19 мая 2019 г.

Кругосветка по скальникам Олхинского плато

Перед началом походного сезона надо тренировать 11 номер. Мне давно хотелось разведать тропу от скальника Идол. Уж больно она заманчиво звала за собой каждый раз, когда мы оказывались на скальнике. По разговорам я слышала, что недалеко от Идола есть ещё один скальник с названием Черепаха. А сама тропа ведет на останец Старуха. К слову сказать, на Старухе я была с двух разных подходов на двухколесном друге — Старуха 2015 и Старуха 2017. И сейчас настал черед исследовать третий пеший подход:) Хотя я бы не сказала, что первые два были ну очень подходящие для вело.

Запаслась треком, а посмотреть забыла. Думала, да чего его смотреть, мне только тропа от Идола до Старухи неизвестна, остальное я всё знаю. Но это полбеды, главное, я думала, что там ровно и без горок.

Утром 19 мая мы выдвинулись на рогатом до станции Академическая. Дождались нашу электронную подругу и прыгнули в последний вагон. Электричка о восьми вагонах. Но это не спасало ситуацию — дачников много. Мы укомплектовались с молодёжью в купе. Позже молодежь ушла, их сменили смердящие бабки. Ну хоть бы Красной Москвой что ли пользовались. На наше счастье мне позвонил Сергей Викторович и любезно пригласил пройти в веловагон.

В веловагоне мы встретили ещё и Михаила Фламена. Сергей Викторович хвастается подарком от друга, работающего в Гугле.

В веловагоне посвободнее. Даже свободные сидячие места есть. После дач присели. За разговорами быстро приехали на Орленок. Ребята поехали далее, в Подкаменную. Сергей Викторович на разведку, а Михаил — катать традиционную Шаманку.

Я и Кирилл высаживаемся на станции. Здесь, как всегда, очень много активных пассажиров.

Отходим в кустики, чтобы сделать соответствующие дела и побрызгаться спреем от клещей. В это время вся толпа устремляется на тропу. Да, нелегко будет обогнать всех. Но «Врагу не сдается наш гордый "Варяг"»‎. Набираем скорость ракеты и обгоняем всех, кто не успел добраться до вершины. Я даже сделала хайкинговый отрезок в Страве, чтобы посмотреть, за какое время взлетел наш самолет. Время 28 минут.

За час мы добрались до скальника Витязь. Перекусили бананом, сняли лишние слои одежды и двинули на Идол.

До Идола дошли за 30 минут.

Пятиминутная остановка на фото.

Теперь начинается самое интересное — разведка тропы! Ура!

Оказывается до скальника Черепаха всего 10 минут хода. Здесь останец чем-то похож на скальник Зеркала. Длинная гряда высоких камней.

Черепаха

Мой тайный поклонник сделал надпись в день моего рождения. Руки бы оторвать!

Вид на скальник с тропы на Старуху

Здесь встретили первого человека. Узнали, что он идет с Орленка через горнолыжку, Старуху. Думаю, ну ничего себе какой быстрый. А оказывается он приехал на машине и с 7 утра тут тусит.

Далее тропа поднимается на сопку и нам открываются другие безымянные скальники. С одного останца шикарный вид на всё Олхинское плато.

Вид со скальника

Чтобы лицезреть вид на плато, надо спуститься вниз.

Интересное нагромождение камней

С этого скальника тропа пошла в низину с горельником. Выходим на дорогу.

Нам нужно пересечь дорогу и идти по тропе.

На этом участке тропы лучше бы прихватить с собой бензопилу. Много поваленных деревьев. Валяются деревья с табличками, извещающими о тропе. Штуки 4 таких точно насчитали начиная с Черепахи. Плюс некоторые знаки совсем выцвели.

С низины 30 минут поднимаемся к высоте 900 метров. Вершина это как раз скальник Старуха. По пути встречаем такое удивительное изваяние.

На Природе Байкала именуют его Городищем

На Старухе обедаем фирменными кефирными бутерами. Мои ноги уже подзабились и начинают ныть. Хотя прошли всего 12 км. Половину намеченного расстояния. Разулись, дали отдохнуть стопам.

Собираемся. Кирилл отправляет меня вперед, а сам идет делать фото останца. Я нахожу уже знакомую тропу до снегоходки и потихоньку ковыляю. До четырехчасовой электрички два часа. Вряд ли с моей инвалидной скоростью мы успеем.

Встречается много участков со снегом и внезапных водоемов. Тропа здесь по больше части находится в тени. Внизу приходится пересекать уже серьёзное такое болото.

Добираемся до снегоходки, но идем прямо по тропе. Залезаем на торчок. Кирилл оценивает трейл с точки зрения велосипеда — клевое место. Вообще говоря, можно было бы проехать этот маршрут на веле прихватив с собой бензопилу.

Выходим на дорогу. Тут кажется, что я ещё медленнее пошла. Всё-таки не лесная тропка, а почти асфальтовая дорога. Через 3 км по дороге садимся дать отдых ногам.

Вид на Олху и скальник Витязь

Тестируем шляпы, купленные в прошлом году
Двигаем далее. Выходим на перекресток дорог. На электрон явно не успеваем — значит будем растягивать время как можем. Следующая электричка на семь часов. Посему постановляю отдых каждые два километра.

Фото с последнего отдыха перед штурмом 1,5 километра до станции.

Никогда не понимала, какое удовольствие можно получать сидя на таком агрегате, вдыхать выхлопы и мучиться с весом при таких переправах. То ли дело велосипед!

Наши приключения заканчиваются на 24 километре с набором в 700 метров. Вот этого набора я и не смотрела на треке.

На станции Орленок встретили сестер по велосипеду — Марину и Ирину. В самой электричке ещё одного брата по велу — Павла. На Гончарово присоединился Виктор после бани. Ну, а в троллейбусе мы ехали с семьёй Белоголовых. За что люблю ездить в электроне, так за такие встречи. Правда в последнее время из-за новшеств БППК — открывать тамбурные двери первого и последнего вагонов — желание ездить с велосипедом поубавилось. Веловагон тоже не спасает ситуацию — как ездили дачники там, так и ездят. Так что наш выбор — автомобиль!

Вывод.

Непродуманное начало пешего сезона, крайне необдуманное. 24 км с наскоку легко не покоряются. Думаю, что надо было ограничиться 15 км. Черемши также не нашли. Зато мне очень понравилась прогулка по скальникам. Надо будет в следующий раз заглянуть на Зеркала. Там только 40 км получится:)

Спасибо Кириллу за компанию и Сергею Викторовичу за трек.

Strava

1. Вот надо было в тажеранах побольше пешком в горки ходить, а не только на велике ездить :)) Натренила бы ноги как следует!

1. Как раз в гору то не болят, с горы стонут и не хотят идти:)

2. Городище не тот скальник, что на фото. А сразу после первой обзорки, где спуск начинается.

3. Есть большой круг, я его часто хожу (без смердящих, правда, бабок, хоть и сам уже дед))). Ягодный - Идол - Черепаха - Старуха - Крепость - Б. Половинка - визирка - Медвежата - Зеркала - можно зайти на Верблюд и потом на Старую Крепость - дорога - Орлёнок. Без Верблюда и С. Крепости км 40 там будет. Со Слюдянской до семичасовой ещё час времени остаётся на роднике посидеть, коньячку выпить, о жизни прожитой подумать...

4. С Ягодного знаю как идти. Но такой маршрут как Вы предлагаете, мы пройдем за два дня только:) Объемы и наборы хорошие.