Отчет Кирилла Сенотрусова.
Закралась идея, как провести очередные выходные в поисках острых ощущений.
Закралась идея, как провести очередные выходные в поисках острых ощущений.
Выбрали цель - пик Черского, а точнее гольцы рядом с этим пиком.
В программе: увлекательные подъемы по камням, корням, стланикам и т.п., езда по мху на вершинах гор с чарующими видами, спуски с этих гольцов по тем же камням и корням.
В программе: увлекательные подъемы по камням, корням, стланикам и т.п., езда по мху на вершинах гор с чарующими видами, спуски с этих гольцов по тем же камням и корням.
Участников увлекательного путешествия было трое:
Макс - двухподвес 160 мм
Вова - двухподвес 120 мм
Кирилл - фэтбайк
Первый день. К эпику!
В субботу утром собрались, раскидали палатку на троих, выдвинулись на первой электричке.
Радужный 75 - мекка велосипедистов Кефир клуба. |
Удачный вариант распределения вещей |
Прибыли в Слюдянку. Начали покорять подъем к метеостанции, вспоминая какой он был зимой без камней и корней.
За год некоторые мостики значительно повредились. Зато в одном месте сделали новый мост и отличную брусчатку из камней.
Слегка поломан |
Старый мостик |
Доехали до кафе, там встретили группу туристов, в составе которой был наш хорошо знакомый - Дмитрий Усачев. Поприветствовали друг друга, познакомились с остальными участниками.
Дима и Женя |
Отдохнули, поехали дальше. Немного проехали, чувствую что-то не то - педали странно ведут себя. Останавливаемся, смотрю, в каретке небольшая неисправность. Сделал, что мог, ничего не изменилось, ну и ладно, ехать не сильно мешает. Тут нас обогнали знакомые туристы. Дорога, проезжаемая легко, к тому времени закончилась, начались камни. Я местами еще мог ехать, так как на фэтбайке.
Нагнали мы новых знакомых на очередной гастрономической остановке, тут они нас угостили апельсинами. Дима еще и кофе с кофеваркой взял с собой и обещал нас угостить им. Поэтому мы договорились найти друг друга на месте стоянки.
Продолжили путь. Начались крутые участки с корнями, ручьями, большими камнями, и мы отстали от туристов.
На одном из торчков с ручьем встретили уже спускавшихся Шапу и Черезруля. Они решили одним днем подняться до ленточек и спуститься. Летом это сложнее гораздо, чем зимой. Они предупредили, что наверху много мошки. Никогда там не было мошки в принципе. Я еще и не знал, насколько они меня полюбят.
Таким образом, добрались до метеостанции. Время заезда/захода - около 5 часов. Нашли место для стоянки. Поставили палатку.
Вот тут-то я понял, что мошка ко мне явно не ровно дышит. Макса не кусала, даже не летала вокруг. Вову слегка окружила. А вот основной удар я принял на себя. Когда поставили палатку, пришлось даже спрятаться в ней, пока готовился перекус.
Спасение от мошки |
Но вот вскипела вода и пришлось вылазить из палатки для питания себя и мошек мной. Слегка перекусили, оставили вещи и налегке, пока светло, пошли до ленточек на серпантине для традиционного спуска по нему.
Спуск стоит того! |
Поднялись до ленточек, послушали хвалебные речи от людей про наши “подвиги”: “с велосипедами, да сюда, молодцы какие”, и как всегда: “о, какие колеса, вот это я понимаю, а на них тяжелее?...” и т.п.
Спустились до метеостанции. По мнению Макса камней стало очень много на серпантине. Но на фэте было вполне комфортно по ним ехать. Программа минимум на субботу выполнена.
Тут оказалось, что небольшая поломка каретки - это было только начало проблем, связанных с фэтбайком. Постепенно начало спускать переднее колесо. Перед поездкой я влил в оба колеса герметик, но его оказалось у меня мало. Вышло всего грамм по 70 на колесо, что оказалось естественно недостаточно. Но я не подозревал, что он настолько быстро закончится в колесах. Ну думаю, вроде не сильно быстро травит, подкачивать буду иногда и все.
Возле нашей палатки встретили знакомую туристическую группу, узнали, где они стоят, наметили, куда пойдем утром пить кофе. На радость мне с заходом солнца мошка улетела спать. Поужинали, нашли немного хвороста, посидели у костра, да легли спать. Ночь была достаточно теплая, в легких летних спальниках никто не замерз.
Тут оказалось, что небольшая поломка каретки - это было только начало проблем, связанных с фэтбайком. Постепенно начало спускать переднее колесо. Перед поездкой я влил в оба колеса герметик, но его оказалось у меня мало. Вышло всего грамм по 70 на колесо, что оказалось естественно недостаточно. Но я не подозревал, что он настолько быстро закончится в колесах. Ну думаю, вроде не сильно быстро травит, подкачивать буду иногда и все.
Возле нашей палатки встретили знакомую туристическую группу, узнали, где они стоят, наметили, куда пойдем утром пить кофе. На радость мне с заходом солнца мошка улетела спать. Поужинали, нашли немного хвороста, посидели у костра, да легли спать. Ночь была достаточно теплая, в легких летних спальниках никто не замерз.
Второй день. Эпик!
