В прошлые выходные маршруты требовали вездесущего присутствия. Часть клуба поехала на пик Черского - Вова давно мечтал там побывать, вторая часть - разведать дороги на скальник Витязь из Иркутска и вернуться своим ходом.
Маршрут до скальника Витязь очень популярен у велосипедистов. Туда едут даже те, кто и на велосипеде то недавно сидит. Добраться легко. Из Иркутска до станции Орленок можно доехать на электричке с велосипедом. А со станции едем по ровной дороге, на первом перекрестке поворачиваем направо, чуть-чуть поднимаемся до следующего отворота налево, спускаемся и вот уже наслаждаемся скальником.
Наш маршрут был спланирован немного иначе. Мы выезжаем из Иркутска, едем до Большого луга, оттуда стартуем на скальник Старая Крепость и спускаемся к Витязю.
Поехали!
Утром дымного субботнего дня июля мы собрались в 10 00 и поехали. Компанию мне составили Денис, Алексей Енот, Саша и Миша. Причем все, кроме Саши нитку маршрута не ведали. А мне самой надо было удостовериться, что я все дороги от Старой Крепости помню в твердой памяти.
Енот оказался хитрый и раскрыл свой план, что поехал узнать дорогу от Иркутска ;-)
Стартанули из Радужного, поднялись в Березовый, проехались по тропинке, которая заменяет нам часть пыльной дороги до Маркова. Из Маркова прокатились по водоводу. Здесь под каждым кустом стояло по машине. Что они там собирают в буреломе? Для нас эти места кажутся привычными, а вот люди думают, что далеко от города отъехали.
В Олху короткими тропами
После насоса наступает самый сладкий участок для Енота на его эндуро - я показываю ему наш техничный трейл Макса. Как показываю - говорю, чтобы ехал вниз за Сашей :) Я за Енотом. На трейле обнаружилась неприятная яма, которой не было до этого. Думала, что черезруль близок, но отпустила тормоза, вывернулась и вырулила. Подождали Мишу и Дениса, поехали.
Середина лета и тропа вся заросла травой. Ехать сложнее, приходится нажимать на педальки. Выехали в поля с лесной клубникой, которой уже нет. Промчались до деревни. Остановились. Саша и Енот потерялись. Думаю, надо пользоваться окном и поесть. Съедаю половину банана и они тут как тут. Даже поесть не дадут!
Выезжаем в Олху, решаем ехать по асфальту, чтобы быстрее добраться до Витязя. Денис с Мишей улетают вперед тренировать скоростную выносливость. Мы остаемся сзади и тихо ползем эти 10 километров по асфальту в Большой Луг.
Собираемся в деревне, едем на полянку перекусить. Поели. Стартанули, у меня слетает цепь и я падаю на правый бок, не успев выстегнуться. Не страшно :)
Неподступная Старая Крепость
Поворачиваем на дорогу до Старой Крепости. Поднимаемся. На втором подъеме я чувствую, что уже не еду, ноги не крутят, а хотят под одеялко. Жалуюсь Саше. Думаю, как сматывать удочки отсюда.
Одна радость впереди - это спуск, где можно разогнаться до 60 км/ч. Но не в этот день. Дорога до скальника превратилась в улицу Карла Маркса в час-пик. В каждом кусту стояла машина, на каждом повороте встречалась машина, навстречу ехала машина. Грибники, ягодники атаковали Олхинское плато. Никуда от людей не спрячешься. Разве что только в Кочергате.
После скоростного спуска нас ждет не менее крутой подъем. Зимой на нем особенно печально, так как едешь в колее.
Заехали в первый крутой подъем и попыхтели на втором крутом подъеме. Мы на скальнике. В каждый приезд здесь что-то да и меняется. В этот раз стоял шлагбаум из деревьев. На площадке не было вагончика. Стоял импровизированный стол и лавочки из дверей.
А на двух больших валунах появились надписи.
Расположились на обед. К нам вышел человек. Сразу не определишь - ягодник или работник организации по распилу скальника. Поинтересовался, куда путь держим, и удалился восвояси. Наверное, это был сборщик лесных даров.
На скальник Витязь
Осталось немного до нашей цели. Отобедав с новыми силам поехали к следующему скальнику. Выехали с Крепости и встретили две машины, которые собирались ехать по той же дороге, что и мы. Я говорю ребятам, что надо бы успеть вперед них проехать, иначе мы воткнемся в них на спуске. Но мне не поверили. Да давай подождем две минуты, когда они проедут и поедем, тем более там уже одна машина уехала вперед, - говорили они. Я знаю, что это будет не так. Спуск здесь очень техничный, есть места для дропов и прокачки техники.
