Велогонка "Никто не хотел умирать" проводилась в 98 и 99 годах прошлого века. О гонке я узнала из уст старожилов Юлии Спешиловой и Максима Белоголова. Соревнования организовывал магазин "Альпиндустрия-Байкал". Из-за продолжительных ливней в 2000 году гонку решили не проводить. После этого у руководства магазина убавился интерес к велотеме и гонка прекратила своё существование. Посмотрите кусочек видео о гонке в 99 году из телепрограммы "Вездеход" с 17:00 минуты.
Я примерно нарисовала трек по воспоминаниям участников. Максим помог скорректировать и описал трассу того времени. Прямой дороги с Б.Луга на Витязь в 1998-99 годах еще не существовало. Ее сделали уже в эпоху коммерческой деятельности, начавшейся в р-не Витязя и "Деревни Дураков" в начале 2000-х. Соответственно, подъем на хребет к "Дороге из желтого кирпича" был гораздо дальше и проходил не по наезженным просекам, а по плохонькой тропинке. Спуск тоже проходил немного ближе к карьеру - по самой его кромке. Это был очень опасный спуск, особенно в его первой части. Общая длина одного круга гонки была примерно 13 км.
Итого, сейчас мы имеем отличные дороги на маршруте гонки из 90-х. Поехали смотреть, где гонялись на ригидных вилках, узких колесах, ободных тормозах, и даже на советских велосипедах.
В выходные 24 и 25 июля мы решили захватить сразу две гоночных трассы в этом околотке: проверить состояние старой на Орленке и оценить новую в Олхе. Грузим велосипеды, палатку, спальники, пищевые запасы в автомобиль и отправляемся к Орленку.
В Ханчине паркуем машину, ибо дальше смысла нет мучить её - глубокие лужи и невозможность разъехаться со встречкой. Далее катим на велах. Вся дорога от Рассохи до Орленка запарковала автомобилями. Плюс мы приехали к прибытию второй электрички. В общем на дороге от Орленка до перекрестка на Витязь людей было столько же, сколько и луж на дороге.
Проезжаем перекрестки на горнолыжку. Перед своротом на Старую Крепость Кирилл решает, что ему нужно срочно оказаться в Кембрийском периоде, то есть перенестись на 535 миллионов лет назад. И он на 1/2 окунается в огромную лужу - портал между четвертичным периодом и кембрием. И мы имеем половину Кирилла Кембрийского, половину Четвертичного.
Проезжаем отворот на Зеркала. И вуаля! Неезженый участок дороги перед нами!
Исследования начинаются. Я всегда смотрела на эту дорогу, уходящую вдаль и не манящую прокатиться. Здесь всегда были глубокие колеи с лужами. Длина этого участка всего 2 километра, а усилий прикладываешь, как на 4 километровом подъеме из Огоньков. Тут и лужи во всю дорогу, и глубокие колеи, и поваленные деревья. А ещё есть подъем, где отдыхаешь от всего этого многообразия сюрпризов.
Случаются и приличные участки дороги. Кирилл на распутье - куда же ехать?
А ехать прямо. Там такой классный небольшой спуск в лесу и покрытие нормальное. Перелесочек заканчивается хорошей грунтовой дорогой.
Справа от меня выезд. Так вот. Если смотреть со стороны выезда, то направо по дороге поедешь, в нацпарк приедешь. Налево поедешь - на болото приедешь. Нам милее болото. Едем туда. Идеальный спуск по ровной грунтовой дороге. Ближе к финишу нас подстерегают вымоины и небольшие колеи.
Выезжаем к болоту. Время клонится к обеду. Решаем, что делать - есть перед подъемом или после. Решили, после. Подъем известен - сколько раз тут поднимались к крепости. Во времена гонки тут была тропа. Приезжаем на перекресток, вроде бы логичный конец подъема. Но нет. Ваху кажет ещё несколько метров подъема. В общем место обеда определяет рельеф. Едем до вершины.
И не зря! Здесь находимы безымянный скальник. По виду он напоминает трон. Усаживаемся на него и, наконец-то, вкушаем.
Спуск тут тоже непростой. Начинается плавно, а потом раз ступенька, два ступенька, и всё круче. Вот вроде нащупал хорошую траекторию, но вдруг большой камень на тропе заставляет думать о другом варианте объезда. И остановиться тут негде. Когда я сильно засмотрелась на дорогу, меня по голове огрело дерево. Да так, что на шлеме осталась вмятина. Я до сих пор не поняла - дерево упало на меня онлайн или я не заметила нависшего ствола. Рассматривать времени никак не было. Кирилл же отличился разогретыми роторами до состояния провала тормозной ручки.
Мы спустились к основной нижней дороге, где и начинался наш день. Кирилл решил съездить ещё и верхнюю тропу. Я поехала к Малой Олхе мыть велосипед и ждать напарника.
Когда мыла велосипед, подъехал велосипедист Роман с Трудного. Тоже решил помыть коня. Одолжила тряпочку. Всегда на такие случаи вожу материю. А вы?
День закончили на берегу Олхи. Уже конец июля, а река всё ещё полноводная. Из-за этого доступ к воде неудобный. Поставили палатку, сделали ужин, поели, попили чай с лесной смородиной, полетали на квадрокоптере и спать в палатку!
Завтра нас ждет исследование КК трассы в Олхе. Спокойной ночи!
Комментариев нет:
Отправить комментарий