16 мая 2021 г.

Олха. Открытие МТБ сезона

Конечно, на МТБ мы уже выкатывались в Аршан и по домашним маршрутам, но полноценного заезда не было. Полистав свои отчеты за прошлые весенние сезоны, поняла, что мы больше предпочитали покатушки в Олху. В этом году я удлинила маршрут. Раньше ездили до карьера или известковых печей. А как же я могу обойти вниманием свою любимую запретную территорию, то есть правый берег Олхи. Никак! Поэтому нас ждет классный спуск по ЛЭПке.

Старт в 10:00 на остановке Плотина ГЭС. Место встречи тоже новое. Раньше собирались на школе МВД. Приехали "старички" Сергей, Владимир, Роман и "новички" Борис и Александр. Борис узнал о покатушке из нашего чата, а Александр из темы на Ангара.нет

Погоду обещали замечательную - вплоть до +20 градусов. Но пока на небе тучки и немного пасмурно. Ровно в 10:00 даем старт. Неожиданно нас застает мелкий дождик, но всё равно жарко. Раздеваемся.

Быстро доезжаем до Березового - за 50 минут. И тут у Ромы рвется цепь. У него крутой электробайк Giant. Можно сказать байк впервые на такой серьёзной покатушке. Переволновался немного) Благо у Ромы в запасе есть замочки цепи и надежные товарищи по ремонту рядом. Навалились всем миром и вернули цепь в рабочее состояние.

Вывернули на трейл - часть объезда дороги на Маркова. Приехали к "мосту" через Каю. Здесь когда-то была идеальная грунтовка, а в лесу хорошая дорога. Так как поля уже несколько лет застраивают, то от дороги остается одно название. Она вся изрыта колеями. На наше счастье засохшими. Без проблем проезжаем до бетонки. Я подвожу статистику коней в сегодняшнем заезде: 3 Jamis'a, GT, Niner, Outleap, Giant. В общем понятно, кто представляет большинство.

На вершине бетонки традиционный перекус. Осматриваем окрестности. Видим завершенное строительство какой-то вышки. Вокруг сухо.

Обрабатываемся репеллентом от клещей. Сейчас мы полезем в лес! Ура, спуски! Две обычные лужи на Водоводе почти засохли. Проблем с проездом на высокой скорости не было.

Насос. Поворачиваем на дачную дорогу - всё сухо и быстро. Сворачиваем в лес к местечку Прощай здоровье. А вот тут уже моторизированные средства постарались - оставили глубокие колеи с водицей. Уже года два замечаю, что эндуристы полюбили наши веломаршруты. Все некогда ровные и сухие дорожки превратились в мокрые рытвины, глубокие колеи... Даже если поехать с трейла Макса, казалось бы труднодоступного места для мотака, то и там ждет печалька.

Спустились с Прощай здоровья. Состояние спуска тоже всегда меняется.

Едем направо в поля. А тут уже приходится ехать параллельно дороге, демонстрируя чудеса езды по травяным кочкам, ибо на дороге колеи и рытвины. Приезжаем к горе, где обычно всё усеяно подснежниками.

Но не в этот раз. Штук 50 от силы стебельков.

Пересекаем пешим способом несколько болотистых участков. Выезжаем на дорогу до Известковых печей. Обнадеживаю ребят, что ещё два подъема и классный спуск. А обед в 13:00, то есть скоро.

На фото выше первый подъем. Второй подъем по дороге до карьера.

Александр

А третий подъем после обеда на печах.

Я и Кирилл, Борис и Сергей

Владимир и Александр

Сергей и Борис

Внезапно заканчивается мелкий дождик. Небо голубеет. А мы едем штурмовать третий самый затяжной подъем. Здесь я почувствовала настоящую осень - всё серое, деревья раздетые, трава сухая. Но зато идеально видно дорогу 👍

На вершине подъема останавливаемся и опускаем подседелы. Пропускаю парней вперед. Борис забирает у меня почетное последнее место. Эх, придется красиво ехать 😂 В середине спуска останавливаюсь из-за звука трещотки! А это крыло загнулось вниз и трещит на всю округу. Приходится вытаскивать дезертира и возвращать на место. Впереди самое интересное - крутой спуск с сыпухой. Хочу испугаться, страшно бояться и дрожать зубами, но ничего не чувствую внутри. Легко еду сыпуху без боязни.

Пока ждем всех, я изумляюсь обилию различного цветения в конце спуска. По левую руку гора усеяна распустившимся багульником. Под ногами ковер из фиалки одноцветковой, сердечника лугового, медуницы мягкой💓

До запретной территории нас отделяет только прекрасная дорога в сосновом бору. Ах, как я люблю этот запах. Парни уезжают вперед. А я и Роман восхищаемся багульником, который выше нашего роста! Конечно, такое надо запечатлеть.

Мимикрирую под кусты багульника

Рододендрон остроконечный

Нас немного потеряли. Но вряд ли впереди будут ещё такие гиганты!

Все одного роста

Кирилл выделяется

Едем по запретной территории, объезжаем нестрашные лужи. На болоте тестируем новую кем-то проложенную дорогу. И здесь же встречаем моего хорошего давнего знакомого велосипедиста Сергея с собакой.

Фото от Сергея. Его собака тоже захотела с нами)

Наконец, приехали в Олху. Ближе к деревне склоны раскрасились в розовый цвет. В самом поселке стоял невероятный запах черемухи. Но сама черемуха и не думала даже цвести. Впервые встречаю запах без цветения. Совершили набег на местный магазин и оценили новостройку -  памятный комплекс. Нам понравилось. Особенно лавочки. Ведь раньше мы занимали всю детскую площадку.

А дальше всё как обычно с новыми включениями в маршрут - станция Турбаза, СНТ Черемушки, вариации короткой дороги до Ракитной. Перед плотиной уже никому не хотелось лезть в горку на Кузьмихе, и мы поехали комбинировать сайкл с поднятием тяжести. Проехались по ровной улице Прирельсовые склады и поднялись на гору по лестнице здоровья с велами на плечах. А Роман поехал в горку, ибо тащить на себе Е-байк не вариант😆

Сегодня вышла отличная покатушка. Очень рада новым ребятам! Погода хоть и капризничала, но под вечер сдалась:)

Итого: 77 км, 908 метров набора, 7,5 часов, 7 райдеров, 4 найнера, 3 27,5.

Короткая версия отчета: Клещей не встретили, дорога сухая, ребята классные😍