5 сент. 2020 г.

Белая церковь

Продолжаем исследовать останцы, не видавшие ноги Кефир клуба. На этот раз так называемый скальник Белая Церковь или Акульи Плавники. Благодаря светлому цвету скальной породы за грядой и закрепилось название Белая Церковь. Скальник находится в стороне от дороги, ведущей к болоту на Каймурастуе. Его редко посещают туристы. Тропы до останца как таковой нет.

На разведку отправляемся на первой электричке со станции Академическая. В ожидании электро с нами знакомятся три парня велосипедиста. Оказывается, они тоже едут в Подкаменную, но в первый раз. Скачали какой-то трек с ангары, но там всего лишь обозначены точки скальников. Спасаем ситуацию:) Я даю им наш трек, в котором заложены элементы разведки, от Подкаменной до Орленка. Они собирались ехать до него. Кирилл проводит мастер класс по пользованию треком - Илья скачивает Османд и загружает туда маршрут. Всё, теперь ребята точно не пропадут в лесу.

Позади меня трое наших новых знакомых. А я фотаю веловагон. В этот день было очень мало велосипедистов в нем. И практически все ехали до Подкаменной. Также здесь мы повстречали Илью Мартынова с Надеждой. Осень - время встреч и новых знакомств. Ещё к нам подходила женщина и спрашивала про классику велопокатушек Шаманку, что же теперь стало с серпантином. Сняли асфальт же там. Но мы ехали вовсе не туда:)

Погода радовала. Было нежарко, но тепло и очень комфортно. Настоящее бабье лето. Ребята попросили показать начало тропы, и мы поехали все вместе. Илья с Надеждой выбрали дорогу.

Поднялись по шикарной широкой лесной тропе до перекрестка, разделись, поели бруснику, которая сейчас супер-спелая: сочно налитая и очень мясистая. Далее начались камни и корни, тропа сузилась, и кое-где приходилось идти пешком. Я думала, что ребята нас сейчас убьют за такие маршруты, ахахаха. Но один из них даже выказывал желание ехать, как Кирилл, который лихо расправлялся с природными препятствиями.

Выехали на ЛЭПку и поехали по широкой каменистой дороге, где можно выбирать траектории полегче или потяжелее.

Я чуть было не проехала поворот на нашу разведку. Завернули в лес на тропу. Здесь тоже пришлось походить. Я нашла шикарную поляну с голубикой, которая естественно уже отцвела. Вырулили на противопожарный ров или дорогу, в общем неизвестно что это было. Проехали по нему и повернули уже на лесную дорогу к скальнику Ворона.

Ребятам посоветовали сходить на скальник, тем более они тут впервые. А мы двинули дальше по плану на Белую Церковь. Мы хотели успеть на электричку в 15:44 на Трудном. Поэтому нам было комфортно ехать в нашем темпе.

Сначала мне не очень понравилась срезка на Ворону из-за грязи в противопожарном рве. Но когда мы начали спускаться от Вороны, я влюбилась в срезку! Ведь если ехать с дороги до скальника, то будет один сплошной крутой подъем. На спуске мы встретили Илью и Надежду, которые как раз поднимались с дороги.

Выехали на дорогу.

Удивительно чистая и без камней.

А вот и нужный нам поворот. В лужи совсем не хочется ехать. Хотя если протянуть дальше, то там тоже будет поворот налево и дороги сойдутся.

Здесь я ожидала большие колеи с грязями и огромными лужами. На самом деле было всё не так страшно. Да, грязь была, но легко объезжаемая. Встретили мужичка-лесовичка, который предупредил о гуляющем медведе. Медвед так медвед, что уж тут. Не в первый раз по лесу катаем, нас этим не напугать. Доезжаем до беседки с тропой на Шахтай. Пропускаю Кирилла вперед и вспоминаю, как мы тут зимой катали на лыжах.

Доезжаем до следующего перекрестка, который всегда будоражил наши головы. Куда? Ну куда же ведет эта дорога? Сейчас выясним. Хотя я и так знала, предварительно посмотрев в карты перед поездкой - на болото. Спуск и небольшой подъем длиной в километр и мы на месте. Сейчас нам надо окунуться в дебри тайги и найти этот спрятанный от всех скальник.

Тропы нет. Иди как нравится.

