13 июн. 2016 г.

Традиционная Шаманка - Пионерск.


Каждый год после июньского отпуска мне дико хочется съездить в Шаманку. Этот год не стал исключением.

Маршрут во все времена и народы претерпевал изменения. Если ехали с Максом, то обязательно через перевал и никак иначе. В этот раз решила схитрить и поехать по классическому маршруту матрасников - через лес. Благо участники не возражали.

Полениться со мной в этот день решили Слава, Саша и Кирилл. Причем из рабочих велосипедов у меня остались фат и 26. На чем ехать вопроса не стояло. Фат однозначно.  Но готова ли моя тушка к 80 км на жирбасе? Если верить блогу, то в последний раз на нем я сидела 13 марта в покатушке к ИСХИ. А 80 км на фате я проезжала только единственный раз по маршруту Листвянка - Темная падь.

Тренировка на фатбайке в Академлесу
Проверка боеготовности




Вдохновившись этими подвигами решила не терять бодрость духа, например. Если что, попутчики привяжут камень на шею да выкинут в Иркут, ахахаха. Засада ещё была в том, что камеры от фата чудесным образом не оказалось на привычном месте. Пришлось просить Сашу везти камеру, причем на двоих - на меня и Кирилла, ггг :)

День субботы у меня продолжился в воскресенье из-за ночного путешествия в Иркутск. Вечером я затестила фат - велосипед работал как часы, всадник тоже вроде не плошал.

10 вагонов, Карл!


Из Иркутска до станции Подкаменная добираемся на электроне. Садимся на станции Иркутный мост.

Велопокатушка на фатбайках


На глаз электричка пришла длинная: что-то около 6 или 8 вагонов. Залезаем в непонятно какой вагон по номеру. Идем через вагоны - 1, 2, 3, 4 О.о Да когда они кончатся? Это что за Хогвартс такой? Наконец-то, добираемся до последнего вагона с Сашей. Соседи по койке сообщают, что в электричке 10 вагонов. 10 вагонов, Карл!!! Несмотря на то, что 13 июня это выходной день, для РЖД праздников не существует. Они работают по обычному расписанию. То есть в будний день у них ходит одна электричка утром, но с 10-ю вагонами. В то время как в выходные дни две электрички по 4 или 6 вагонов, что катастрофически не хватает для армии пенсов и велосипедистов.

Пошутив над тем, что можно было и не рвать жилы до Иркутного моста, а сесть на Академической, быстро изменили своё решение, увидев как компания Сергея Крюкова ("ярого любителя меня") залазит в вагон. Их количество явно превышало наше как минимум в 2 раза. Все без шлемов.

Велосипеды в тамбуре электрички


За 30 минут до десантирования сделали перекус.

Подкаменная - трасса М-55


Подкаменная. Выходим. Небо затянуто дымкой и тучками, но в целом тепло.

На первое нас ждет отрезок от Подкаменной до трассы М-55. Конечно, хочется проехать его за свои 17 минут, но фат дело усложняет и в результате 21 минута. Сильно и не упирались. Было жарко, а снимать одежду не хотелось - впереди пронизывающий ветром спуск.

Доезжаем до трассы, а там черемшу продают. Предлагают нам, но куда её класть?) Тем более Саня везет камеру от фатбайка.

С Подкаменной на фатбайках


Спускаемся в Моты. Фат на таком скоростном асфальтовом спуске неповоротлив.  Там, где я с легкостью закладываю в поворот, наклоняя обычный вел, фат приходится силой класть в нужном направлении. Плюсом мешает эффект подруливания.

Собираемся в Мотах все вместе и едем до Шаманки около 7 км по равнине. Саша со Славой не могут преодолеть тягу к исследованиям и едут параллельно асфальту по лесной тропинке. Кстати, я, Кирилл, Саша были на фатах, а Слава на узком 26.

Шаманка - лес


Добрались до подвесного моста. Забираемся на него. В этот раз он очень сильно раскачивается. Любуемся скалами 33 богатыря.

