2 июн. 2019 г.

Перевал Безумного Макса. Вспомнить всё

Я заметила в себе такую особенность — озарения ко мне приходят через 5 лет. Спустя 5 лет я снова поехала на маршрут Переезд — Слюдянка. И сейчас на меня нахлынула ностальгия - я вдруг вспомнила маршруты 2012 и 2014 годов. Вернее кусочки этих маршрутов. Спросила Кирилла — был ли он там. Получив отрицательный ответ, запустила конструктор в голове.

Итак, едем по Перевалу Безумного Макса 2014 версии, спуску с Култукского тракта в Большой Луг 2012 версии (тогда я ездила из Ангарска через Шаманку в БЛуг), подъему в горнолыжку Олха с обратной стороны 2014 версии и спуску Каменная река. Возвращение планировала через Водовод, что сулило всего 56 км на велокомпах. Но неожиданно нас заманили на позы — переделала маршрут через старую матрасную классику Смоленщину.

Старт на первой электричке в веловагоне. К нам присоединяется наш сосед по дому Дмитрий Ходот. С Дмитрием мы познакомились на почте, когда он забирал посылку с Али, а мы как всегда — из немецкого магазина. Он знал меня по блогу и, наконец, такая встреча в реале:) Короче, Дима давно хотел прокатиться с нами по интересным маршрутам и вот выдалось свободное время.

Нас всего трое, что и хорошо. Успеем к горячим позам в гости:) Меньше народу — больше скорость: гласит народная велопословица.

Традиционно в четверг я даю объявление о покатушке. Анонсирую три спуска и один подъем. Лайт покатушка :)

Садимся в веловагон, немного повоевав и отстояв право на вход в него у женщин, родившихся до нашей эры. В веловагоне, как всегда, сидячие заняты, а велосипедистов сегодня мало. Едем стоя, затем после дачных остановок садимся. Основная масса выгребает на Орленке.

Выходим на станции Медвежий после ст. Трудный. Солнце светит, небо голубит, погодка жарит. Я снимаю только джерси с длинным рукавом, Кирилл весь раздевается (длинная джерси и колготки), а Дмитрий "боится замерзнуть" - остается в своём длинном комплекте. Странная особенность - в прошлую покатушку на Химеру Вова Янбаев был в велорейтузах на тараканьем меху, а сейчас Дмитрий в аналогичной экипировке. Они думают, что мы их морозить будем?)))

Отправляемся в путь. Немного проехали по камням жд полотна и вот перед нами чудный трейл. И чудный дедушка, норовящий отправить нас по "хорошей дороге" через Подкаменную до тракта. А дальше дач он не знает есть ли дорога. Я вещаю, что мы уже тут ездил и нам не нужна "хорошая дорога", а нужен именно вот этот перевал. Какое здесь прекрасное место для дачи. Хочу, хочу!

Едем по трейлу, пересекаем мостик через Малую Олху в живописных местах.

Кто-то до сих пор отмечает Новый год. Время здесь замирает:) Видимо, когда завешают до вершины дерева — праздник закончится.

Проезжаем дачи, сверяясь с треком. Таки за 5 лет то отсутствия голова ничего не держит в памяти. Мы на Перевале Безумного Макса. Классика — это проезд его с трассы до станции, но в пень такие извращения. Там же медведи ходят и крутой подъем в 4 км!

2 километра подъема и Дима спрашивает, этот ли подъем я имела ввиду в объявление. Нет, это жесткий лайт по сравнению с тем, что я придумала.

Ура, наконец-то спуск. Я предупреждаю, что здесь могут быть завалы и лужи. Надо глядеть во все глаза. Но на удивление спуск оказался чистым от завалов и всего с двумя мокротами. В первой грязевой ванне мы увидели след медвежонка. Поэтому перевал лучше катать со станции:)

Вот так вот! Выезд на трассу перегорожен противопожарным рвом. Куда съезжать? Непонятно.

Далее унылый тягун в 7 км по свежему асфальту до поворота на спуск в Большой Луг. Приезжаем к месту старта, делаем небольшой перекус и перепив. Едем. Здесь также начало с подъема. И нет, это опять не тот подъем, Дима:))) Не доезжая вершины требуется передых. Зря поела перед самым подъемом. Блин. Постояли.

