7 февр. 2021 г.

Скальник Арка

Самое благоприятное время для исследования новых останцев это лето. И полазить можно, и на велосипеде в большинстве случаев доехать. Но сегодняшнее творение природы подпускает к себе только лыжников! Причудливый скальник сложен из нескольких больших камней розового гранита. Высота примерно 25 метров. Левая глыба представляет собой монолитную загогулину.

Арка - единственный скальник, доступный на лыжах, так как путь к нему лежит через Великое Олхинское болото. Не, конечно, вы можете пойти туда пешком, но прошу не ломать лыжню! Тропежка по глубокому снегу - дело малоприятное, а порча лыжни заставит собрать на себя весь гнев милых любителей лыж:) Останец располагается неподалеку от свиты скальников Шелеховские камни.

Я не особо любитель открывать для себя новые скальники зимой, но выхода нет. За идею и трек спасибо нашему информационному спонсору и прокладчику лыжни Сергею Викторовичу (taiga). Хотите глубже в лес? Это к нему.

Ещё в прошлые выходные в электричке Сергей Викторович заманивал меня на Арку. Я осталась верна своему делу, и мы проехали по маршруту Подкаменная - Орленок. К тому же погодка была не очень - пасмурно и шел снег.

Завтрак. Итак, наконец-то наши лыжные планы совпали с Кириллом. Утром тестировали новый вид завтрака лыжника-велосипедиста. Блюдо называется "Если надоела овсянка". Овсяноблин с начинкой из копченой рыбы и творожным сыром. Не знаю насколько вам интересен рецепт, поэтому напишите в личку или в комменты.

Овсяноблин с рыбой и творожным сыром

Телепортация. Необыкновенное жонглирование электричкой и автомобилем. Раньше на электрон мы приезжали к станции Академическая, а сейчас к Орленку. В этот день мы были не одни такие лыжники, кто садился в электро на Орленке. Доехали до станции Трудный, откуда и начали путь к неизведанному.

Стандартный подъем наверх, потом спуск к марафонской лыжне. В этот раз не уходим налево к ЛЭПке, а едем прямо и сворачиваем на рыбью кость. Очень осторожно едем, ибо мы тут против шерсти прем, а законное направление движения - нам навстречу. Поэтому завидев лыжников, коих сегодня была добрая сотня, сразу отползали с лыжни. Марафонка нарезана идеально!

Не всех жалует Рыбья кость

Идеальная лыжня и вельвет

Немного попротивошерстить по лыжне, пока спортсмены не видят😊

Спортсмены подтянулись - Алеки

По моим ощущениям быстро добрались до ключевой подкормки на вершине горы. Перекусили, попили чай, пообщались с милой девушкой, которая осваивала беговые лыжи после горнолыжных дисциплин. Сошлись на мнении, что спуски на беговых куда экстримальнее, чем с горнолыжки покатать.

Подкормка марафонцев БАМ

Теперь начинаются исследования и разведки. Мы два раза поехали не туда. Сначала по дороге, а потом повернули налево по чьей-то лыжне. Пришлось вернуться и дальше тропить по дороге. А ведь я видела отворот на лыжню справа. Выбрались на перекресток нашей дороги и той лыжни. Встретили девушку, идущую нам навстречу. Здесь есть люди? О.о Выяснили, какой путь таки верный.

Нам по дороге

Выкатились на болото и впали в безумие мгновенно очаровались просторами Великого Олхинского болота. Плюс наступающее голубое небо скрашивало пейзаж ещё больше. Хотя болото великолепно в любых погодных красках. Немного помечтала о шоре здесь, подобному тому, что есть на Марковском болоте. А вокруг сопки Олхинки, где можно показать все скальники, где был, пальцем:) Делаем фото прекрасного болота и двигаемся далее.

Лыжня уходит вдаль

Под пуховым одеялом
Пупырки и кустики. Всевидящее Око Тора

Склоны со скальниками

Бумс, опять пропустили отворот! Возвращаемся на вон тот отворот, где под снегом прослеживаются следы машины. Приходится тропить по еле заметной лыжне среди карликовых березок. А вот и красавица Большая Олха. Такая узенькая здесь по сравнению с огромными просторами болота. Весело пересекаем реку. Не без падений)

Плыву кролем в Большой Олхе. И так уже два занятия пропустила в бассейне. Надо отрабатывать

За рекой наличествует редкий лесок из березок, который затем превращается в полноценный лес. Вся тропа от Большой Олхи и до скальника лично пропилена Григорием Викторовичем для лыжных прогулок. Огромная благодарность ему за возможность добраться до скальника. И, пожалуйста, ещё раз - не ходите туда пешком. Только лыжи!

