12 октября. Путешествие под землю.
Сегодня выдалась очередная передышка от катания - в Алуште дождливо. Кирилл очень хотел посетить базу подводных лодок в Балаклаве. Поэтому проблем с выбором досуга не было.
Вход в канал закрывался герметичной, стальной, дверью (батопортом) массой до 150 тонн. Справа. |
Объект 825 ГТС — подземная база подводных лодок в Балаклаве (база по укрытию и ремонту подлодок), секретный военный объект времен холодной войны. С подачи Сталина Балаклава исчезла со всех карт Крыма. Исчез сам городок, как и сама бухта. Балаклава стала местом для «ответного ядерного удара». Это и было основной целью всего проекта. Подробнее.
На автовокзале взяли билет до Севастополя. Ехать больше двух часов в не самом удобном автобусе. В Крыму повсеместно используются автобусы типа Эталон. Ужасный автобус когда-либо придуманный человеком. Обратно решили возвращаться на электричке. Для этого мы сходили с автовокзала в Севастополе на жд вокзал и узнали расписание. Заодно приценились к туалетам - пописать на вокзале оказалось дороже на 5 рублей!
Теперь нам предстояло с двумя пересадками добраться до Балаклавы. С общественным транспортом вообще ад какой-то. Куча остановок, не понятно, где какие номера останавливаются. Но если написано - здесь останавливается траллик такой-то, то это неправда.
Приехали в Балаклаву. Кушать хочется - купили по мороженке. Дошли до музея около 1 км. Купили билеты и стали ждать назначенного часа. Вот чуть раньше бы пришли - попали в группу, которая только что вошла.
Ходить здесь особо негде. А если и озадачиться целью залезть на крепость Чембало (вторая достопримечательность Балаклавы), то нужно больше времени. У нас в запасе не больше часа.
Мы присели. А заодно присел и кот на нас.
Кот Вася по очереди посидел у всех на руках по своей воле.
Подошло наше время и нас пригласили на экскурсию.
Наш экскурсовод приятная невысокого роста девушка Анна. Очень хорошо всё рассказывает. Приятно слушать.
Прежде чем войти в тоннели надо тепло одеться, подготовиться к хождению по кривому полу. Туалетов тут нет. Детям до 5 лет запрещено посещать.
Карта подземных убежищ Севастополя. |
Противоатомные двери |
Описание батопорта |
Сохранились надписи |
Канал подводных лодок. Сухой док. Здесь они вставали на ремонт. |
Я ем лодку! |
Лучше молчать |
Восковые фигуры. Лица у всех одинаковые. |
После музея теми же тропами добрались обратно в Севастополь. Голод яростно атаковал. Решили не изменять себе и топать в вареничную Победа.
После поглощения еды сразу же направились на вокзал. Долго искали, где же у них пригородные кассы. Находятся вообще не в очевидном месте - за границами вокзала. Купили билеты и по привычке сели в последний вагон. Вагоны старые, с деревянными лавками. Народу практически нет. Пара с рюкзаками, священник, пожилой дяденька с такой же женщиной и пьяный молодой утырок, который терроризировал весь вагон. А потом и всю электричку.
Из окна электропоезда любовались пещерными городищами.
В скале. |
13 октября. Отдых.
В этот день каждый организовал свой отдых сам.Мальчики поехали катать. А я за сувенирами.
Трейл Ленин.
Отобедали в столовой вместе.
Столовские коты |
Вид из номера |
Солянка из фотографий
14 октября. День титанов. Возвращение на родину.
Пришло время уезжать из теплых краев в суровую сибирскую зиму. Трансфер до аэропорта в Симферополе был очень сложен и многогранен. А я ведь предлагала взять машину. Но нет, мы пошли дешевым путем.
Подъем в 5 утра. Завтрак. Сбор последних вещей.
Выход на троллейбусную остановку в 6 утра. Моя коробка с велом увеличилась в весе с 19 кг до 24 кг. Вот как вы себе представляете меня с такой коробкой и рюкзаком? Правильно, никак. Потому весь путь от номеров до остановки тралика мы играли в загадку - как п
Вдоволь натаскавшись, погрузились в тралик. Долго стоит, не едет. Самолет у нас в 10 с копейками.