Проснулись в 7 00. Проверил колесо, естественно спущено. Накачал, вроде не травит сильно. У Вовы тоже был прокол, он поменял камеру. Позавтракали и сходили на обещанный кофе, спасибо Диме! Опять сложили все в палатку и поехали налегке покорять здешние красоты. Но в силу того, что все в округе заволокло дымом, к сожалению, видимость была плохая.
Ближайшая цель - Чертовы ворота и подъем на гольцы слева от них. Путь до этих ворот проходил в основном по болотистой местности, но сначала подъем по серпантину. На ленточках еще немного подкачал колесо. Потом небольшой, но интересный спуск до болот.
Верной дорогой... |
Штурм болот |
За два часа добрались до Чертиков.
Озеро на Чертовых воротах |
Нас ждал подъем на левые гольцы, ведущие к пику Черского и спуску к ленточкам от второго гольца.
Туда нам предстояло подняться |
Таким образом получается радиальный маршрут. С велом на горбу, как настоящие эндуристы, поднялись на первую вершину.
Непростое дело, но это только начало |
Наверху появилось небольшое выполаживание, прокатились. И опять подъем, менее крутой, но шли пешком. А герметика все меньше и меньше в покрышке, подкачивать приходится чаще.
Пик Черского и путь до него |
Как выглядит езда по гольцам |
Преодолев несколько подъемов и спусков, которые были в основном по нахоженной тропе, на одном из спусков в задний переключатель фата попадает камень, о чем сигнализирует жуткий скрежет металла. Смотрю, петух загнуло, лапка переключателя попала в спицу. Весь переключатель завернуло в спираль, как мне показалось на первый взгляд. Приехали…
Достал шестигранник, попробовал выправить петух, а затем и крепление переключателя к петуху. И, о чудо, он встал на прежнее место, почти даже ровно, переключение удовлетворительное. Ух, повезло... Продолжили эту эпичную покатушку. Пока доехали по хребту до второго гольца, приходилось подкачивать колесо каждые 10 минут.
И вот он - страшный каменистый спуск со второго гольца, который не все рискуют ехать. Обычно ездят на велосипедах от памятника, который под вторым гольцом. Мы же не побоялись и спустились по нему, Макс и я полностью (опять тут фэтбайк меня выручал, правда ногу выставил все же пару раз), Вова - частично.
И не скажешь, что такие уж камни |
Дальше тоже интересный трейл до ленточек, по которому я еще раза три качал колесо. И наш любимый спуск по серпантину.
На этом приключения не заканчиваются
У палатки решаю ставить камеру. Только накачивание подходит к завершению, как слышу “пшшш”. Прокол - обо что не ясно, покрышка чистая, обод чистый.
Запотентованный ранее и усовершенствованный метод накачки |
Заклеил, подождал немного, начал ставить. Качаю и опять травит - заплатка отклеилась. Наклеил еще раз, подождал подольше. В это время собрал вещи. Ставлю, накачиваю. Почти уже встала и бац - камера совсем рвется в месте заплатки. Есть еще целых два варианта: фрирайдная камера Макса на 2.5 дюйма и возможно камера от мотоцикла у эндуристов, которые тоже там катали. Решил начать с камеры Макса, хоть в истории еще не ставил никто такую камеру на фэт. Но тем не менее камера накачалась, покрышка встала, колесо готово!
Но о своем существовании напомнило заднее колесо, которое постепенно начало тоже спускать (не так интенсивно). Ладно, накачал его посильнее, дособирались и выехали в 15 30.
Полет нормальный. Около “Горелой” подкачался. Макс с Вовой уехали вниз - тут у двухподвесов преимущество в том, что в узких местах между камнями они проезжают. Фэту же не везде удается проскочить, приходится спешиваться. По сравнению с прошлым годом, где я был на Мериде (26 дюймов хардтейл), в этот раз гораздо больше проехал на фэте.
Где-то на середине спуска фэт решил опять напомнить о себе очередной выходкой. На одном из каменистых участков чувствую, как заднее колесо непредсказуемо ведет себя и дребезжит. Эксцентрик разболтался. Видимо, при заломе переключателя расслабился. Хорошо, что колесо не отвалилось на ходу. Зажал его, опять подкачал колесо, продолжаю спуск. Вдруг вижу Вову. Вова осматривает себя после падения. Новый эндуровский шлем отлично выполнил свою работу при встрече с камнем. Шлем, а главное, голова выдержали неслабый удар об камень, только козырек повредился. Но удар еще пришелся и на колено. Так что, кроме шлема при трейлрайдинге желательна защита колен, локтей.
Финиш эпика
Не считая проколотого заднего колеса у Вовы близ кафе, происшествий больше не было. Я раза 4 еще подкачивался. Плюс ко всему нам была предоставлена дезинформация по времени отправления электрички из Слюдянки (Юра, привет:) и мы спешили на всех парах к ней. Даже в одном месте пришлось брать реку вброд, так как пропустили мостик, а искать было лень и времени мало. Зато освежились. В итоге в 18 10 въехали в Слюдянку. При покупке билетов узнаем, что время отправления прежнее - 19 15. 50 минут у нас в запасе. Можно расслабиться. Купили еды, разместились в электричке. Приехали в Иркутск. По пути домой от электрички еще несколько раз качал колесо.
Так прошли наши выходные. Места очень интересные, красивые, особенно для тех, кто впервые поднимается на вершину гор, а выше только небо и вокруг другие
Комментариев нет:
Отправить комментарий