9 февр. 2022 г.

Скальник Бастион. Лыжные скитания

В этот день мы совсем не планировали искать и исследовать новые скальники. Цель другая —  пройти большее расстояние по Великому Олхинскому болоту, чем в прошлую вылазку. Но скальник сам нас нашел и подпустил к себе только сытых лыжников.

Первый и последний теплый день февраля мы решили провести с пользой для тела. Температура колебалась с -1 до +1 градуса. Невиданное чудо!

План такой: автозаброска до Орленка, электрозаброска до Подкаменной, лыжный променад через Шахтай, Акульи плавники, Великое Олхинское болото, Витязь, с финишем в Орленке.

Сели в обновленный состав электрички. Ба! Да тут никак Европа! Современные вагоны со сквозными тамбурами. А в последнем вагоне приличный туалет и крепления для велоконей. По табло транслируют температуру внутри и снаружи. Сказка о четырех вагонах!

Мы сели во второй вагон. Долго ждали кондуктора. Она ещё удивилась нам. Ведь мы попросили обилетить нас на станции Медвежий.

На Подкаменной высадилось ещё 3 лыжника, окромя нас. Да, не густо. Весь лыжно-туристический люд высыпал на Трудном. А мы остались без Люды:)

Двое сразу убежали вперед. Третий шел позади нас. Лыжни не было. Навстречу нам встретился мужчина с ружьем и ребенком лет 10. Уж кого он там стрелял?

Классический спуск к дороге не отличался повышенной широтой. Посему нам приходилось то въезжать в снег, то падать. Никогда я ещё такого здесь не видела и не падала.

Посеменили по дороге. Обратила внимание, что тропы в сторону скальника Уксус нет. Вот бы неплохо туда лыжню проложить. Лишь бы пешики не ходили туда по этой самой лыжне.

А вот и поворот на Шахтай. Останавливаемся попить чаю, ибо уже жарко. Видим, как возвращаются те двое лыжников с обратной стороны дороги, не сворота. У нас вопросительные гримасы. "Да пролетели нужный поворот", — отвечают они. Делимся казусом с третьим лыжником. "А нечего быстро бегать, а то поворотов не видят. В лесу надо медленно и размеренно, наслаждаясь природой!", — отвечает третий. Мы соглашаемся.

Стартуем. Лыжни по-прежнему нет. Есть сначала колеи, потом тропа. После Шахтая немного проглядывает лыжня. Спускаемся. Кирилл едет первый и теряет палку. Палка лежит на лыжне. Я проявляю чудеса акробатики и на спуске подхватываю её, доставляю адресату!

Приезжаем до начала разведки, перекрестка на Акульи плавники. Ну всё, нам теперь вниз. Спуск крутой. В начале ещё лежит тонкое дерево, которое не убирается. Кирилл едет первый. Дерево цепляет палку и не отдает, ахаха.

Намеки лыжни есть. Но она запорошена, видно, что давно не ездили по ней. А ещё много следов пеших туристов прямо по лыжне. Я не понимаю, зачем ходить тут к Акульим плавникам, когда дальше есть легкий трейл до скальника. В первом варианте надо преодолевать буреломы на пути к цели, а по трейлу ничего не надо преодолевать.

В общем, внутренне негодуя, мы добрались до указателя и после него следы на лыжне прекратились. Сама лыжня представляла собой рассыпчатую структуру. Не было той укатанности, какую мы обычно встречаем на народных маршрутах Олхинки. Поэтому лыжу чуть в сторону - провалился.

После указателей

Вот такое нетронутое лыжное направление. Мало кто тут ходит

Так как местность незнакомая, нам приходилось раскорячиваться в плуге, чтобы проходить спуски, коих там немало.

Время уж час. Время обеда. Мы на подъеме. Особо мест для питания нет. Встаем возле очередного солонца и открываем погребец. Солонцов тут очень много, как и следов парнокопытных. Настоящая дикая природа без Люды.

Отобедали, двинули далее. И вот спустя метров 10 нас встречает Бастион! Вот жеж. Надо было подняться чуток на солнышко и тогда бы трапезничали около скальника. Каменное нагромождение похоже на полукруглую стену, на крепость. Но так как Крепостей на Олхинке уже достаточно, мы решили назвать его Бастион. В нейминге останцев мне больше нравится ассоциирование их с чем-либо по форме, а не абстрактные имена. А вам как? В общем у нас будет Бастион, Кирилл называет его курагой😆

После Бастиона ещё пара солонцов. А потом уже укатанная лыжня до начала болота. Немного побалдели, а потом опять пахать по снегоходке. Снегоходка идет по болоту, солнце печет, жажда мучает. Вокруг опять следы парнокопытных. Душа радуется за природу! Вот хотя бы одну животину встретить. Ах, да - на одном из спусков мы увидели двух больших птиц, которые шумно взлетели с верхушек деревьев. Может совы?) Это были глухари, как пояснил нам после орнитолог Игорь Фефелов.

Снегоходка

Снегоходка уходит на Трудный, а мы дальше по лыжне

Организм требует дозаправки. Прошлись по болоту и завернули на пункт питания. Кирилл разложил вещи сушиться на столе, с крыши падала капель, солнышко припекало. Вот бы сейчас на спуске никто не ехал навстречу - мечтали мы. Время уж позднее, 14:40. Все туристы уже на электричку убежали. Встретить можно было только спортсмена, наворачивавшего круг так этак третий по марафонке.

Великое Олхинское болото

Выпили всю жидкость, коя имелась в наших термосах. Думаем, до авто дотерпим жажду. В этот раз я вызвалась первая штурмовать спуск. Одна нога в лыжне, другая в плуге. Кстати, здесь отлично подготовили полотно устроитель БАМа - нарезали лыжню, украсили вельветом. Спасибо им! Спуск ехался легко и нестрашно, чем в прошлую прогулку. Я как разогналась, так и ехала до самого подъема с болота. Супер!

Ещё один подъем, спуск к Витязю и противная дорога в Орленок. На подъеме встретили парня с девушкой, поздоровались. Парень сказал - Привет участникам Кефир клуба. О, как! Но сил останавливаться на дознание не было. Потом в интернете найдемся))) И нашлись - это были велореаниматор и Оля Ильина.

На Витязе и за ним огромное количество машин. Да чтоб Олха и зимой не замерзала! Дышать нечем на дороге. Мы короткими перебежками через лыжню по реке добрались до Орленка. Постоянно в спину дышали машины😡 А потом и в лицо!

Время 15:59. До электрички 5 минут и 3,5 километра. Приехали к машине около 16:30.

Переоделись и скорее двинули в Большой Луг к вожделенному магазину с напитками. Нравятся мне деревенские сельпо - выбор огромный, глаза разбегаются. Не то что в Слате в городе.

Итого: 29 километров с хвостиком, общее время скитаний 5:30. Скальник интересный, облазить бы его досконально в теплый сезон. Одно удручает, что этот маршрут до Бастиона туда-сюда, в одну сторону 10 километров. Зимой можно закруглить, а летом — тупик в болото. Зато тут места дикие, животные имеются.