Подвесной мост в Шаманке

Подвесной мост в Шаманке

Подвесной мост в Шаманке


Берем курс на магазин с пирожками. К сожалению, в этот день он был закрыт. Но пекарня работала, о чем нам говорил манящий запах выпечки. Съездили в другой магазин. Взяли не менее вкусных булочек с повидлом. Как оказалось потом они были с яблоками :)

Решаем перекусить на поляне с мангалом. Проезжаем в приятной прохладе небольшого леска до моста через речку Шаманка.

Корова и конь. Интересная дружба :)

После моста должен стоять мангал, но его нет. Кругом ходят люди, гуляют. Ладно, перекусим на поляне в лесу.



Проезжаем прижим буквально по кромке воды. В прошлом году он был весь проезжаем. Сейчас же приходилось спешиваться, когда попадались большие камни. Заезжаем в небольшой торчок и оказываемся на поляне.



Устраиваем привал. Здесь тенек, хорошо. Поедаем булки, мармелад, бананы, пьем воду. На этом маршруте негде набрать воды кроме, конечно, магазинов. Поэтому Макс не любит ездить его в разгар жаркого лета. Я взяла бутылочку 700 мл и гидропак с 1,5 л воды. Мне вполне хватило.

Мимо проходит рыбак, удивленно смотрит на наши агрегаты и здоровается. Видимо спрашивать не стал про колеса от мотоцикла. Пока ехали из Шаманки до леса нам успели несколько раз задать этот уже несмешной вопрос.

Заправили двигатели топливом, погнали. Впереди 10 километров лесной дороги. Солнце жжет, справа сквозь просветы деревьев виднеется Иркут. Кругом цветут цветы, особенно много жарков.

Из Шаманки по лесу на фатах


Мальчики всё время норовят уехать вперед. Ощущаю себя ущербной - ну куда ты полезла на фате после большого перерыва? Периодически мальчики меняются и кто-то едет со мной.

В поля с голыми мужиками


Выезжаем из леса. Перед нами открывается простор полей и пыльная дорога. После дождя такой сильной пыли, как это обычно бывает, не было. Проехали уже 30 км. До Пионерска 18 км. Встретили голого велосипедиста с поясной сумкой с бутылочками. Он спросил нас - из Шаманки ли мы едем.

Едем. На дороге стали часто встречаться машины. И до сюда добрались... На 40 километре понимаю, что икры подустали. Останавливаемся и отдыхаем. Как раз проехали мостик. Опять встречаем голых велосипедистов.

Около Пионерска

Около Пионерска


Едем дальше. Подъезжаем к Пионерску. Под колёсами мягкая полевая дорога сменяется жесткой гравийкой. Слава недоумевает - зачем люди платят за массаж? Здесь я сильнее начинаю тосковать по амовилке. На фате стоит ригидная вилочка. Выбираем параллельную гравийке дорогу помягче. Но в конце всё равно приходится ощутить все прелести гравийного массажа.

Пионерск - Лукоморье


В Пионерске Саша сманивает ехать в Палагино. А мне хочется проверить дорогу вдоль Иркута на другом берегу. Тучи над деревней и собственно над Палагино сгущаются, вот-вот ливанет. Саша одобрил мою идею и поехал с нами.

Пересекли автомобильный мост через Иркут, спустились по лестнице. Проехали под мостом, выехали на хорошую грунтовую дорогу. Тут же повстречались двое велосипедистов. Значит дорога есть, подумали мы.

Едем, проезжаем какие-то строящиеся апартаменты, потом оздоровительный лагерь. Лес тут чудесный с широкой дорогой.

До кафе Лукоморье


Доезжаем до кафе Лукоморье, так не дававшее покоя с прошлого года Максу. Оно у нас стоит в списке кафе для отдыха, как замена закрывшейся Берлоге в Баклашах. Но оценить угощения не получилось. Милая девушка сообщила, что сегодня кухня у них не работает. 13 июня - день, когда ничего не работает! Ладно, спустились на площадку для отдыха с беседками и разными архитектурными формами.