Доехали до самой вершины, где Кирилл ждал нас. Ура! Спуск! Погнали до самой деревни. 8 километров разнообразного счастья — камни, глиняная жижа, немного луж, три машины. И ого! Неожиданная встреча! Олег Леонидович Наумов — самый главный организатор велоБАМа. Я летела со спуска, а он поднимался навстречу. Узнала его только по надписи Скот на джерси и очертаниям лица.

Выезжаю в Большой Луг, Кирилл ждет меня на финише. Мы вместе ждем Диму:)

Затем все вместе едем в деревню, а оттуда до поворота на запретную территорию. 6 километров от Луга до Садовой. О! Тут и десантируемся девчонками в женскую покатушку.

Время обеда. Решаем доехать до места отдыха и там покушать.

Раньше тут был детский лагерь, теперь дача депутата. Всё огорожено, а если отъехать левее, то стоит табличка Частная территория.

На мосту к запретной территории.

Обедаем и мониторю обстановку в женском чате. Много мужского полу туда заходит.

Олха.

Вот, Дима, наконец-то, мы приехали к главной горке сегодняшнего мероприятия. В моей жизни это вторая встреча с подъемом по волоку. Спустя 5 лет забылись страдания, но сегодня я обновлю свои впечатления. Начинаем ехать, видим разметку BTR. Интересно, как они тут собрались бегать.

Покрытие медленно превращается в мягкую рыхлистую сухую землю. А потом и вовсе слезаю с велосипеда и иду пешком. Кирилла уже давно не видать на горизонте. Дмитрий ещё борется, но потом тоже сдается и идет.

Зато здесь очень много разнообразных цветов. Жарки с большими бутонами радуют глаз.

Кустики одуванчиков. А вот эта гора видна с электрички, когда отъезжаешь от станции Олха.

Кирилл заезжает в подъем с двумя спешиваниями. Крутые уклоны преследуют всё время. Мы еле-еле выползаем на выполаживание и садимся на велы. Доезжаем последний подъем и оказываемся на подъемнике. Я ложусь на лавочку и поливаю пересохшую глотку водой из бутылочки. Начинается дождь. Приходится одеваться. Тучи ходят по небу и периодически огорашивают чем-нибудь усталых путников.

Отдохнули и погнали далее. А далее у нас лихой спуск по ЛЭП  и небольшой подъемчик, знаменитый своим грязевым торчком. На половине спуска дождь усиливается, достаем дождевики. Кирилл заезжает торчок и уезжает на начало спуска Каменная река.

Мы подтягиваемся. На колеса налипла грязь, когда проезжали торчок. Дима спрашивает, как это можно почистить. Мы отвечаем, что сейчас после спуска колеса будут безупречно чистыми. Поехали!!!

Лихо пролетела Каменную реку, постоянно выбирая хорошие траектории. На скорости делать это непросто. В конце спуска неприятности — устроили тут мусорку. Опечалились. Зато я улучшила свой результат на этом отрезке.

Катим дальше по дороге. Здесь тоже спуск мимо помойки. В очередной раз вздыхаю я. Но что я вижу в конце спуска? Бетонные блоки! Вот радость какая! Ура! Может это предотвратить стихийные помойки.

Далее стандартная программа — через промзону Шелехова, вдоль жд. И, на дачу есть позы.

Кирилл, ковер, козы, ой позы!

Поели, потусили, полили огород и покатили домой через Смоленщину и Иркутный берег.

Хотели 56 км, получилось, как всегда, 76 км.

Strava

Конец.

Я рада, что удалось проехаться по старым локациями, а кое-где даже обновить результаты. В основном на спусках. На подъеме тоже — видимо походы прокачали навык ходьбы. Клево. Надо будет что-то подобное ещё придумать)

1. Выходит этот адский подъем от Олхи бъёт даже самых Безумных Максов!? Ну дела ... буду знать теперь, не сунусь ни за что :)

1. Перевал Безумного Макса лайтец по сравнению с волоком. БМ может быть страшен только медведами:)

2. "Хотели 56 км, получилось, как всегда, 76 км." - Прям бальзам на душу )))