Обождали две минуты, поехали. На первом же сладком дропе мы втыкаемся в жоповозку. Причем она там корячится и не может нормально проехать, нам дорогу не уступает. Потом втыкаемся во вторую машину, ну эти умнее - уступили нам. А потом и вовсе догоняем третью. Вывод из всей истории - никогда не делайте так, как я говорю :-D
Далее едем по ровной дороге с лужами, сзади едет машина. Не пропускаем. Ибо нефиг.
Останавливаемся на подъеме, чтобы сфотать вид. Из-за дыма не очень хорошо видно даль. Гора справа это и есть дорога на Витязь.
Поднялись до тропы. Здесь разделяемся - Саша и Енот едут по тропе. Я бы тоже поехала, но цели в этой покатушке у нас иные. Если ехать по тропе (это клевый техничный трейл), то вы окажетесь прямо на вершине скальника.
Денис, Миша и я поехали чуть дальше и свернули налево. Это дорога для машин на скальник. Она всегда характеризуется наличием луж даже в самые засушливые сезоны. Лужи нам не страшны. Мы с энтузиазмом их обруливаем по краям или вовсе ищем твердое дно. На спуске встретили трех велосипедистов, задумавшихся над тем, как проехать лужу. Пришлось показывать мастер-класс, как не бояться луж
Выехали на поляну. Народу тьма, не протолкнуться. Альпинисты, скалолазы, туристы, бегуны, велосипедисты. Бррр.
Оттуда мы выехали. |
Скальник Витязь |
Ползущие человечки |
Кто ходил по лужам пешком, а кто обруливал?) |
Отошли немного от скальника. Там слева тропу спускается на поляну. |
Поговорили немного и я присоединилась к ребятам набирать воду.
Сливаемся
Я чувствовала, что до Иркутска точно не доеду. Поэтому было решено ехать на электричку. До отправления оставалось чуть меньше двух часов. Поехали.
Теперь возвращались по дороге для машин все вместе. Незаметно поднялись до тропы по пути встретив ту жоповозку, которая нас не пропустила. Спустились до перекрестка, повернули налево и погнали. Скорости здесь развиваются хорошие. А наличие луж не дает скучать. Я всегда любила эту дорогу. Прикольно закладывать на виражах.
Обгоняем многочисленных пешеходов. Встретили пару на велосипедах и в шлемах, которые также задумались над
Гоним дальше. Опять встречаем 3-х велосипедистов без шлемов. Причем один был нагл и не пропустил нас по нашей же правой стороне дороги. О, ужас! Там была лужа. Двое остановились и пропустили. Никакие ПДД не соблюдают!
Пролетели мост, который совсем пришел в негодность и чтобы ехать по нему надо иметь прокаченный скил или фатбайк. Повернули налево до тропы на пешеходный мост через Олху.
Если уехать прямо по дороге, то можно приехать в тупик и штурмовать Олху вброд. Там раньше был мост, но его когда-то сломало.
Расположились вблизи мостика. Перекусили. Порешали кто, куда поедет. Енот, Саша остаются со мной ждать электрона (до него ещё 50 минут), Миша едет на дачу в Луг, а Денис в Иркутск.
Помыли коней от Витязевой грязи. Пофотали Олху.
Подошли две электрички в одно время, только в разные стороны. Запрыгнули в ту, которая до Иркутска. В первом вагоне встретили Сашу Белоголову с братом и мамой. Договорились покатать в Академе с утра :)
Накатались, измарались вдоволь. Меня так серьёзно накрыло. Без дней отдыха никуда. Отдыхайте больше, чаще и разнообразнее! :)
При выходе на перрон встретила Антона Демина с девушкой. Они тоже не доехали до намеченной цели и вернулись на электричку. Суббота для велосипедистов выдалась тяжелой.
___________________________________
О вкусняшках.
1. Во-первых регайтесь на гонку Rookies Race 2016. Организаторы пока отдыхают, поэтому новостей особых нет. На данный момент зарегистрировалось 16 человек. 5 человек в Тренировочном заезде, остальные в Новобранцах, в том и числе и одна девушка. Показываем трассу по вечерам всем, кто попросит. С 1 августа мы начнем движуху. (Хех, пока писала статистику, ещё один новобранец подтянулся в регистрации:))
2. Во-вторых, незаметно появился раздел с Веломаршрутами Иркутска и окрестностей. Ссылка находится в правой части блога под заголовком Хозяйке на заметку. Есть часть бесплатных треков, есть часть платных. Треки все достоверные, самолично Кефир клубом проверенные.
3. В третьих, Кирилл запилил видео про гонку КК Березовый.
Комментариев нет:
Отправить комментарий