4 окт. 2016 г.

Крымские хроники. Часть 2. Раскатываемся в облаках.

4 октября. Лысый Иван - Кантрийный лес - Кустистый. Финиш.

В этот день пока ещё надо катать лайт. В Крым я приехала, чтобы наконец-то забраться на Чатыр-Даг, посетить Ай-Петри и под шумок съехать Иограф в Ялте. А для этого надо набрать физухи. Форма тут растет хорошо. Это наглядно показывают апхильные отрезки в Страве - с каждым днем время на подъем меньше.

Утром вываливаемся на троллейбусную остановку. В связи со сменой часового пояса мы вставали ни свет ни заря. На остановке уже скучают велосипедисты: 2 парня и 2 девушки. Знакомимся. Они из Нижнего Новгорода, в Крыму впервые, ничего не знают, куда ехать для раскатки тоже. Макс предлагает ехать с нами в Кантрийный лес.

Грузимся в тралик, доезжаем до Ангарского перевала. Пилим в горку. На людях как-то стыдно мне расслабляться и ехать сзади своих мальчишек. Поэтому приходится поднапрячься и ехать подъемы рядом с ними. Самым стойкий из нижегородцев оказывается тот парень, который курит. Второй так тяжело дышал мне в спину - видимо пытался обогнать.

Доезжаем до памятника. К нему небольшой спуск-ступенька. Все проехали благополучно, кроме одной из девочек. Она поскользнулась и упала. "И главное шлем в нужном месте", - комментирует курящий парень. Фулик был надет на руль.

Дальше страдаем в горку. Уклоны всё круче, покрытие сыпуче. Останавливаемся около дерева, ждем нижегородцев. Приезжают парни и просят пощадить их говорят, что лучше им не напрягать нас быстрых и они бы сами в своем темпе поехали. Макс сказал, что если не хотят больше гор, то можно поехать на Лаванду, чуть-чуть спуститься.

Мы поехали далее в своем темпе - мальчики впереди, я сзади :) Доехали до поляны под Лысым Иваном. Здесь отдыхала еще одна группа во главе с Алексеем Полковником.

Ветер дует, облака несет на нас. Съели по банану. Забрались до склона Ивана, ещё и там посидели в облаке. Макс посъезжал со скалы.

Двинули по тропе с обрывом по левому краю. Потом был офигительный спуск по хребту с Лысого Ивана.

Мы на спуске. Экстренная остановка.

В конце спуска резкая ступенька вниз в лес. Макс немного не вписался на тропу, надо было отвернуть направо. Так то оно катать по незнакомым трейлам.

Ладно, едем дальше. В лесу сыпучий грунт и бесконечные ступеньки вниз. Где ходили, где ехали.

Выехали на Кустистый трейл. Оу, здесь мне нравится больше. Тут хоть можно на великах кататься :) Кусты по обоим сторонам.

Я тут развернулась на всю катушку. Куролесила на контрулонах и поворотах. Как вдруг неожиданное окончание трейла и приезд в дорогу. Мальчики уехали вперед, я еду по тропе, набрала приличную скорость. Вдруг завершающий уклон с рытвиной и сыпучим покрытием из камней. А впереди бетонная стенка (ограждение от дороги). Мои мысли направлены, как бы не вылететь на дорогу (это когда стенка была не видна).  Останавливаться поздно на такой скорости, как и тормозить. Съезжаю, в конце сносит переднее колесо и я падаю бедром на большой камень. Велосипед на мне, я под велосипедом. Не могу разогнуться, боль адская.

Кажется, что на этом мои катания в Крыму окончены. Минут 20 прихожу в себя. По асфальту едет группа Загремела на Лучистый. Здороваемся. Собственно Лучистый был в планах после Кустистого, но всё пришлось изменить. Кое-как я села на велосипед и мы покрутили к главной дороге в Алушту. Там спустились до пансионата. Уложили меня в кроватку. Мальчики поехали на Ай-Йори и Мамонтовую.

Упаковка велосипедов в тралике
Солянка из фотографий 4 октября

5 октября. Отдых. Восстановление.

Вчера на ужине решили устроить отдых. Я и Кирилл. В этот день гуляли по Алуште, приценивались к сувенирам.

Макс опять утюжил Мамонтовую трассу.

Солянка из фотографий 5 октября

6 октября. Северная Демерджи - Южная Демерджи - Лучистый.

Ушибленному боку стало получше. Можно неспешно катать. Сегодня никого на остановке тралика не встретили. То ли мы спим долго, то ли люди.

С перевала быстро доехали до Северной Демерджи. Опять облака, холод. Пришлось запаковаться. Съехали до сосенок, прокатились по тропе спугнув лошадей. Выкатились на дорогу. Теперь нам направо вверх.

Уклон суровый. Но здесь ездят даже УАЗики. Как? Ужас дороги не только в уклоне, но и в каменюках. Как сюда вообще можно заехать? Идем пешком, Кирилл помогает вести велик.

Забрались на яйлу, немного пофрирайдили мимо дороги. Присели закусить.

Кто вел себя хорошо в этом сезоне, тот получит открытки из Крыма :)

На горе Аленга вовсю тусили туристы, привезённые сюда на УАЗиках. Мы тоже подъехали туда запечатлеть каменные изваяния.