Наконец-то, поехали. В Симферополе долго ехали по городу, пробки. Народу в будний день засело немеряно.
Еле-еле прибыли на жд вокзал, где нам предстояло решить ещё одну задачу. С остановками в Крыму полный капец и неразбериха. Противоположная остановка может оказаться за углом, а то и вовсе за 1 километр.
Электронные гаджеты на таких задачах зависали и показывали совершенно не то. Пришлось использовать проверенный способ "Язык до Киева доведет". До Киева конечно не довел, но до остановки вполне. Я пристала к мужчине с расспросами, где и на чем уехать в аэропорт. Поплелись с коробками на другую сторону дороги и за угол. Как мы переходили пешеходный переход - надо было видеть.
На остановке долго не было нужного нам тралика. Погрузились в автобус. Тут весь общественный транспорт битком ходит.
Время уже поджимает. Долго и мучительно едем в автобусе, скрючившись в немыслимых позах с коробками. Жуть!
Приезжаем в аэропорт. Премся к терминалу из которого выходили по прилету. Оказывается на посадку надо тащиться в другой терминал. Ух! Опять коробки, сила, руки, плечи устали, болят... Находим стойки регистрации. Похоже мы тут одни и последние. Приперлись за 5 минут до окончания.
На регистрации около Кирилла трется мужик. Не понятно, что ему от него надо. Кирилл по видимому отказал ему. Мужик давай приставать к нам с Максом.
- Коробка ваша?
- Наша.
- В Новосибирск летите?
- Да.
- Можно бутылочку (алкоголь) к вам положить, а по прилету забрать?
У меня в голове сразу отказ, так как моя коробка и так на 1 килограмм тяжелее установленных лимитов. Макс оказался более сообразительным и уведомил мужчину, что коробки летят не в Новосибирск, а дальше. И вообще никогда не стоит ничего брать, так как могут оказаться наркотики или ещё какая хрень. Да, даже в разбавленном виде. Будьте осторожны! А то по прилету вас может встретить наряд полиции. Кстати, когда мы вылетали из Иркутска, один такой пассажир уже сидел в аэропорту в ожидании блюстителей закона.
Зарегались. Пошли к гейтам. Из гейта выпустили в загончик на улице, ждали там минут 10. Замерзли. Народу тьма, отдыхающие видимо. Из загончика пошли пешком до самолета.
В самолете кормили плохо, туалет тоже не впечатлил. В Аэрофлоте лучше :)
В Новосиб летели 5 часов. Наученные голодным опытом, мы заранее в Алуште сделали бутерброды, чтобы перекусить в Нске.
Посадка на самолет до Иркутска. В Иркутске сильный ветер. Летучую машину при посадке очень сильно колбасило. Так страшно мне не было с полета из Вены в Мск. Сейчас получим багаж и домой - мыться и спать!
Но не тут-то было. Наши велосипеды решили остаться в Нске и не захотели лететь с нами. У всех пассажиров, кто летел транзитом из Симферополя случилось такое недоразумение. Работники аэропорта дали заполнить заявления. Я допытывала их, что делать то дальше. Выудила ценную инфу - надо пойти в представительство S7,
В итоге в воскресенье утром наши любимые велосипеды были с нами.
Товарищи, летайте самолетами Аэрофлота. Даже если придется переплатить на 1-2к рублей.
______________________________________________
В заключении подведем итоги.
- С собой брать 26 друга. На найнере делать нечего.
- Желательно взять защиту, чтобы не пришлось это понимать и покупать на месте
- Гидропак не пригодился, можно обойтись бутылочкой. Расстояния небольшие.
- Нужно хоть немного покатать на дертах в Академе перед отъездом, поточить технику.
- Предусмотреть максимальный набор запчастей. Помним про рассыпавшуюся ось.
- Велосипеды перевозим только в коробках. Никаких велочехлов. В коробках можно на 100% надеяться получить свои велосипеды целыми. Плюс в коробки можно доложить всяких вещей.
Видео от нашего бессменного оператора Кирилла. Смотрим, втыкаем, хотим!
Комментариев нет:
Отправить комментарий