Илья Киселёв (hardrain) из Ангарска два года делает покатушки по реке Белая. В своих отчетах он дразнит красивыми фото со скалами.
Я давно хотела съездить, но дела насущные не отпускали. Наконец-то, обстоятельства сложились так, что позволили осуществить задуманное. Кроме того, Илья звал нас проинспектировать холмы в его владениях. Больше причин ехать, чем не ехать.
В срочном порядке мой найнер привели к боевой готовности после теплой зимовки. Поставили красивую звездочку, чтобы не стыдно было на людях появляться. А тем более перед ангарской делегацией. Надо не ударить лицом в грязь!
Собрала народ, написала Илье. Как мне показалось, Илья был шокирован такой новостью :) Шамрат составил целый трактат на эту тему. Всего ожидалось 11 человек из чата, но в последний момент 6 человек слиняло. Как это обычно бывает :)
Но вопреки законам вселенной, в последнем вагоне утренней электрички собрались старые знакомые - Денис (Denman), Дмитрий Волков, неразлучные сиамские близнецы Димыч и AP, Анатолий Дубинин. Итого нас 11 человек.
Илья специально заказал последний вагон для иркутского десанта, а первый - для ангарского.
Температура воздуха за бортом на Сортировке -0. До станции Половина ехать чуть больше двух часов. Знаете почему станция так называется? Станция Половина это середина Трансиба. Если померить расстояние от Половины до Москвы и до Владивостока, то оно будет равное. Мы ехали в Москву :)
За разговорами, приёмом пищи и прочими делами незаметно доехали до места старта. Выгружаемся из последнего вагона и смотрим в сторону первого. Ангарские ребята на месте, не обманули :) Их 10 человек, все парни. Окончательный состав - 20 мужиков и 1 девушка О.о Ну, что ж, мне не привыкать.
Старт
Сначала нас ждал запил по асфальту от станции Половина до Заморской. 13 скоростных километров с крейсерской скоростью от 20 км/ч до 40 км/ч. Больше мне звезда не позволяла раскручивать.
На всем отрезке велись дорожные работы. Видимо расширяют дорогу в этом месте.
В этом году это мой первый выезд на найнере. Велосипед валит - не остановишь, из под гонца норовит уехать. Я его немного придерживала тормозами, но он всё равно мчался в бой со скоростью света. Поэтому мне неудобно было обходить старожилов. Спросила разрешения у Вани (Черезруль) обогнать, получила одобрительный ответ.
По пути познакомились с Артемом (nesedoi). Артем пожелал прокатиться с нами по какому-нибудь маршруту. Я сказала, что, конечно, возьмем. Как там в пословице - встречают по одежке. А я по шлему, контактам и велоодежде. Артем был весь в DHB по кругу. И ехал неплохо для начала сезона.
Большинство катальцев только открывали велосезон в этой покатушке.
Поворачиваем на Заморскую. Ждем остальных.
Грунтовочка
Через несколько метров асфальт закончился. Началась грунтовка. Здесь темп сбросили и поехали помедленнее 18-20 км/ч. Я пристроилась за Ваней, поболтали с ним о жизни.
По количеству фотографов в банде покатушку можно смело называть фототуром. В основном зажигали Илья с Шамратом. И не лень же им возить такую тяжесть :)
Въехали в деревню Средний Булай, вкусили аутентичного деревенского запаху. В конце деревни остановились, предводитель повтыкал в карту. А мы пока перекусили.
Местные женщины уверили нас, что клещей нет.
Дорога для МТБ
Основная масса уехала, пока мы завершали едальные дела. Нагнать не составляло никакого труда. Я догнала хвост группы, изрядно измазавшейся в грязях О.о Аккуратно объехала грязевой участок, что даже Илья удивился моему чистому байку.
По пути всегда с кем-то ехала в паре, болтала. Это тебе не кефирная покатушка, где сильные и быстрые
А Илья не спит и подсекает со своим фотоаппаратом.
Сфотал нас с Анатолием за знакомство.
Дальше по плану остановка на пикник. Для кишкоблудства мы спрятались от ветра за холмами.
В толпе слышались разговорчики про наш флаг - А почему не Чефир клуб? Мы тут же придумали Илье название его клуба - Кисель клуб и дали ценное указание разработать логотип.
