2 авг. 2018 г.

Голец Бабха (пик). 2061 м

В этом сезоне у нас все походы происходят внезапно. Планируем одну локацию, в итоге покоряем совершенно другую. Пик Бабха давно стоял в плане, но внешние обстоятельства не давали туда наведаться. Наконец-то, всё сложилось хорошо и в последние деньки отпуска мы решили сгонять на пик.

С погодой в этом году большие проблемы. Июль очень холодный - по утрам от минус 9 до минус 12. Начало августа немного теплее, но дождливее. 2 и 3 августа по прогнозу были самыми вменяемыми днями для восхождения.

2 августа. День ДВД

Выезд в 6 30 на машине из Иркутска до кафе Полина в Утулике. Ставим машину у гостиницы. В 10 00 встаем на маршрут. Мы пошли через гостиничный комплекс Вершина до ЛЭПки и потом вдоль неё до перекрестка с дорогой на тропу. По пути полакомились черникой. Всюду ходят грибники/ягодники. Сворачиваем на тропу. На первом биваке набираем воды. Далее дорога сужается в ббтшный трейл и идет вдоль горной реки Бабха. Тропа то взбирается вверх, то падает вниз, то уходит в лес. Обилие ягод: кислица, черная смородина, лесная клубника. Даже собирать не надо - ягода сама прыгает в рот. Здесь мы встречаем и парочку прижимов с оборудованными местами для их преодоления (веревки-держаки).

Первое природотворное препятствие это поваленные деревья, прямо с корнем.

Здесь пришлось снимать рюкзаки и поочередно пролазить через щель.

Прижим.

Но его можно было обойти внизу. С первого раза не разглядели проспект.

В 13 00 приходим к первому мосту. Мост называется Разводной.

Время обеда. Кирилл занимается кухней. Я иду собирать ягоду на десерт.

Съели основное блюдо - дошик и курицу. Только сели за чай, как на нас набросился дождик. Поспешно собираемся и натягиваем дождевики. Кирилл надел на меня свой дождевик, ибо дождевик от моего рюкзака не налезет на коврик, привязанный снаружи.

Вот такая смешная серая масса получилась. С таким видом только медведей в лесу пугать.

На ту сторону можно перебраться двумя мостами: через первый с прижимами и через второй без всяких прижимов. Но состояние второго моста неизвестно и испытывать не охота.

Переходим мост и чуть не уходим на пик Порожистый. Такая там замечательная тропа шла. Возвращаемся и поворачиваем направо от моста. На фото выше видно куда нам надо идти.

А вот и первое испытание: спуск по лестнице, построенной добрыми людьми.

Лазить нам нравится.

Доходим до второго моста. Если первая часть кое-как дотягивает до удовлетворительной, то о второй части сказать ничего невозможно. Но она точно не лучше первой.

Топ-топ-топ

Хлоп селфи!

Неожиданно встречаем на тропе двух девушек. Очень странно было их тут встретить - места дикие. И девушки были такие же странные. У них были большие рюкзаки литров на 75, пустые, снаружи прикреплены спальники и палатки вроде. В общем как-то страшно находиться в диком лесу только женским полом. Отважные.

Отворачиваем от реки и идем по тропе. Всё время вверх. И так 4,5 километра.

Уже начинаешь потихоньку уставать. Каждый километр требуется привал. На одном из таких привалов к нам привалил бурундук и сидел в 3 метрах от нас. Подходить боялся, как мы его не звали. Вообще бурундуков очень много в лесу. Как и ягоды. Здесь уже появляется черника. И много бурундучьих каках на поваленных деревьях.

Лес заканчивается. Начинается кедровый стланик.

Думается, что уже всё, не будет леса. Но это ненадолго. Впереди опять лес.

Таинственный лес со мхом на ветках деревьев.

Потом мы вышли на поляну с вот таким великолепным стоячим ручьем. Кирилл тут завис. И мои любимые елки тут как тут. Уже думаю лого Кефир клуба сменить:) Ау, дизайнер!

Идем дальше и видим огромную кучу больших камней.

Пырим в трек, куда идти то? Здесь курумник и всё кажется таким нахоженным. Нахожу дорогу, идем к озеру, ищем стоянку. Ура! Дотащились. На часах 18 30.

Вода в озере теплющая. На берегу стоит баня.

Жар нагоняется заранее раскаленными камнями снаружи. Потом они заносятся в палатку и человек парится, потом бежит в озеро.

Ставим нашу любимую палатку и дальше идем заниматься своими делами.

Кирилл готовит гейнер, раздает ходокам, потом принимается за царский ужин - макароны с тушенкой.

Я занимаюсь обустройством уюта в палатке. Иду помыться на озеро. Очень не люблю, когда приходишь на стоянку, а помыться негде. Далее помогаю Кириллу с ужином. Достаю егеря, который я не забыла взять в поход. Бурханим на хорошую погоду завтра, чтобы удачно подняться и спуститься. Сегодня внизу был туман и ничего не видно. Надеемся на утреннее солнышко.

Кладем на камень печеньку бурундуку. Обязательно разломать, а то они большие размеры не берут. Проверено на папином дачном бурундуке.

Время 20 20. Мы в палатке. Жутко хочется спать. А то ж - проснуться в 5 утра. Кирилл рвется посидеть на природе, но у меня нет сил. Быстро засыпаю и просыпаюсь ночью, эх, рано ещё на пик идти. Подъем в 6 утра.

