25 февр. 2017 г.

Лыжные выходные. Подкаменная - Трудный.

В праздничные выходные мы задумали побывать на камне Шахтай. Для достижения цели мы выбрали беговые лыжи. Маршрут загадали с Подкаменной до Огоньков с целью успеть на 16-часовую электричку.

Погода обещала быть теплой. Как раз после вчерашнего снегопада выглянуло солнышко.

Сегодня компания состояла из Наташи, Славы, Алексея Енота, Кирилла и меня.

Видеоверсия блога.

Текстовая версия по ссылке ниже.

Советую смотреть и читать обе версии, они дополняют друг друга :)

В путь-дорогу отправились на первой электричке. Народу, как в московском метро в час-пик. Даже сесть некуда было. А представляете, если бы мы с велосипедами заявились?

Раскидала нас судьба по разным вагонам. Я и Кирилл засели в первом, потом спустя несколько остановок к нам пришел Слава, чуть позже разыскал нас Енот. Мы спрятались в тамбуре (мазали лыжи) от нестерпимой жары в вагоне. С Наташей воссоединились только на станции в Подкаменной.

Немного прошлись ножками по поселку до начала лыжни. Надо сказать, что в этот день не мы одни пошли этим маршрутом. Были и другие лыжники.

Пришли на небольшую полянку. Начали собираться: положили лыжи, сходили в туалет, надели шлем, выставили видеокамеры. Наконец, сборы закончились и мы двинулись в путь.

Я рисовала себе труднейший крутой подъем, но такого не оказалось. Подъем порадовал плавным набором. Лыжи не проскальзывали. Идти было одно удовольствие. Девочки у нас шли впереди, а мальчики сзади.

Хуже всех было Алексею, ведь он был на коньковых лыжах! И намазал их какой-то скользящей мазью, внешне очень похожей на тюбик для чистки обуви. Поэтому каждый метр он проходил дважды.

Остановились на ЛЭПке, чтобы как-то помочь себе и другу. Пока мы раздевались, мазали лыжи Лёхе мазью для классики нас обогнали две бабульки с собакой. Ну всё, мы теперь как тот лыжник из Венесуэлы.

Двинулись дальше. Алексею стало намного лучше и он периодически вклинивался в спину Кириллу. Сопровождалось это криками и все ржали :-) Лыжи у Енота полетели в горку. Вот что мазь животворящая делает! Держите всегда смазку при себе.

Скатились на дорогу, немного пробежали по ней и опять завернули в лес. Здесь я уже была в далеком 2014 году. Ездили по веломаршруту Подкаменная - Иркутск. С тех времен мне помнится один сплошной спуск. Но это на велосипеде. На лыжах другие ощущения.

Сначала всё ровно. Приехали к тропе до камня Шахтай. В 14 году в мае мы не полезли туда, ибо тропа показалась буреломная. А с велами ходить не очень прикольно.

Сняли лыжи, кроме Славы и пошли до скальника. Когда начался небольшой торчок, Слава примкнул к группе безлыжных товарищей. Залезли на камни. Далеко не стали лазить, ибо снег и кто знает, что там под ним. Лучше приедем летом и полазим в своё удовольствие.

С камней открывается шикарный вид на Саяны. А с другой стороны на Олхинское плато. Классно тут.

Активновыходной Енот на фоне Кефир клуба :D

После Шахтая был спуск. Вперед пустили меня и Кирилла, спросили - будем ли мы падать?Падать? Ну как можно? Мы ж велосипедисты! Со спуска на лыжах не страшно ездить, а падать уж тем более стыдно.

Спустились, подождали остальных и двинули дальше стройной веревочкой. На удивление практически всегда все держались вместе и шли в одном темпе. Было здорово!

Наша скатанная банда.

Вот мы подобрались к изюминке этого маршрута - крутому спуску с поворотом на 90 градусов направо. Укатали, конечно, здесь всё в асфальт. Расставляем ножки пошире (спасибо растяжке) и наслаждаемся спуском. На одном из участков хорошо подтаяло и из-за этого лыжи немного тормознули. Была опасность улететь черезруль. Всё обошлось.

Внизу на ручье Камарастуй подождала всех. Погода жарила во всех смыслах. Пересекли группой ручей (в моем понимании болото, так как летом тут прыгаешь по бревнам). И тут нас накрыло. Рельеф плавно набирает высоту, солнце топит снег, лыжники чапают по снежной каше.  Памятуя о событиях 2012 года, когда мы в конце марта отправились познавать круг БАМа и попали в более теплую погоду и более мокрый снег, плюс опоздали на электричку в Трудном, не хотелось опоздать на электрон.

Кое-как добравшись до перекрестка на Трудный, я предложила слиться на станцию, ибо до Огоньков при такой погоде мы не доедем. Время 14:40. Доехать то может и доедем, но точно на электрон в 16 00 не успеем. А на семичасовой электричке ой как не хочется возвращаться в город.

Слава говорил, что при хорошей лыжне до Огоньков можно добраться за 40 минут. Которые и оставались у нас в запасе :)

Перед спуском в Трудный первопроходцы предупредили нас, что в конце будет подсыпанная дорога О.о и надо снять лыжи. Конечно, были и места с камнями и проплешинами, но мы выдержали все испытания и спустились к станции на лыжах. Лыжи сняли только в одном месте, где образовалась большая наледь от ручья.

Спустились вниз - стоит электричка! Время 14:55. Ладно, это была электричка в Подкаменную :) Так то можно было сесть на неё, а в Подкаменной пересесть на четырехчасовую в Иркутск.

Около часа сидели на станции, смотрели следы самолетов в чистом голубом небе, кушали бананы и снимали интервью.

Приехала электричка. Ура! Нам хватило места в вагоне. Если бы садились со следующих остановок, то трудно было б найти свободное место.

В общем, чтобы пройти данный маршрут по намеченному плану Подкаменная - Огоньки (или Орленок) надо стартовать по погоде. В нашем случае где-то в середине февраля. Прогулка несмотря на снежную кашу получилась классной. Древесный воздух придавал сил, а компания не давала скучать на лыжне. Чего только стоит Енот на коньковых лыжах пристающий сзади к Кириллу :)))

Трек похож на перевернутую гору.

Дистанция получилась всего 16 километров.

_______________________________________

На дворе весна, а чате Кефир клуба (Telegram) зашкаливающая активность. Присоединяйтесь!

Кроме чата народ продает и покупает в чате Велолавка (Telegram).