Теперь подъем. Половина лыжни протроплена, а вторую кто-то оставил нам на обед. Благо я была в гамашах и приняла весь огонь тропежки на себя. Скорость наша заметно упала. Иду и думаю только о том, что будет классный веселый спуск, который я люблю. Ради этого стоит тут покорячиться)

Вот перекресток, обозначенный оранжевыми лентами. Направо пойдешь на скальник не попадёшь, налево пойдешь на останец выйдешь! Берем левее, финальный подъем и уже любуемся огромными воротами на Великое Олхинское болото. Снимаем лыжи, убираем в тенек, чтобы уже по-весеннему палящее солнце не залило нам крепления. Взбираемся на скальник, устраиваем обед. На часах 14:00.

Отрабатываем лесенку

Скальник Арка

Ближнее рассмотрение крепления камней

Небольшая видеосъемка скальника от Кирилла и лекция про розовый порфировидный гранит от меня. Муж волнуется, успеем ли дойти до темноты к машине. Судя по солнечной погоде, конечно! Расчетное время прибытия 18:00.

К нашему уходу прилетели маленькие птички с белым пузечком и начали весело щебетать, приближая весну. Я их видимо разбудила, когда окликнула Кирилла.

Ура спуск! Кайфовый техничный спуск среди узких деревьев. С широким рулем тут точно делать нечего!

Отворот от скальника Арка

Тропили лыжню, а теперь обратно наслаждаемся спуском

Очень веселое узкое место

Быстро выкатились к реке Большая Олха, форсировали. Очутились на залитом солнцем болоте. Вау, красота! Поехали уже по правильной левой лыжне. Я надеялась, что на марафонке уже все спортсмены иссякли. Увидели мужчину, поднимавшегося с горы Шестакова и учапавшего туда, откуда мы явились. Это всё? Ура!

Перекусили на беседке. Дует легкий ветерок, солнце слепит в глаз - наконец-то, я угадала с очками на покатушку! Журчит капель с крыши.

Поехали штурмовать крутой спуск. Оп-па! Здравствуйте! Добрый день! Появляются два спортсмена. Значит, это ещё не людской конец. Мы всё равно едем по вельвету и на спуск, поэтому никому не мешаем)

Перед спуском с горы Шестакова

Спуск в самом разгаре. Лыжни тут нет и рыбы тоже

Дальше всё стандартно - немного велоБАМа, дорога к Витязю и дорога до Орленка, которая меня в конец уматывает. Вот бы сейчас превратить лыжи в велосипед! Было бы идеально😀

Скальник Витязь. Не один лыжный поход не обходится без его посещения

Показываю Кириллу пару новых срезок, выкатываемся прямо к машине. Время 17:00. Чистим лыжи, переодеваемся и доедаем вчерашний домашний творожно-сырный пирог - за рецептом уже знаете куда) Так приятно после лыж переодеться в теплую флиску и закусить чем-нибудь вкусненьким)

На обратном пути подвозим двух молодых девушек до Ханчина. Сами не раз приезжали на электричку очень рано и ждали час до прибытия. В машине рассказала им о всех скальниках Олхинки)

Спасибо всем, кто принимал участие в организации и претворении в жизнь сего похода! Григорию отдельные лучи благодарности за пропил тропы.

Итого

расстояние 30 километров,                                                                                                                        время в движении 4:34,                                                                                                                      общее время в пути 6:12.

Для посещения скальника необходимы лыжи, гамаши, солнечная погода и овсяноблин 😉

Отчет в ЖЖ

Strava

Видеоформат отчета.

1. О, 30 км!! Вы готовы к Трудный-Кривая-Орленок! там всего 32.

А направо пойдёшь - много скальников найдёшь :)

1. Как бы участок Витязь - Орленок проигнорировать?))) Ехать в Огоньки?