2 мая 2019 г.

Саган-Заба. Тажераны - Сибирский Крым.

На первомайские праздники понесла нас нелегкая в Тажераны. Я никогда не была там, но планировала в далеком будущем радиалочки. Далекое будущее наступило. Быстренько спелись с Сергеем Викторовичем (taiga) и родился план. Вернее за стратегическое планирование маршрутов и размещение взялся Сергей Викторович (далее СВ).

С учетом корректировок на погоду наша программа:

2 мая — заезд на базу в бухте Крестовая. Разминочный кружок до Саган-Забы.
3 мая — заминочный кружок через Ангу с набором 1к на 50 км.
4 мая — выезд в Иркутск.

2 мая.

С вечера 1 мая Сергей Викторович забрасывает к нам велосипед и вещи. Утром 2 мая погрузка в 8 00. Погрузка стараниями Кирилла проходит молниеносно. Я только успеваю все рюкзаки вытащить из квартиры. Едем на машине Тойота Филдер. В салон легко вмещаются три велосипеда и три пассажира.

Погода пасмурная. Дует сильный ветер. Мчим по трассе. В 11 00 обедаем в кафе Бригантина. Кафе как раз находится на нужном нам повороте в Тырган. После обеда едем в бухту Крестовая. Множество дорожек и дорог уводят нас в неправильном направлении. Приходится возвращаться назад и искать верную дорогу. Утверждение "Здесь все дороги сходятся" не работает для нашей машины. Дороги то может и сходятся, только много на низком клиренсе не проедешь. Особенно вдоль реки Крестовки.

Выезжаем на верную дорогу. Едем. Навстречу едет синяя Ока. Дорога узкая. Чтобы разъехаться, нужно подать вправо. Но Ока какая-то дикая — едет прямо на нас. Мы повертели пальцем у виска и объехали слева. Из Оки вылез бурят. Подумали, что нацпарк. Но это был не он, как потом мы выяснили у хозяйки базы.

Река Крестовка
Приезжаем на базу около двух часов. Здесь ещё не ступала нога китайца. Хозяева не хотят связываться с ними. Связи нет, электричество от солнечной батареи. В домике только лампочка. Розеток нет. Подзарядить гаджет можно в домике у хозяев. Но лучше взять свою павербанку на 20к мА. Как мы и сделали. Есть отдельный домик-кухня с двумя столами, газовой плиткой на две посудины. Можно вскипятить чайник, приготовить незамысловатый обед/ужин. В общем настоящее дикое место. Люблю такие локации.

В этом домике мы будем жить. Внутри две двухэтажные кровати, одна двухспальная кровать, столик с лавочками, ковры и самое главное — печка! Разгружаемся. Погода распогаживается — вылезает солнце. К солнцу прилетает ветер.

Нас предупредили, что в округе ходит медведь и дерет коров. Плюс тусуются волки. Нас клещами не напугаешь, а медведями тем более:-)

Рожки да ножки:-)
Собрали велосипеды, заправили рюкзаки провиантом — два банана и пара шоколадок на 20 км. На сегодня цель Саган-Заба туда-сюда. Если повезет, то встретим группу Игоря Казанцева.

Едем мимо базы геологов. Начинается песчаный подъем. Я пытаюсь ехать, но сдаюсь — перехожу на шаг. Кирилл ведет борьбу с покрытием.

Сзади

Спереди
 Наконец-то, спуск. А вот и озеро. Пить и руки мыть Сергей Викторович не советует.

Долго ли коротко, верх али в низ, прикатили к развилке. Взяли курс на Саган-Забу вправо. Развлекаемся на начале спуска.

Ам-ам-ам!

Погнали вниз. Сначала спуск напоминает серпантин с Комара. После шлагбаума он превратился в ровную каменистую дорогу. Лежит дерево, приходится спешиваться и перешагивать. Есть нестрашные техучастки.

Спускаемся в Саган-Забу. Перерыв на фото.

Конкурс на лучшее название к фото.

Хлебом не корми дай полазить!

В такую погоду грех и флаг не вытащить

Отшлифованные Байкалом камни

Говорят, это рисунки древнего человека

Саган-Заба в переводе Белая скала

Ещё рисунки. Ну и художники были эти древние люди
 Перекусили по банану и шоколадке. Двинули обратно.

На вершине подъема из Саган-Забы.
На базу мы вернулись немного другим путем. Отошли от запланированного. Зато проверили одну дорогу, по которой предположительно можно было проехать на машине. Она оказалась совсем непригодной для авто.

В домике ребята затопили печку и стало так хорошо. Это именно то, о чем мечтаешь после ветреной велопрогулки. Намерзлись мы знатно. Одна радость — натопленный домик.

На кухне приготовили ужин — доширак и сосиски. Кстати, холодильника там тоже нет. Поэтому лучше не брать скоропортящиеся продукты. Хозяева позволили нам использовать соседнюю комнату как холодильник.

Пьем чай апосля трапезы. Вдруг появляется мужчина и живо интересуется группой Игоря — где они? с ними ли мы? куда они поедут? Оказывается у него там дочка в заезде, а на улице холодно, теплых вещей нет. Вот это забота! Но связи нет, ничем помочь не можем. Да и у группы вряд ли есть связь.

После ужина пошли гулять на Байкал.

За сосной стоит кухня

Нашли поддерживаемый маяк

Содержимое наверху

Каменные волны и закат

Чистейшая вода
Прошлись вдоль берега до точки, куда смогли пройти. Видели кости и шкуру теленка.

Хороший получился день. Спать будем без задних ног.