

Разведка скальника Химера стояла в планах на лето. Хорошая погода и сложившиеся обстоятельства располагали сделать это в последние майские выходные. Я и Сергей Викторович (СВ) нарисовали треки до скальника на основе малой информации, которую нам удалось найти в интернете. Плюс СВ проложил трек по снимкам спутника для разведки дороги обратно. По намеченному плану выходило 58 км с набором 1300 м. Но не всё получилось из задуманного:)

Компания подобралась из сильных товарищей. У каждого обозначились роли — фотомен Сергей Викторович, видеомен Кирилл, мьюзикмен Владимир Янбаев и просто вумен я.

До места старта в Шаманке добираемся на авто из Иркутска. Вова приезжает своим ходом из Ангарска.

В 10:59 я включаю Гармин, и мы трогаемся.

После моста в Шаманке приняли решение проехать два километра и остановиться на пип-стоп. Сергей Викторович резко ускорился. Эй, эй, куда разогнался, сейчас разминка 10 минут.

Первые 11 километров едем по гравийно-грунтовой дороге на скорости 18-20 км/ч. У Вовы на рюкзаке висит колонка, из которой разносится бодрящая музыка. Хорошо ехать в такт.

Доезжаем до поворота на Куйтун. Эта дорога славится своим крутым подъемом с градиентом 7%. Конечно же, я пилю отрезок в Страве с названием Подъем в Куйтун. Удивительно, что никто ещё не сделал.

Спускаемся в деревню.

У кого одинаковые велосипеды?:)

Зарождение тайфуна.

Река Куйтун, вдоль которой мы сейчас поедем. Пока СВ фотал Вова и Кирилл решали проблему севшего Брайтона Кирилла. У Вовы оказалась с собой банка. Подцепили Брайтон, и Кирилл закинул всё к себе в рюкзак. Чего только нет в рюкзаках наших попутчиков:)

После спуска в деревню поворачиваем направо и едем по левой дороге. Кирилл замечает странный звук сзади — это пружинка колодок адски цепляется за ротор. Колодкам хана.

Мы заезжаем в очаровательный лес. Катим по приятной дорожке с несколькими лужами, каменными секциями и гатями. Всё это весело заезжается и тренируется техника.

Кое-где ещё лежит снег. Не везде он растаял.

Мы останавливаемся на каждой развилке и смотрим в трек. Благо развилок тут немного и они легко запоминаются после первого проезда. Заодно выглядываем дорогу, по которой планируем вернуться в Шаманку, сделав хороший круг.

От деревни Куйтун надо отъехать 10 км, чтобы попасть в окрестности скальника.

Мы оказываемся в Усольском районе. От этой развилки проезжаем 3 км до места старта до скальника.

Заежаем на параллельную дорогу. Дорога завалена деревьями. Это затрудняет передвижение на велосипедах. Тропы до скальника мы нигде не видим. Ну что ж, придется брать штурмом. Обедаем. Оставляем верных коней в лесу, СВ включает навигатор и мы идем до координат через бурелом.

Вот в таком окружении мы бродим по лесу. Нас радостно встречают клещи Галины и Валеры. Главное вовремя осматриваться. СВ как первопроходец идет впереди и снимает всех клещей.
Спустились по лесу к ручью, что выше на фото. Потом начали подниматься по лесной чаще и вышли на огроменный курумник. Это большая каменная река, напоминающая сход сели в Аршане, только помноженная на два.

А сейчас мы будем тренировать ходьбу по Курумнику, - радостно заявляет СВ. Его то мы знаем — хлебом не корми, дай походить где-нибудь. Поэтому он был самым подготовленным в нашей группе - в кроссовках. Адептам контактов тут не место.

А какой чудесный вид открывается с курумника на Саяны!

Это просто фантастика! Горы рядом.

Забрались на вершину курумника. Так, вроде какие-то останцы видим.

Но это не Химера. Топаем дальше. Опа-па! Скальник! Как? И это не Химера? Да сколько можно то издеваться над нами! Наконец-то, третий скальник оказался Химерой. Вредная женщина, скажу я вам. Столько трудов стоило до неё добраться.

Вид сбоку.

Как только мы вышли к скальнику, небо затянуло.

А вот этот скальник, расположенный рядышком, называется Башней. В общем много тут всяких останцев — изучать не переизучать.

Время на часах 15:50. Я поторапливаю мальчиков возвращаться назад. Задержались мы здесь что-то. На обратный путь лагерь разделился. Все хотели идти по своим видениям маршрута. Мне показался привлекательным трек Вовы. План был дойти до дороги-границы, а с неё выйти на ту дорогу, где мы ехали. Поделились на два лагеря и пошли. По пути я насобирала черемши для салата на ужин:) В итоге наш путь захватил лишь малую часть курумника, а всё остальное прошли по лесу. Меня особо радовали небольшие полянки с молодой черемшой. А ещё из добычи — Кирилл насобирал на скальнике листья молодой смородины. Засушим и будем пить чай :)

В итоге группа СВ и Кирилла раньше нас вышла к велосипедам и они победили:)

И велосипеды группа победителей вытащила из укрытия:)

Устроили консилиум, как добираться обратно. Вову тянуло на приключение вокруг Шульминских камней, то есть ехать далее по дороге 16 км с набором. А факты говорили, что время уже много и надо выбираться отсюда. Решили ехать обратно по той же дороге, по которой приехали. И это было супер весело! Потому что тут один сплошной технический спуск.

В одном месте не смогла преодолеть сложный элемент, и Вова мне сказал — ты ж на найнере! А потом сам немного прилег на найнере 😆 Так что найнер найнером, а голову включать надо.

Вот тут.

Лихо долетаем до деревни. Местный парень спрашивает нас, далеко ли мы ездили. Он только что вернулся оттуда и там одни сплошные камни. Видимо ездил на мото или на каком другом механизированном средстве. По его мессаджу мы поняли, что он недоволен камнями:) А нам кайф!

Итоговое фото с фотоменом Сергеем Викторовичем. А то как всегда это бывает — фотографа то на фотках и нет.

Оспрей захватывает велонишу и побеждает Детер.

Моем велосипеды в Иркуте, чтобы увезти их чистенькими в машине.

Вова: Чего только не сделаешь в ожидании супруги на авто. Даже велосипед помоешь.

Обратите внимание, что Владимир взял курс на похудание и катает в зимних велорейтузах. Я бы уже сварилась в них. У меня такие же.

Мой черемшаный улов.

До скорых встреч!

Заключение

Намеченный план не выполнили. Я то думала, сейчас доедем до скальника, быстренько там всё облазием и поедем дальше на разведку. Но Химера оправдала своё толкование как несбыточная идея. Плюс мы не нашли той дороги, которую нарисовали на треке.

Итого у нас получилось 48 км туда-сюда на велосипедах, и 5 км пешки до скальника и обратно. Все пути, по которым мы поднимались и спускались к скальнику, неверные. Лишь на финише похода мы поняли, как надо идти правильно. Посему намечается ещё одна поездочка. Приглашаю всех топтать тропу до Химеры:)

Статистика по клещам: СВ - 8, Кирилл - 5, Я - 1, Вова - 0. Клещихи Галины и клещи Валеры были вовремя обнаружен и сняты с людей. Никто не пострадал.