26 июл. 2018 г.

Лагерь Рассвет и скала Мира

Рассвет - Снежинка - Мир

Теплых не дождливых дней на отпуск выпало мало, можно сказать совсем ничего. Вроде подгадали день без дождя и погнали искать лагерь Рассвет. Он пока ещё действующий в отличие от Чайки, куда мы ездили в прошлом году.

Чтобы попасть к лагерю, нужно доехать до курорта, там проехать мост через Куту и попасть на противоположный берег. В 2013 году мост ниже по течению Куты (практически над устьем) был разрушен ледоставом, так как ледоход на Куте начался раньше, чем на Лене (куда впадает Кута). До сих пор ничего не сделано по восстановлению/строительству нового моста, что усложнило жизнь местным жителям. И дало нам крюк в 7 км.

В лагере я была в раннем возрасте, около 9 лет. Где находится, не помню вообще. В интернете информации о месторасположении нет, ближайшее окружение тоже особо не в курсе, на каком километре стоит "тюрьма для детей".  Ладно, поехали так, на месте разберемся:)

26 июля

Путь начали с объездной трассы Вилюй. И очень быстро его закончили. На дороге велись ремонтные работы, поэтому технике не удосуживались мыть колеса перед выездом. По дорожному полотну ровным слоев лежал жидкий шоколад с содержанием какао процентов так 70. Хватит это терпеть! И на 3-ем километре мы сворачиваем на не менее чистую срезку. К жидкому шоколаду добавился молочный коктейль с шоколадом. Сладкая жизнь!

Чуть больше километра сладостей и мы выезжаем на городскую дорогу. Приходится ехать по городу. В центре решаем свернуть к реке и там проехаться немного - посмотреть набережную. После набережной спальный район и раздолбанная грунтовая дорога с лужами. Наматываем грязи на колеса. Выбираемся на главную дорогу, едем не сворачивая до моста через Куту. На спидометре 21 километр.

Пересекаем мост и останаливаемся на пип-стоп, раздевашки и перекус. А теперь предстоит самое интересное - поиски лагеря. Где-то через 10 километров должен закончиться асфальт и ожидание грязной грунтовки страшнО.

Едем, смотрим внимательно на все дорожные указатели, коих тут немного. Едет дед на голубой Ниве, бренчит ужас, замедляет ход и пытается нам что-то сказать. Но из-за шума его четырехколесного агрегата мы ничего не слышим. Подивился, наверное, таким ряженым.

Проезжаем 10, 11, 12 километры. Ничего нет. Заезжаем в дачные садоводства. Надеемся с берега увидеть хоть что-нибудь. Всё тщетно! Спрашиваем мужчину дачника, мол где тут лагеря, он вещает нам о какой-то трубе в дороге. Благодарим и откланиваемся. Блин, а труба то где? Поперек главной дороги или второстепенной. Выезжаем на дорогу и едем в обратном направлении. Ладно, заезжаем во второй дачный поселок. Берем в плен молодого, лет 14-ти, тот даже и не слышал о таком. На выезде встречаем бабульку с огромной рыжей кошкой и интервьюируем её. Более-менее прояснилось. Проезжаем около двух километров и вуаля! Труба под прилегающей дорогой и обветшалый еле видный указатель на Рассвет.

Спускаем 500 метров по сосновому бору и мы перед вратами рая лагеря.

Все постройки стараются поддерживать в аккуратном состоянии, разукрашивая разными цветами радуги и не радуги.

Въезжаем на территорию. Здесь тихо и почти никого нет. Кроме смотрящих тётенек. Попросились у них посмотреть территорию. Они разрешили, но тихо, ибо сегодня заезд и именно сейчас сон-час у детей.

Присаживайтесь, отдохните!

Сам главный и единственный корпус. Я жила на втором этаже с обратной стороны, а на этой стороне устраивали дискотеки.

Расписание само собой. Правда уже обветшало слегка снизу. Сон в 22 00. А вы во сколько ложитесь спать?) Эх, надо бы зарядку возродить в родных пенатах.

"Избушка, избушка! Повернись к лесу задом, ко мне передом". 4 окно с конца на втором этаже - там были мои апартаменты.

Здорово разукрашенный медпункт.

Баня, она же помывочная и постирочная. Ну и вонь здесь стоит. Там вообще моются?

Ноунейм домик. Наверное, какой-нибудь административный.

Финиш! Поехали домой.

Около ворот присели пообедать.

Не доезжая половину пути до моста нас настиг мелкий дождик. Не удивительно, все дни, что мы там были, погода никак не могла наладиться. Поэтому очень скрупулезно смотрели прогноз по несколько раз в день. На этот день кстати передавали "Преимущественно без осадков".

К центру города мы приехали изрядно вымокнув. Заехали в гости, отогрелись и отъелись. Высушились немного и поехали опять бороться с дождем до дома.

Это был мой самый длинный заезд в этом году 😱 - около 70 километров.

Для фанатов Strava

29 июля

Ещё один теплый сухой денек.  В этот день в планах уже ставшие традиционные для посещения скала Мира и лыжная база Снежинка. Только не хотелось опять переться в гору у больницы к скале. И меня осенил план захвата маршрута. Сначала едем на лыжную базу, а потом поднимаемся на скалу со стороны асфальта. Какое никакое разнообразие:)

На базе поспевает брусника.

Во всю лезут грибы, а также грибники, которые пугают нас залетных велосипедистов. Здесь следы косолапого не редкость. Тем более в начале лыжной трассы мы встретили внушительных размеров продукты пищеварения Михаила.

Традиционный съезд по тюбинговой трассе.

Поехали к следующему чек-поинту - скале Мира. Заезд с асфальта по грунтовой дороге с канавами, размытой дождями. Думала не заеду, но сила духа не дала спешиться с велосипеда и закатила на вершинку. Ура! Здесь тоже ходят люди в поисках лесных даров.

Вид вниз со скалы. Не знаю, что тут хотел изобразить автор фото.

С другой стороны.

По-моему фото кого-то полнит.

Не без коней сюда забрались.

Позиционирование.

Спуск по горе, которая повергает в уныние в подъем, ибо тут больше пешки, чем кручения для меня.

Выкатились на новенький асфальт с новыми нормами строительства сливов. Первый раз такое увидела - на обочине в асфальте углубление, будто железный желоб.

Для Stravaманов

Вот так мы вырывали теплые деньки у 2018 лета. Согласитесь, лето выдалось не очень теплым. По утрам всего +10 +12 градусов. Это осенняя температура. Приходилось тщательно мониторить погоду для планирования походов. Но обещают следующее лето теплым и сухим. Будем надеяться!

Всем солнечного настроения и теплой зимы:) Чувствуете приближение лыжного сезона?)))