Дотащили велосипеды через тайгу до первого курумника. Решили оставить, привязав друг к другу замком. А то мало ли! Слышали же, что тут медведь ходит. А медведи на велосипеде не такая уж и редкость. Ещё меня часто спрашивают зачем мне и помогает ли вон то заднее розовое крыло. Я отвечаю, что не помогает и это просто элемент лука/декора. Но в сложившихся обстоятельствах крыло приобретает новый функционал! По нему очень хорошо найти велосипеды в лесу, когда забыл, где спрятал вел, или не взял трекер с собой. Я знала, что истина крыла где-то рядом.

Первый курумник.

Ага, уже немного видно нашу цель. Под ногами я рассматриваю бруснику. Здесь кустики совсем меленькие, но ягодка имеется.

Цель всё ближе. Я залезла на половину скальника, ибо контакты. А Кирилл на самую верхушку, ибо не боится.

Кирилл на вершине.

Вид с вершины скальника

Я полезла на противоположный скальник.

Фотаем друг друга с разных скальников:)

Кирилл вернулся из командировки специально, чтобы проехать мою покатушку:)

Ещё вам несколько камней.

Облазив камни, сели за обед! Благо тут плоских камней-столов много.

В этот раз взяли из дома всё, что осталось на праздничном столе. Неплохо зашли помидорки Черри. Прям как мандарины зимой. Однозначно надо брать с собой на покатушки.

После обеда пошли к велосипедам.

Встречаю интересный колючий куст с ягодками, но не шиповник. Оказалось, что это Барбарис Сибирский!

Вышли из леса и встретили наших новых знакомых. Я думала, они не поедут сюда, ибо нет смысла заезжать на Церковь, если едешь в Орленок. Спросили нас, куда ведет эта дорога. Рассказала, что к болоту и вряд ли там можно проехать/пройти, не замочив ноги. Ребята опять сомневались, идти ли к скальнику. Посоветовала таки сходить, а то когда ещё будут в этих местах.

Попрощались с парнями, поднялись на основную дорогу и наслаждались вот таким покрытием. Правда недолго.

Мы почему-то не фотаем самую жесть в поездках, а только всё миленькое и красивое. Кирилл запечатлел своего коня после штурма грязевых участков. А так как зазор между колесом и элементами вела узкий, то ему приходилось не очень.

На дороге встретили парня и девушку на велах, озабоченно рассматривающих следы медведя в лесу. Показывали нам на вывороченное дерево с корнем. Если бы не они, я бы вообще не заметила такого пустяка:) Мало ли тут подобных видов. Поболтали с ними немного. Мы рассказали, что едем в Трудный. Они направлялись в Орленок. Девушка спросила Трудный ближе ли, чем Орленок. Конечно, - ответили мы. Давай поедем за ребятами, - обратилась она к парню. Видно было, что страх медведя большой.

А впереди супер спуск с крутым поворотом направо. На лыжах тут весело:) Подъехали к болоту на Каймурастуе. Встретили двух эндуристов. Эх, сейчас опять дорогу испоганят. Спрашивали, как проехать в Подкаменную. Ну а мы пошли штурмовать болото. Оно прилично разлилось и переправу более-менее сухую сделали справа.

О, этот трехкилометровый подъем! Сколько страданий он доставил нам на лыжах жарким весенним мартовским днем 2017 года. Сегодня покрытие собственно ничем не отличалось от того дня. Казалось, на неделе дождей не было и всё должно быть сухо. Но это не так. Тонкий слой жижки доставлял немного неприятностей. Всё равно на веле тут заехалось быстрее в сравнении с лыжами.

Наших попутчиков в последний раз мы видели, когда перешли болото. Они были в начале.

Мы спустились в Трудный. Кажется, что спуск как-то подсдал - стал более гладким, камни вросли в почву и не было того драйва, что на БАМах доэлбкашной эпохи. А поднимающиеся дедульки и бабульки неистово советовали нам пользоваться звоночками на велосипеде. Ага, на спуске к Трудному, звоночками, представили себе да?

На Трудном встретили поисковиков ЛизаАлерт. Искали дедушку, ушедшего за ягодой 2 сентября с Огоньков. Как-то далеко они заехали. Я бы конечно ЛЭПку прочесала в районе Огоньков.

Приехали за 20 минут до электрички. Отряхнули грязь с велосипедов.

Чей велосипед чище?)

Итого: 20 км, общее время 4:18, время в движении 2:27.