5 янв. 2022 г.

Великое Олхинское болото

Сходив на скальник Арка в прошлом году, задумала я побывать на другой стороне Великого Олхинского болота. Очень мне понравилось это место  необъятная красота, возможность дойти до сюда только зимой.

В новогодние праздники грех не катать на лыжках. Два дня мы укатывали лыжню в морозно-влажном Байкальске, а в самый теплый день 5 января отправились погреться в лесах Олхинского плато.

День выдался на редкость теплым, по-весеннему солнечным. Используя схему авто+электрон, мы отправились на станцию Орленок. Ждать электричку в одиночку нам не пришлось, ибо регулярно встречающиеся два товарища подоспели тут как тут - Александр Попов и Димыч. Кстати, это была первая электричка. Автомобиль показывал температуру за бортом в минус 13, когда в городе было всего минус 7. Для Олхинского плато это стандартное поведение.

Вышли на Трудном и тут же встретили нашего хорошего знакомого, доктора химических наук Александра Рулева. В беседах дошли почти до перекрестка в лесу и надели лыжи. Мигом добежали до ЛЭПки. С каждым годом подъем на Трудном становится по ощущениям короче - так быстро заходим его.

Обмениваемся с Александром сладкими презентами, делаем фото и отчаливаем в разные стороны - мы направо, а наш товарищ - налево. У него сегодня в планах марафонка.

Давеча в лыжном частике пугали про спуск к Каймарастую - там прошла машина, лыжи, палки, всё поломаете на нём! Но мы были стойки в своем стремлении попасть на Великое болото с другой стороны.

Спуск к болоту Каймарустуйскому оказался очень приятным местом. Сколько раз мы тут поднимались на лыжах и столько раз это было мучение. 4 километра адской пешки по влажному снегу, катались мы тут весной преимущественно.

Творчество лесорубов, как нам сказал старожил этих мест.

Я счастливая на финише спуска

Выходим на болото, проходим его и поворачиваем налево. Всегда меня манила эта дорога, уходящая в неизвестность.

Каймарастуй зимой. Никаких тебе бродов с велосипедом

Бежим на лыжках по болоту, иногда встречаются ледовые участки. "Подготовка к Переезду", - всплыло у меня в голове.

Лыжня по болоту Каймарастуй

На открытых местах дует ветер. Мы спешим скорее спрятаться в лесу.

Выходим на Великое Олхинское болото. Бензобак требует подкрепления. Останавливаемся на дороге, тут проехали машины и везде их след.

Оттуда мы пришли.

Вид с левого бока.

Вид вперед. На этих сопках живут скальные останцы.

Вид с правого бока.

Лыжня ответвляется на скальник Арка. Кстати, до него тоже можно добраться только на лыжах. Но некоторые ходят пешком по лыжне, что крайне не нравится беголыжной общественности. Пожалуйста, не ходите по лыжне в ботинках, а ходите в лыжах!)

Свернули на дорогу к БАМовской подкормке. Там же встретили ходока к Арке. Пообщались: он прочитал в интернете, что вместо лыжни накатали дорогу и решил идти не на лыжах, а в ботинках...

Ровно к 13:00 мы подошли к подкормке и начали кормиться. На обед курица, сыр, цельнозерновой хлеб, картошка в мундире, чай, конфеты. Заприметили тут Ниву. Мимо проходящий лыжник решил, что это мы на ней приехали О.о Очень смешно.

Вот такая "красота" числится на марафонке

Пообедав под зимним, маскировавшимся под весеннее, солнцем, мы приготовились к крутому спуску, ибо шли против шерсти. Молились, чтобы никого не было навстречу. Спуск лихой, шальной, скоростной. Того и гляди, как не влететь в дерево и вовремя повернуть крупом.

Вот такие кирпичи отвалил Кирилл на этом спуске. Потом он долго ещё его вспоминал на этой прогулке, пока я не придумала новый поворот сегодняшних событий.

Скатились к Витязю. Встретили двух товарищей, которые нас очень ждали - с их слов :-) В этом году очень интересно организовали лыжню под скальником. Сделали не по реке сначала, а через мост и реку. Спасибо строителям за новый мост в прошлом году. Нам, велосипедистам, очень хорошее подспорье в маршрутах. Но зато лес отдохнул от палаточников)

Внезапно сделали настил, где была тропа.

Стройные сосенки на скальнике.

Выбежали на дорогу до Орленка. Ехать невозможно, лыжи разъезжаются в разные стороны. Очень укатана дорога. До четырехчасовой электрички ещё уйма времени, но нам на неё не надо😂 Надеемся встретить товарища и забрать с собой.

Я предлагаю разнообразить деятельность и совершить турне через каменоломню. Спуск, который мы лихо слетаем на велосипедах, пытаемся зайти на лыжах. 1/3 получилось зайти, не снимая инвентаря. Но дальше уклон круче, лыжи не держат. Снимаем их. Кирилл удивляется, что подъем такой длинный и крутой. Ведь на велосипеде тут делов на 2 минуты)

Видите лыжи? А они есть. Я на вершине подъема.

Окрестности каменоломни. Тут на высоте всегда дует ветер. Внизу слева пролегает дорога.

Но наше счастье в виде лыжни длилось недолго, метров 500, наверное. Дальше у нас крутой спуск, закатанный машинами. Где машины ещё не проехали, мы осторожно скатились, а потом опять пошли пешком.

После спуска вышли на короткую лыжню и дальше полыжили по дороге до машины. Приехали за 15 минут до электрона в 16:04. Спокойно переоделись, перекусили. Конечно, были и опоздавшие на электричку. Взяли на борт двух девушек.

В общем, болото мне нравится, болото я люблю, на болото я ещё приду! Присоединяйтесь!)

Весь цифровой отчет в Strava.