ПО СТУПА-А-АМ!
Двинулись. Дорога радовала - сухой даблтрек, где отлично едется вдвоем. Вся компания держалась вместе. Никто сильно далеко не уезжал. Я старалась придерживаться вождя в желтой курточке, ибо только он знает, куда нас ведет и уезжать вперед нет смысла. Кстати, желтый цвет отлично выделял Илью из толпы, сразу можно увидеть, где лидер. Жаль, что потом он поменял
Втыкаемся в очередную развилку дорог. Путеводные звезды смотрят карты, советуются. Почему так происходит - спросите вы. Илья в объявлении написал, что хочет разведать этот маршрут, поэтому четкой дороги не знает. Но оно и прикольнее - ехать туда, куда колесо ляжет :) Это так в нашем стиле.
На этом месте была дорога прямо на деревню (как потом узнали), а слева (туда, куда смотрит Игорь) сладкий подъемчик и лес. Конечно, меня манило туда. Поехали в горку :) Хотя правильный трек - это дорога прямо.
Осиливаем горку и приезжаем в зиму. На вершине лежит снег и спиленные деревья. Объезжаем. Но объездной путь скрывает под осенними листьями грязь, на которой проскальзывают покрышки.
Поэтому кто-то идет, кто-то пытается ехать. Где был сложный участок соединивший в себе весеннюю грязь и ветки от поваленных деревьев, большинство шло, а Саша и ещё кто-то легко проехали его.
В толпе обнадежили хорошим спуском впереди. Рано радовались. Спуск ничем не лучше - две колеи со снегом и сухой дорожкой по середине (хотя под листьями она тоже была с грязевой жижей). Я бодро еду по снегу, рядом едет Полкан, но видно, что его колеса наматывают грязь.
Спускаемся и поворачиваем налево. Ждем вождя пролетариата, чтобы уточнить, куда ехать. Я чищу узкие места на велосипеде от грязи. Мне говорят, что дальше тоже грязь и чистить нету смысла. Но тогда вел вообще не поедет, - отвечаю я.
Порешали по направлению, едем! Приезжаем к черным лесорубам, заодно прокачиваем технику езды по поваленным березам. Собственно здесь тупик. Илья пытает лесорубов по поводу дороги - возвращаемся и организовываем фрирайд по полю вниз.
Грязные колеса. |
Офигенный спуск с целью подлечиться грязью :) Благо тут она ещё не совсем раскисшая и можно бодро скакать на больших колесах.
Ключ
Выехали к ключу. По всей видимости он бьет из земли, так как на карте истока из водоема я не нашла. Местные говорят, что это самый длинный ключ в России.
Кое-где ещё не сошел снег. Народ сразу же поехал тестить лед и я с ним :) Только фатбайк почему-то дома остался.
Небольшой перекус и двигаем дальше. Илья ворчит на меня, что часто ем :)
Выезжаем в деревню
Река Белая. Где же скалы?
Народ жаждет обещанных Ильей скал. То, ради чего мы тут все из Иркутска собрались. Реклама у Ильи хорошая получается.
Сворачиваем на берег Белой, едем по параллельной реке дороге. Останавливаемся на вынужденный техстоп - Денис ремонтирует цепь. А мы фотаемся для онлайн-отчета в чатик :)
Пересекаем несколько оврагов и наконец-то, банда у подножия скалы. Разваливаемся на обед.
Слева на скале клёвая съезжалка. Нашим бы понравилось :) |
Желтая курточка лучше! |
Остановились на въезде в деревню Узкий луг подождать остальных. Саша развлекался заезжая в крутую горку и съезжая с неё. А я пропагандирую розовый цвет - предлагаю Анатолию из Иркутска свою бафку, ибо дует холодный ветер и его может продуть.
Узкий луг
В окрестностях Иркутска популярен среди велосипедистов Большой луг, а тут наличиствует Узкий :) Дорога в деревне удивила - ровный асфальт. Мальчики опять шоппится побежали. Шамрату даже удалось нарубить кипятка в местном магазинчике.
