18 сент. 2021 г.

Олхинские трейлы. Топи

Куда бы ещё скататься в эти выходные? Кирилл поспешил занять место под солнцем и единогласно постановил: на трейлы Олхинского плато. Я приступила к разработке маршрута, учитывая наши вело и пешие разведки. Итого в программе: Зеркальный трейл, Зеленая тропа, Идол, Сказка, Столбовой трейл, Каменоломня, Орленок трейл. Причем Идол я не хотела ехать, как и Орленок трейл из-за множества людей на дороге. Плюс Идол не закольцуешь.


В этот почти последний теплый день осени 2021 года компанию нам поспешили составить Роман, Никитос и мой земляк Евгений. Для трансфера используем автозаброску. Доезжаем до Ханчина, оставляем машины и едем до Орленка на велосипедах. Очень важно успеть закатить до станции до прихода электрички. Иначе возможность взойти на мост можно будет ждать от 30 до 60 минут.

Мы спокойно пересекли мост, выехали на нижнюю дорогу. Но тут тоже были пешеходники, прибывшие на своих авто. Лавируя меж луж, хитрых камней и затопленных участков, прибыли на первый стоп - перекресток дороги на Витязь. Здесь перекусили бананами. Я переоделась в более легкую джерси. Осень сейчас стоит солнечная с холодным ветром.

Далее серия влажных препятствий, подъем в горку и вот мы уже в начале Зеркального трейла. Дыхашников Никиту и Женю пропускаем вперед. Потом едет Роман. А мы с Кириллом пока завершаем хоздела в хвосте. Кирилл пускается вперед, я за ним. Встречаю Рому на участке небольшого подъема, прошу пропустить меня скорее, ведь я тут сама с собой гоняюсь за царя.

Приезжаю на финиш. Ждем Рому. Он немного повредился - упал и зашиб ребро, но ехать может. А вот и первый пассажир с электрички идёт. Им оказывается мой знакомый дяденька, хозяин зимовья на Верблюде. В этом году с ним ещё не встречались. Классно пообщались, он позвал нас в гости, чтобы чаще заезжали) И сообщил, что с электрона вышло 150 человек! Дааа, это мы вовремя проехали Орленок и Зеркальный трейл.


Далее мы жаждали подъемов, а дэхашники обеда. Решили разделиться. Женя и Никита поедут обедать на дорогу, а мы поедем по срезке и сразу на Зеленую тропу. Мне очень нравится срезка, потому что сразу выезжаешь к перекрестку дорог и ныряешь в лес. Нет этого нудилова по дороге к горнолыжке. Но есть минус, который не всем нравится - это очень крутой подъем. Сначала едешь, потом идешь. По моим ощущениям там вообще немного. Зато спуск скоростной)

Вид сверху

Пересекаем 2-й Зырянский ключ через мостик, поднимаемся наверх, комбинируя способы передвижения. И вот трейл Зеленая тропа. Спускаемся кто как. Тропа проходит по редкому сосновому лесу. Воздух чудесный. Прямо у конца спуска наличиствует мост! Очень удобно. Этот мост был снесен большой водой реки в 2020 году. После переправы надо пройти ещё несколько проток Большой Олхи. В конце моста опасный участок - вода забрызгала полотно, поэтому там очень скользко. Я чуть опять не приняла водные процедуры, поминая покатушку с Подкаменной. К этому моменту подкатили отобедавшие ребята. Никита решил проехать мост на фате и завалил заднее колесо в реку.

Проход протоки

Держим путь в сторону Идола и Сказки. У подножия Витязя сегодня строят мост. В числе строителей и мой друг Сергей Викторович. Машем ему с противоположной стороны реки.

Строительство моста через Большую Олху под Витязем

Природа на том берегу отдохнула от палаточного лагеря один сезон. Хорошее дело.

Не доезжая до Идола/Сказки, решили устроить обед. Тем более время уже поджимало. Обед по расписанию в 13 00.

После еды разделились. Девочки поехали на Сказку, а мальчики на Идол.

30 минут ждала мужской пол. Скатать на Идол это проехать туда-сюда. И, конечно же, без людей на спуске не обошлось.

Я же присела в беседке на Сказке.


Приехали.

Никитос

Кирилл

Женя

Рома

Ура! Едем в гору)))

Гора также изобилует камнями, корнями, техучастками. Проезжая очередной корень, я слышу громкий хлопок из заднего колеса. Осматриваем колесо, решаем, что можно ехать. Герметик заделал прокол или что там случилось... Проезжаю 2 метра и всё-таки решаю отправляться в сервис. Благо Кирилл рядом. Он подкачал колесо и всё пошло-поехало на отлично.

Поднялись на вершину по желтому ковру из чипсов. Спустились и свернули на буреломную дорогу. Никита отметил, что это настоящая тропа для фатбайка. Не мешает проехаться тут с пилой или топором.

Справа находятся скальники Олхинские столбы, но их не видно с дороги. Начинается спуск по Столбовому трейлу. Тут мы катались на ледянках поздней осенью 2020 года. Спускаемся и оказываемся опять в долине 2-го Зырьянского ключа. Смотрели сериал «Топи»? Вот у нас началось то же самое. Причем ещё и в буквальном смысле - мокром. Мы поехали по нудной дороге от горнолыжки, а на перекрестке свернули направо. Закрепляем маршрут ещё раз!

Сейчас нас ждал любимый нами и нелюбимый дэхашниками подъем к Старой крепости. Никита с Женей уже подустали. Особенно не горел энтузиазмом Никита. А как по-другому?  Любишь с горочки катать, люби и на горочку заезжать. А вот на Ангарской горке подъемник, — парировал Никитос. Ну и трейл там один, а не пять!

Перед подъемом подкормили парней батончиками, чтобы совсем не унывали) Мне очень нравится дорога от скальника Старая Крепость и до трейла Каменоломня. Путь окрасился в яркий желтый цвет. Кстати, когда листья закрывают рельеф и мелкие опасности на дороге, то едется всё без страха.

У начала трейла Каменоломня я вдруг вспомнила, что тут недалеко растет смородина и надо бы мне нарубить листочков. Мальчики поддержали.

Полуденный отдых

Кто довольный? Я довольный!

Сегодня почище

Виды с каменоломни

Кирилл уехал раньше нас, т.к. он планировал захватить Орленок трейл. Мы же ещё потюленили на камнях, я собрала листочки смородины и поехали. Трейл Каменоломня спускается к нижней дороге. До станции остается около 3 километров. Очень удобно, т.к. пропускаешь все болотные участки.

По прибытии на станцию я и Рома остались ждать Кирилла с трейла, а замученные подъемами поехали до машины в Ханчин. Через 30 минут приехал Кирилл.


Докатили до машин. Оценили грязных себя и велосипеды. Загрузились, поехали домой!

Поктались просто огонь! Не припомню, когда я в последний раз была на Олхинке осенью. Идеальное время для трейлрайдинга. Уже не так жарко в подъемы пилить, но ещё не совсем холодно, чтобы панталоны с начесом надевать😃

Спасибо всем за компанию! Роману скорейшего выздоровления.

Strava


Видео от Кирилла.



Комментариев нет:

Отправить комментарий