3 августа. Вершина и медведь

Выключаем будильник. Ночь была теплой. Хватило наших тонких спальников. Погода замечательная: солнечно и тепло. Пока Кирилл готовит завтрак, я собираю спальники, коврики, вещи в рюкзак. Завтракаем кашей с добавлением лесных витаминов в виде кислицы. После завтрака закидываем сушиться палатку на беседку. Кстати, тут очень классная беседка для посиделок, есть стол и костровище.

Выход на пик в 7 30. Планировали спуститься к 10 00. Тропа на пик начинается крутяком в небольшом леску.

Поднимаемся вдоль такого скальника, похожего на Зеркала.

Далее попадаем в альпийские луга с травой выше головы. Здесь у нас промокают штаны до самой 5-й точки.

Нам вон в тот распадок.

Поднимаемся еще выше и идем уже по курумнику вперемежку со стланником.

Скачем по больши камням туда-сюда, ориентируясь на обо - аккуратно сложенные камушки.

Выходим на гребень. Здесь шикарная широкая тропа до пика.

Забираемся на пик. Первым делом нас встречает памятник студентам, погибшим 3 мая 1985 года под лавиной. Недоумеваю - зачем ходить в горы в такие опасные месяца.

Затем тура, установленная студентами педа.

За турой прячется спутниковый телефон. Только если вы хотите позвонить бабушке и сообщить о восхождении, надо иметь с собой заряженный аккумулятор.

Взошли - надо отдохнуть. Кстати, наше время восхода 1:36.

Обязательно селфи на фоне гор.

Виды здесь офигительные. Вон то озеро, это там, где мы поставили палатку. Белая пелена - туман, не давший полюбоваться на Байкал с вершины 2061 м.

Ракурс с другой стороны.

И ещё. Хочется прогуляться по хребтам этого горного массива.

Путь до пика Порожистый по гребню.

Потусили 20 минут на пике и пора спускаться. Пока мы восходили наши штаны все высохли. Солнце жутко пекло. Кирилл даже успел загореть. Спускались мы дольше, чем поднимались - 1:47.

Немного перекусили, собрали вещи и в 12:06 стартанули. К этому времени пик заволокло, солнце спряталось, стало неуютно. После 2 километров начал греметь гром. Казалось, что он идет за нами. Мы ускорили шаг насколько это позволяла местность. Ибо тут вечные камни, русло высохшего ручья, поваленные деревья, курумник - быстро не пойдешь. Через несколько минут начался мелкий дождь. Потом усилился и заставил нас надеть дождевики.

На удивление вниз по лесу мы спускались быстрее. На подходе к реке обнаружили недавно вырытую берлогу (вчера ее еще не было) и поваленное дерево, а вокруг его корня разрытую глину в диаметре около 1 метра. И вокруг примятая трава. Стало немного страшно. Ускорились.

Есть одно прикольное место, где надо пересечь вот этот ручей. Там повалено дерево, но идти невозможно. Есть ещё камни, но они мокрые. На пути туда мы с Кириллом соревновались, кто быстрее преодолеет это препятствие. Я на попе по дереву, или он на ногах по камням. В итоге он присоединился ко мне и обманным путем выиграл соревнование.

Далее как всегда прижимы. На этот раз проходить было сложнее - камни мокрые. Кирилл на пузе забирался на них. Решили не испытывать судьбу и не переходить по второму мосту, а дойти до первого.

А вот и первый мост, располагаемся на обед. Время 15 00. Отлично идем. Дождь кстати давно закончился. Размеренно кушаем. Наблюдаем интересные природные явления. То как туман уползает в сторону Порожистого, идет так низко, низко. Что когда он приходит к нам, становится прохладно, усиливается ветер. И ты наблюдаешь белую пелену, плывующую по своим делам в распадок. Невероятное зрелище!

Впереди 8 километров до машины у гостиницы. Идем. На середине пути нас опять настигает дождь. Натягиваем дождевики и не снимаем до самого финиша. Финиш решили зайти по-другому - через отстойники и полтора километра по автодороге. Потом мы узнали, что в районе отвалов бродит медведица с медвежатами. Мы никого не встретили. Думается, что уже надо что-то брать с собой от медведей. А вы чем предохраняетесь в лесу на случай встречи с мишкой?

В 18 30 мы были у машины и наконец-то скинули мокрые одежды. Пришлось надевать шорты в холодную дождливую погоду.

За день прошли около 20 километров. К концу ноги стали уставать. А как шагнули на асфальт, так пришла моментальная смерть. Не люблю асфальт ни на веле, ни пешком. Даже правило придумала для велопоездок - не касаясь покрышками асфальт. Попробую воплотить 18 августа :)

Горы как всегда шикарны. Мне очень нравится находиться над границей леса, нравятся горные озера. А виды с пика вообще ни с чем не сравнятся. Кирилл начал балдеть как только мы вышли в цирк. Место безлюдное, очень дикое. Лучше ходить бандой побольше. И брать закуску для медведя 😀 Но с другой стороный вдвоем очень комфортно - поддерживается одинаковый темп.

План на посещение одного неизвестного места в году выполнен. А что вы посетили нового для себя в этом году?