До скал остается доехать чуть-чуть. От деревни едем в подъем. Поворот направо два раза. Поворачиваем направо и опять в подъем. Поворачиваем направо - едем к цели.
Вид слева |
"Положи на него руку. Чего на свадьбе никогда не фоталась?", - говорит Илья. |
Вид справа на Узкий луг |
Собираем общий консилиум, чтобы решить, куда дальше ехать - на станцию Половина или на станцию Белая. В итоге часть уезжает на Половину (до неё около 1 км), а большинство банды едет на Белую.
Вертикальный километр
Самая интересная часть программы. Умный гору не объедет, но атакует в лоб. Так и мы. Спустились по выжженному полю к крематорию печам (предположительно обжигающим известь). Дальше Илья предлагал подняться по крутому склону вверх с велосипедами. Горка покруче пика Любви в Аршане. Народ взвалил на свои могучие плечи велосипеды и мы покарабкались.
Мне было неудобно ползти с найнером - рост маленький, а колеса большие, поэтому они цеплялись за землю. Первый крутяк я заползла, а на полметра вверх мне помог затащить велосипед Артем. За что ему огромное спасибо!
Паша Копылов обещал мне медаль за подъем :)
Приехали к очередной крутой скале.
Здесь я увидела маленькие подснежники фиолетового цвета. Такие родные с детства. В окрестностях Иркутска встречаются только желтые прострелы.
Гонка на первой космической скорости
Пора спешить на станцию Белая в Тайтурку. Долго мы тусим. Едем вдоль реки. Немного спусков и подъемов. Финальный спуск к деревне Холмушино.
Грузовик испортил весь кайф от спуска. Илье повезло проехать перед ним. Нам пришлось пострадать. В случаях, где велосипед едет быстрее авто, я говорю: "Понаберут корыт - ездить не умеют."
Затем Илья повел нас через кладбище, сделали крюк по лесу и опять выехали к дороге.
До Тайтурки добирались параллельными тропами к основной автодороге. По гравийке неприятно ехать. На этом отрезке развили скорость свыше 20 км/ч, попутно спрашивая аборигенов, где находится станция. Я ехала за Ильей, чтобы не потеряться. Илья как всегда ворчал на меня - чего так быстро едешь :) Хочу на электричку успеть.
Приехали за 7 минут до отправления, сделали годовую выручку в жд кассе на станции Белая. Но не все успели купить билет. Электричка пришла, как показалось, немного раньше.
Вот и всё
Грузимся в электрон, который умчит нас до домашних станций.
Грустно, что этот день так быстро закончился. Новые знакомства, шикарные места, незаконченные разговоры, поиск дорог, ледник на самом длинном ключе в России, забег в гору с велосипедом, гонка на электричку - всё это принесло массу впечатлений и эмоций. В Фейсбуке и Страве стало больше друзей.
Вселенская благодарность Илье Киселёву (hardrain) за то, что собрал нас всех!
Теперь ждем ответный визит ангарских ребят к нам. Буду рада показать наши "помойки" :) Я даже маршрут придумала уже. Кроме того, жду и иркутских ребят, кто прошел все испытания Ильи на Белой :) Дополнительно сделаем рассылку. Предположительно соберемся в мае, когда у нас всё подсохнет.
Характеристики веломаршрута
- Расстояние - 70 км
- Покрытие - асфальт, гравийка, грунтовка, поля
- Набор высоты - 444 метра.
Что касается гор, то их действительно нет. Возьмем наш классический маршрут до Олхи и сравним набор. На 18 км около 300 метров.
Посмотреть Strava Flyby. Жаль, что не у всех участников она есть. Но я честно пропагандировала сервис и мотивировала тренить.
Итак, нашествие Кефир клуба на Ангарск прошло успешно. Ангарскнаш. Теперь стоит план на захват других городов :)))
Спасибо за фото Илье, Шамрату, Павлу, Артему - сборная солянка из фото.
Спасибо Саше, Шамрату и Игорю за то, что были со мной :)
P.S.:
- Кто хочет поучаствовать в нашей гонке, ласкаво просимо сюда
- Велосипеды ремонтируем тут
- Для адапетов вконтактика
Всем чмоки! Увидимся в следующе отчете.
Комментариев нет:
Отправить комментарий