Кафе Лукоморье


Поразвлекались с паровозом.

Кафе Лукоморье

Кафе Лукоморье

Кафе Лукоморье


Начался небольшой дождик и подул ветерок. Мы спрятались в беседке. Выложили на стол всё, что осталось из съестного в рюкзаках, перекусили.

Дождик ослаб. Дети выбежали на площадку развлекаться с качельками:) Я и Саша пытались перевесить Кирилла на качельке.

Пора домой


Дождик кончился, пора ехать. Двинули. Выехали в коттеджный поселок, перед нами две дороги. Поехали по центральной и вскоре выехали на новый асфальт в Баклаши. Блин, надо было налево ехать. Ведь как говорил Макс, здесь можно проехать до самого жд моста. Разворачиваться не стали, поехали классически по асфальту мимо Баклашей, Смоленщины и вдоль Иркута.

Расстояние от Подкаменной до дома получилось 80 километров. В икрах чувствуется усталость. Скорее в холодный душ - смыть пыль дорог и жару!

Хорошая получилась поездка - отличная компания, теплая погода без дождя, работающая техника. Даже камера от фата не понадобилась, Саша зря возил, ггг. Жаль, что магазин с пирожками и кафе Лукоморье не работали в этот день. Но мы обязательно доберемся до них в нашей следующей поездке.


Все на велотур!


18 июня мы делаем велотур Шаманка - Пионерск для тех, кто желает приобщиться к удивительному миру велопрогулок, кто выезжает на велосипеде раз в год, кто не знает с чего начать и где катать, кто хочет познакомиться с загородными маршрутами. Велотур рассчитан на новичков. Приезжайте или зовите своих друзей!


_________________

Про строительство трассы версии 2.2016 от Кирилла


Пару слов о 2 этапе, который состоялся 11 июня.

Заблаговременно, как всегда, было размещено объявление во всех социальных сетях: "Все на стройку!!!" Однако суббота, время 11.15, а на старте только я. Ну и ладно, пошел осваивать запланированные участки, а это на сегодня: первый контруклон, каменная секция, доработка петель после ритм-секции и второго контруклона.

Королевский контруклон


Прибыл на место с инструментом, начал копать по намеченной зоне. А вот и Андрей, он как раз набрался опыта в строительстве контруклонов с прошлой стройки. Вслед за ним приехал Ян.  Нас трое и столько же нас осталось. Больше никто не приехал. Андрей принялся применять отработанную технологию по раскопкам и расширению контруклонов. Мы подхватили идею и не заметили, как прошло два часа, а контруклон значительно вырос и получился самым большим на трассе.
  
Строительство КК трассы в Березовом
раскопки

Строительство КК трассы в Березовом
Затестили, разгоняет хорошо


Петля и камни


После положительных результатов проведенных тестов первого контруклона пошли на следующий участок - петля после второго контруклона. Быстро наметили, прочистили граблями, прокатились. Нормально, ездить можно.

Идем дальше - каменная секция. Накануне Макс с Денисом привезли камни для этого участка. Мы же наметили примерно место укладки, натаскали туда камни и начали укладывать. Получилось две минисекции с обрамлением из мелких камней между ними для красоты.


Строительство КК трассы в Березовом
Первая минисекция
Строительство КК трассы в Березовом
Вторая минисекция
Строительство КК трассы в Березовом
Вся секция
Качественно поработали, Ян с Андреем поехали домой, так как времени уже 4 часа.

Доработка мелочей...


Я же в завершение трудового дня решил слегка подредактировать шпильку на послешорной петле. Так как при утрамбовке выявился один недочет. Также поменял траекторию заезда на петлю после ритм-секции и дограбил новую петлю после второго контруклона.

Сегодняшние цели достигнуты.

Из оставшегося: доделать горелый синглтрек. Приезжайте!)

Скидку на взнос получает Ян Черных :)

_________________

Мы продолжаем готовиться к гонке в Березовом. Все оперативные новости Вы можете узнать в нашей группе в Фейсбуке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий