30 июн. 2016 г.

Два кольца Шаманки или как мы пытались съесть шашлык.

Всем привет!

На эту субботу мы выбрали ежегодный обязательный маршрут для посещения - Два кольца Шаманки. Хотя по треку и не скажешь, что это кольца. Первое кольцо представляет собой множество подъемов с самой высокой точкой в 1000м, а второе включает в себя только один перевал. Со вторым большинство велосипедистов знакомы. А вот тайные знания первого хранятся только в клубных архивах.

В прошлом году этот маршрут был ознаменован множественными проколами. Он был так труден, что Сергей даже не стал обрабатывать и отдавать фотографии.

Перед поездкой отыскали в чуланах камеры и закинули их в рюкзаки.

До Подкаменной добирались на первой электричке. В первом вагоне нас уже ждал Саша. На станции Иркутный мост мы встретили ещё одного участника нашего трипа Михаила Савина. 4 человека.

В первом вагоне мы встретили старых знакомых - Илью Киселева и Павла Бутырского. Илья ехал на метеостанцию, а Пашка со своей девушкой на Переезд кормить медведей :)

Макс для Вани!

После Иркутного моста начался ад. Сотни две пассажиров сели на последующих станциях. Несмекалистые велосипедисты страдали стоя со своими конями в тамбуре. Обстановка в вагоне была как в час-пик в метро. После дач стало дышаться свободнее. Легкий перекус перед высадкой.

Подкаменная

Прощаемся с Ильей и Пашкой. Снимаемся на станции Подкаменная. Впереди отрезок, йоу!

Едем сначала спокойно. Миша рвется в бой. Отпускаю его с наставлениями ждать нас на трассе М-55. Я тоже чуть придавила педальку. Как выяснилось потом аж на 13 секунд быстрее.

Лихой спуск вниз к Мотам. Нагоняю Макса на зеленом слонике. От Мот едем до Шаманки около 7 км.

В Шаманке заехали в магазин за пирожками. Устроились на бережку пообедать и подготовиться к маршруту.

В этот раз пирожки были не очень. С капустой я ещё съела, но вот с мясом пирожок казался совсем несъедобным. Гадкая продавщица подсунула нам неликвид. Я сразу заметила, что мы ей не понравились. Ибо местного забулдыгу она обслужила как в гостинице 5 звезд, облизала всего. Беляш, который он покупал, тетка предложила погреть в микроволновке. В то время как нас оставила с холодными пирожками.

Я закинула пирожок в рюкзак, мы понаблюдали за паромом и поехали на первый круг Шаманки.

Первый круг Шаманки

Сначала сделали почетный круг по деревне. Проехали по мостику через речку Шаманку, сфотали скалу.

Потом выехали к лесопилке. В прошлом году на это месте её не было. Пронеслись мимо помойки. А как же без оной!

Ещё один мостик через речку Шаманку.

После помойки небольшой подъемчик и спуск. На спуске мы резко останавливаемся запечатлеть всю красоту Иркута. Если спуститься пониже к берегу, то можно очутиться на шикарной поляне.

Пологий подъем. Нас с удовольствием пожирают стаи оводов, мух и мошкары. Миша рвется в бой и всё время уезжает вперед. Мы спокойно едем сзади втроем :)

Остановка на пип-стоп в осиновой роще. Слева от дороги течет ручеек. Места замечательные с точки зрения лесных объектов и живописи.

Мошкара достает жутко. Я прошу у Миши спрей от всякого гнуса, брызгаемся. Поехали. Ощущаем действие спрея - насекомые садятся на руку и тут же отлетают. Обязательно берите брызгалки от насекомых, если будете в тех краях.

Я так долго тебя ждала!

Вот он - торчок моей мечты! С прошлого года он запомнился мне нереальными страданиями. А в этом году я его проехала ненапряжно. Миша конечно же забрался первый, но КОМ Юры не смог побить, как собственно и мы не смогли улучшить свои результаты из-за пип-стопа.

Шульминские камни

С прошлого года я помнила, что сейчас мы приедем на развилку, на которой мы так втупляли. Я хорошо запомнила, куда ехать - ехать вперед! Небольшой спуск. Чу! Стоять! Шульминские камни. Второй раз прерываем сладкий спуск во имя эстетического наслаждения :)

Макс отправляется в разведку камней, мы стоим и боремся с гнусом.

Идите сюда, - раздается из лесу.

Ломимся сквозь бурелом, тропинки нет или она заросла.

Вдруг нахожу шишку! Безумно радуюсь :)

Дальше мы находили только обглоданные шишки. Лезем к Максу наверх.

Видим внизу вековую сосну! Шикарное дерево. Я полезла обниматься с ним:) Деревьям тоже нужна человеческая теплота.

Вы только посмотрите на эти мощные ветви! Вот эта сила.

Пока делали это фото нас жутко искусал гнус. Никто не мог стоять спокойно. Поэтому фотка кривовата.

Возвращаемся к велосипедам на дорогу.  Поехали!

Самая высокая точка веломаршрута.

Едем.  Стоп, стоп! Здесь же самая высокая точка - 1000 метров на уровнем моря. Надо запечатлеть сей момент.

Продолжаем наслаждаться скоростным спуском. На дороге находим раздавленную гадюку. Видимо трактор раздавил.

Немного подъема, выезжаем на обзорку. Здесь хорошо видно Саяны и где-то там за горами Тальяны.

Техничный спуск по лужам, лесному мусору и т.д. Здесь я покрасила джерси в горошек.

Поклонение богам

Следующий пункт нашей программы внезапный лесоповал. Тонны срубленного леса лежат справа, а вдалеке виднеется техника. Тем временем жарко. Людей нет. Под вагончиком от палящего солнца спряталась собака. Увидела нас, один раз тявкнула и дальше спать. Вот охранничек!

После лесоповала начинаются мои любимые гати. Тут на меня что-то нашло и педали стали крутиться быстрее. Видимо размялась после 40 км :) Легко атаковала деревянные гати. Позаезжала в грязи.

Саше немедленно требовалось охлаждение. Поэтому он решил поклониться Нептуну.

Круг заворачивает...

Поднимаемся до точки возврата. Поворачиваем направо. Теперь в нашем распоряжении спуск с гатями. Немного перекусываем.

Долго не стоим, а то нас оводы сожрут. Погнали. Проезжаем гати, поворачиваем направо и оказываемся на каменистом спуске со шпилькой. Затем долгий спуск по камням, немного подъема по лесной тропе и опять длинная каменная секция на спуске.

Здесь Саша пробивается. Я еду к Максу сказать о пробое. Ждем Сашу и Мишу. Место для ожидания попалось неудачное - под палящим солнцем. Поэтому мы решили доехать до ручья.

Ура! Можно мыться, набирать воду и отпаиваться. Божественный оазис среди леса. Через минут 10 приезжают мальчики. Тоже атакуют ручей.

Освежились, поехали. Подъем по дороге, поворот направо и ещё подъем по лесной дороге. Спуск, где Макс чуть не влетает в дерево, неправильно заложив вираж. И мы выезжаем на дорогу.

Второй круг Шаманки

На приборах 50 км, первый круг Шаманки пройден. Едем на второй.  Километра 3 протягиваем по дороге в сторону деревни. Останавливаемся на перекрестке для фото.

Поворачиваем налево в сторону перевала. Едем по каменистой дороге. Хочу кушать, надо остановиться, иначе в перевал не заедем. Мне то он кажется страшным по прошлым опытам. Делаем перерыв на поесть/пописать и едем дальше. Подъем затяжной, один торчок и мы на вершине. Пф, и всего то? Можно было без еды заехать)

Провожу мальчикам инструктаж по дальнейшему спуску, информирую о наличии шпильки. Стартуем!

Где я оказалась?

Еду рядом с Максом и также как и он недоумеваю. Мы совершенно не узнаем эти места. В прошлом году мы наслаждались тенью деревьев с обоих сторон. А в этом году всё вырубили, Карл!!! Лесорубы добрались даже и до этого прекрасного перевала. Обзор, конечно, стал хороший, но без нависающих деревьев над дорогой стало грустно.

Выезжаем на поля между Шаманкой и Пионерском.

Макс с начала поездки жаждет окунуться в Иркут. Ищем подходящий бережок. Располагаемся на нем. Иркут грязный, так как Саяны тают. Поэтому ограничились простым заходом в воду без окунания. Плюс очень сильное течение и холодная вода.

После тюленинга поехали в Лукоморье, где у нас была запланирована встреча с Кириллом.

Проехали поля, выезжаем на гравийную дорогу к Пионерску. Я говорю, что хватит это терпеть, я тут еду уже в третий раз и мне эта гребенка в горле уже стоит. Отбираю у Макса подвес и наслаждаюсь дорогой.  Первые два раза я ехала на фате с ригидной вилкой.

Хочу шашлык

Проезжаем Пионерск и мост через Иркут, проезжаем под мостом. Здесь огромные толпы тюленей. В Лукоморье вообще творится ад. Кругом пьянки, гулянки, музыка для того, чтоб стать глухим. Зашли с опаской в кафе, посмотрели цены, ужаснулись и быстро уехали оттуда. Шашлык стоит 360 рублей,  Клара! Когда в Берлоге мы лакомились им за 260.

Подъезжает Кирилл и мы едем искать шашлык. На дороге встречаем Мишу Хакимова, который развлекается с шоссером.

Перед Смоленщиной открылось новое бурятское кафе с намеком на позы и аналогичную кухню. Но нам то шашлык надо. Открываем меню: шашлык 450 рублей О.О Чем дальше, тем дороже.

Едем дальше. Последняя надежда на гольфклуб Алха (блин, почему через А то?). Подъезжаем к клубу, немецкая овчарка гавкает на нас в загоне. Узнаем, что еды нет. Располагаемся за забором подточить запасы. Всплывает шаманский вонючий пирожок с мясом. Иду покормить собак. При приближении они гавкают на меня. Я вытаскиваю пирожок из рюкзака, они замолкают и смотрят на меня с интересом. Разделила пирожок на двоих и отдала им. Они его проглотили даже не пожевав. С этого момента они перестали гавкать на нас. Продажные собаки оказались :)

Гранд Фондю

Дальше едем через Смоленщину и Иркут. В Черемушках вспоминаем, что в этом месяце Гранд Фондо. Но никто не помнит, сколько км. Быстро смотрим в телефоне - 115 км. А до дома всего 112, это я хорошо помню с прошлого года. Деваться некуда едем докатывать, кто как может)

Вот так мы съездили в этом году по веломаршруту Два кольца Шаманки. Без значительных потерь. Только одно пробитое колесо. Спасибо мальчикам за компанию. А Мише надо качать спуски, ибо на подъемах он уезжает, а на спусках отстает :)

Фотографии с велопоездки

P.S.:
  • Уважаемые читатели, прошу ответить на соцопрос по веломаршрутам. Нам интересно ваше мнение. Только здесь мы затрагиваем однодневные/двухдневные маршруты, так как мы не любим велотуризм и грузоперевозки. Поэтому если что-то хотите вписать в графу Другое, обдумайте маршрут по количеству дней.
  • Мы обновили список ништяков для ваших коней в велолавке
  • Также обновился график работы нашего велосервиса. Теперь вы можете приехать к нам в любое время и либо оставить своего коня для ремонта, либо отремонтировать онлайн. Несмотря на то, что половину июня мы отсутствовали, велоуслуг было оказано соразмерно месяцу.
Подготовка к гонке в Березовом идет полным ходом. Приятная новость для участников соревнования. После финиша гонщики смогут отведать летнего блюда от нашего партнера Обед Маркет. Поэтому, кто вовремя зарегистрировался, тот получит свою порцию счастья :)

В следующем посте я расскажу вам, как я попала в ДТП (на велосипеде) по халатности Управления ГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области.