После мы отправились на самую страшную тропу, которая вела к не менее интересным каменным изваяниям. Здесь мне и вовсе пришлось пройтись пешком. Макс с Кириллом съезжали. По описаниям этот трейл имеет черный уровень сложности. Кирилл помогал мне и моему велу спускаться с каменных ступенек. Вообще за всю поездку мой велосипед с помощью легких движений руки Кирилла преодолевал самые разные препятствия. За счет этого наша группа двигалась быстрее. Огромная благодарность ему!

Голова Екатерины 2
На этой тропе мы встретили кайтера. Он шел пешком с кучей снаряги наверх.

Долго ли коротко мы вышли к небольшому трейлу, доступного для того, чтобы вспомнить, что такое велосипед. Мы спустились к каменным изваяниям - грибам. Это место называют Долиной Приведений.

Мальчишки больше всех фотались и просили сфотать их. Когда я хорошо забралась на камушек отобедать бананом и отдохнуть, Кирилл забрался в логово и требовал его фотать О.о

Отдохнули, двинулись дальше. Надо головой послышался победоносный клич. Задираем головы, а там кайтер развлекается в струях ветра.

Выезжаем ещё к одной поляне.

Тусуемся и понимаем, что дорогу дальше найти нетривиальная задача. Здесь множество разных тропинок. Очень страшных и техничных, буквально провал в бездну. С помощью Макса и навигатора кое-как нашли нужный спуск. Здесь вообще ад - всё сыпется, уклоны круты.

Спускаясь к первой обзорке наступила в колючку. Колючка воткнулась в большой палец сбоку, было очень больно. Отдыхаем.

Продолжаем спуск.

Так как на фото уклона не видно я постаралась изобразить его.

Очень долго ржали надо мной Макс с Кириллом и пытались поставить позу модели :)

Уф! Наконец-то мы выехали в поселок. Теперь на Лучистый, на виноградные поля собирать лакомку.

Надеюсь на этих фото понятно, что тут страшно ехать :)

Солянка из фотографий 6 октября

7 октября. Заповедник Чатыр-Даг. Вершина Эклизи-Бурун.

Ура! Настал этот день, когда такая желанная из окна и непокоренная 3 года назад гора, приблизилась к нам.

Вид на Чатыр-Даг с Лаванды.

Доезжаем на тралике до перевала. В отличии от предыдущих дней катаний едем теперь на левую сторону (если стоять спиной к морю).

Судя по мокрому асфальту ночью прошел дождик. Минуем памятник троллейбусу, протягиваемся несколько метров по асфальту и поворачиваем в лес.

Вокруг посвежевший за ночь буковый лес. Деревья растут на хорошем расстоянии друг от друга. Хорошо просматриваются тропы. Первые два подъема мы закрутили. А вот следующие дали нам прикурить. Причем один подъем казался 90 градусным. Пришлось примерять новый способ транспортировки велосипеда на вершину - таскание на плечах.

Фух, тяжело! Здесь можно ехать. Приезжаем к прикольному дереву.

От дерева немного заезжается вверх, а потом без вариантов пешка. Покрытие - каменистое с редкими растениями. Видно по следам, что тут тоже орудуют УАЗики. Недоумеваем - как сюда можно заехать?

Вид на Демерджи, где мы катались в прошлые дни.

Приходим к "крепости". Большие камни выложены стенкой по кругу. Вот кому-то заняться нечем было, думали мы.

Это ещё не вершина горы. Легкий перекус и путешествуем дальше. Заприметили одного туриста, собиравшего палатку. Как раз в этом месте начал накрапывать мелкий дождик.

А мы по набитой тропке ехали к вершине, удивлялись возможностям катания здесь - такие обширные горные поля.

Видна вершина. Тропка уходит в подъем, в подъем, в не заезжаемый подъем. Хотя Кирилл докрутил нашу пешую часть. После пешего подъема, осложнённого в основном большими камнями и уклоном, можно спокойно докрутить до вершины Эклизи-Бурун по нормальному покрытию.

Пока докручивали, группа пеших туристов, спускающихся с вершины, удивлялись велосипедистам.

Всё, забрались на Эклизи. Лазаем по хребту. Стоят крест, различные памятные таблички и небольшие каменные стелы.  Мы находимся выше Демерджи.

Вид на другую сторону, за горой. Слева Алушта

Кушаем, дует ветерок. Пора сматывать удочки на спуск. Ух, сейчас понесемся. Сброс тут большой.

Под колесами тропа с выступающими камнями и крутой уклон. Приезжаем ко второму спуску. Здесь тропа уводит в заповедник. 200 метров сброса - с 1400 до 1200. Отсюда виден весь прямоугольник нижнего плато Чатыр-Дага. Крутой спуск.

Внизу плато

Трейл

После спуска попадаем в сказочный лес Карагачи.

Выезжаем в можжевеловые поля (Вяловский лес) - это шикарно! Потеряли дорогу! Приходится возвращаться назад чуть забирая наверх. Топаем прямо по можжевельнику О.о

Приезжаем на невысокую вершину Сарп (800 метров). С этой вершины крутой сброс вниз 100 метров.

Вид слева.

После спуска ещё спуск, финальный, по обрыву. Примерно как на ББТ. Только на ББТ ехать можно, а там лучше не ехать. Самый адовый спуск за весь Крым на мой взгляд.

Жаль не передать на фото всю сыпучую катуху

Выезжаем в деревню к главной трассе. Решаем, ехать до перевала на тралике. С перевала я еду по асфальтовым серпантинам вниз. Несколько раз втыкалась в грузовики, которые ехали на дичайших тормозах спуски. Макс и Кирилл поехали на Лаванду и Лучистый.