4 сент. 2021 г.

Скально-болотная Подкаменная

 Ещё один маршрут обязательный к посещению каждый год это поездка по Олхинскому плато со ст. Подкаменная. Варианты финиша могут быть любыми. Но! Обязательно надо побывать на болоте. Таким образом первая точка для финиша значится на станции Трудный. Сегодня в планах доехать до Большого Луга на семичасовую электричку. Так что времени вагон! Поехали...


Чем заняться на маршруте, тоже можно варьировать, ибо скальников тут масса. Себе в планы записала: показать Ворону тем, кто не был, разведать объезд дороги на Шахтай, посмотреть новый заезд на скальники Акульи плавники или Белая церковь, верхняя тропа до Орленка.

Едем вальяжно, никуда не спешим. Сегодня наша команда состоит из меня, Кирилла и нашего соседа Николая.

Утро начинается с веловагона. На удивление там нет велосипедов, все садятся на Академической. Чего не скажешь об отрицателях веловагона, занявших все сидячие места. Здесь встречаю только Артема Беринского из знакомых. Два дедушки-лесовичка пристроились на нижних местах для велосипедов и обсуждают экипировку. Тот, что продвинутее, вещает о контактных педалях и обуви. Это признак профессионализма, — осведомляет он окружающих. Рядом с ними стоит женщина в белых шанхайках с цветочками. Второй несведущий в теме лесовичок смотрит на мои контактодавы и на обувь женщины. Делает комплимент ей - Ваши то красивее, чем там. Адски хихикаю у себя в голове. Как можно сравнивать несравнимое... 

Высаживаемся на Подкаменной. Я никогда так много людей с электрички здесь ещё не видела. Ягодная пора... Стараемся обогнать всех пешеходов. Первая обязательная остановка на пип-стоп у перекрестка. Как я люблю эти маленькие традиции в велопокатушках, свои излюбленные места для остановок💓

Но что я вижу! Наша лесная дорожка вся перерыта и вместо травяного покрова земля. Плюс стоят аншлаги с указанием направлений на скальники. Печалька. Первое неприятное удивление.

Ещё на асфальте обогнали ретивого пешехода. Потом он обогнал нас на перекрестке. Я зашла в лес по делам и не увидела брусники. Безягодный год сейчас. Специалисты подтверждают.

Садимся на коней и едем далее. Обгоняем ретивого. Сворачиваем на левый трейл, который идет к ручью. Тут все прелести - узко, камни, корни, скользота. Кирилл едет, мы с Николаем идем. Пешеход опять нас обгоняет.

На ЛЭПке мы отыгрываемся и вырываемся вперед, обгоняя нашего "соперника". Движемся к Вороне. Выезжаем на дорогу. Здесь ещё больше людей. Тоже всех обгоняем. Первые приезжаем на скальник, всё фотаем и мотаем отсюда. На спуске утыкаемся в две машины. Ужас, теперь на авто сюда ездят...




Слева за деревьями ещё есть качели. Ворона скоро станет Витязем. 

Теперь можно! На дворе уже сгорели костры рябин

Далее в программе разведка обходной дороги. На нас с удивлением смотрят люди, которые пошли на Шахтай. Эта дорога часто используется и там постоянно глубокие колеи, лужи, грязь. Что же нас ждет на новом треке? Едем. Ооо, какая приятная дорога. Ребята, давайте сфотаемся в этом чудном месте?


Режиссер-постановщик фото Кирилл. Здесь чудесно! Дорога не изобилует грязью. Только несколько объезжаемых луж. 


Тут у Кирилла проблемы с новыми педалями. Ещё не донастроил толком.


Слева иногда стоит вода или течет ручей.

Вот такая осенняя красота

По рельефу дорога идет всё время вниз, поэтому можно словить флоу. Но потом придется отдать дань подъему длинной в 800 метров до перекрестка с дорогой от Шахтая. Ну что ж, большую часть грязи мы избежали, теперь помесим полтора километра до перекрестков до Акульих плавников. Встречаем пешехода. Но видимо это уже другой человек, но тоже очень резвый. Улепетываем от него.


Здравствуй грязь. Эта низинка бывает опасна даже зимой на лыжах. Я тут обычно задним двигателем торможу о лыжню.

Доезжаем до перекрестка дорог на Акульи плавники. Предупреждаю товарищей, что едем искать другой заход по заранее подготовленному мной треку. Но чу! Здесь можно без оного обойтись. На каждом свороте стоит куча аншлагов будто оказался на Урицкого с вывесками. Вот уж не знаю насколько это хорошо в лесу. Больше людей в тайге к хорошему не приводит.

Перед нами подъемный трейл к куруму перед скальником. Кирилл 90% едет, мы пешеходим и наблюдаем. Уже на подъездах я нахожу обобранную ЧЕРНИКУ, КАРЛ! Сейчас значится сезон брусники, но её кот наплакал. К тому же она ещё не очень спелая, хотя на вид ярко-красная, даже багровая.

Уже через редкий лес мы видим огромные вершины плавников. Вид завораживающий.


Какая же это Белая церковь? Как по мне, так это точно Акульи плавники. А вы какой религии придерживаетесь?


У всех брусника в ленте, а у меня лесная малина! Может в этом году вся ягода с опозданием поспевает?


По расписанию у нас обед ровно в 13:00. Тоже традиция. В это время мы четко оказались на скальнике, где и устроили сию трапезу. На обратном пути я и Николай уже могли оседлать своих коней и ехать вниз. Встретившиеся нам пешеходы удивленно спрашивали, как нам тропа? Я отвечала - отличный трейл!


Ааа, куча табличек. Ещё и ошибочных. Ибо до конца не установлены официальные названия этих скальников, споры идут до сих пор.


Сейчас тот самый спуск, ради которого мы влюблены в этот маршрут и зимой и летом. А внизу болото Каймурастуй! С каждым годом оно становится всё глубже и мокрее. Если в 10-х годах мы переходили лишь по трем дощечкам, то сейчас это приключение растягивается на полчаса - ищем оптимальные пути и способы перехода.


Сейчас его невозможно пройти, не замочив ноги. В этом месте глубина полтора метра. Вот так с помощью бревна и шеста мы преодолеваем препятствие с велосипедами. Очень страшно провалиться.


Здесь у нас конвейер по переноске велосипедов. Я на старте беру велы, передаю в промежуточный пункт к Николаю, а на финише их встречает Кирилл.


И всё это по щиколотку в воде. Умный навык, приобретенный в болоте - ступаем туда, где растут деревья. Там 100% твердое дно.


Мы очень счастливы от такого занимательного приключения на болоте. Николай еще возжелал дождь и он пошел! Я вспомнила, что у меня в рюкзаке лежит полотенце и всем его предлагала для просушки ноги

После болота проехали метров 300, нашли уютное место, чтобы выжать ботинки и носки. Удивительно, но после болота в гору ехалось очень легко.


Я обычно не беру запасные носки в покатушку. Но в этот раз взяла аж две пары. Как оказалось Кирилл не взял никакие носки. Поэтому моя предусмотрительность спасла наши лапки) Но полотенца не оказалось в рюкзаке. Про это я вспомнила, когда мы отъехали от болота. Ладно, хоть мысль о нём грела нас во время перехода.

Выезжаем на вершину Трудного, где начинается кусочек ВелоБАМа. Я с приятными воспоминаниями еду по этому месту. И будто здесь какое-то место силы. Вырываюсь вперед, легко объезжаю все лужи, чувствую силы в ногах.


Перед конечным пунктом отдыхаем, пьем водичку, наблюдаем туристов. Электричка на 4 часа уже вот-вот подойдет. Поэтому тут не должно быть людей. Но автотуристов никто не исключал. Приходится объезжать людей на трейле. Летом, конечно, мой результат в два раза больше по времени, чем зимой. В общем ловить мне тут нечего)))


Приезжаем в Большой Луг, располагаемся на станции, предварительно отоварившись в ближнем магазине Универмаг. Там есть свежая выпечка!


Смотря на наши ноги, я понимаю, что давно не получала такого удовлетворения от покатушки. Я так не ухайдакивалась даже не помню когда. Только такая грязь делает меня счастливой) Покатушка удалась!


В электричке переодели ноги в сухие носки. А ещё нам прочитали лекцию, что нельзя велосипеды провозить в вагоне, только в тамбуре. И никого не волнует, что там открываются двери, люди ходят в туалет. Следите за своим имуществом сами. Правила составляли в головном офисе центра России матушки.

Спасибо Кириллу, Николаю, Подкаменной, болоту за незабываемые впечатления, которые мы будем вспоминать зимой за кружечкой горячего чая с малиновым вареньем!


Отрезок спуска с Акульих плавников



Комментариев нет:

Отправить комментарий