11 июн. 2018 г.

Падь Одены. ВелоОльхон.

11 июня.

С утра полил дождик. Решили переждать. Всё равно много сегодня не поедем. На повестке дня 30 км с набором 800 метров.

Во время дождя пошли полюбоваться скалой Шаманка/мысом Бурхан. Я очень пожалела, что не взяла резиновые сапоги. Пришлось надеть контактные боты, ибо это было единственное у меня из обуви с более менее закрытыми частями. Новенькие сандалии Саломон не хотелось загрязнять. Везде раскисшая глина и лужи, ботинки все в грязи. Есть большая опасность подскользнуться. В общем Ольхон в дождь это жесть.

Столбы для привязи коней.

Скала Шаманка/Мыс Бурхан в дождливую погоду

Вид на Сарайский пляж

После прогулки пообедали в домике и уже по традиции в два часа по полудню начали сборы на покатушку.

Поехали в падь Одены.

Впереди все 10 километров подъема. Песок весь мокрый. С одной стороны это хорошо, с другой не очень. Зарываешься также с одной лишь разницей - степень рыхлости покрытия разная.

Встретили одного велосипедиста. Ехали, ехали и доехали до вершины, наконец-то!

Впереди спуск по широкой дороге.

Но тю! Вот такие специально поваленные деревины ломают весь кайф от спуска. Это постарался нацпарк, чтобы четырехколесные не ездили.

Дорога в итоге приводит к узкой тропинке, хорошо скрывающейся в лесу. Это просто какая-то тайга непролазная. Начались походушки. Покатушка была похожа на Ваньку-Встаньку. Только сядешь на велосипед, уже надо спешиваться и преодолевать препятствия.

Вот так всё примерно и было. Но если вас ничего не остановит на пути в падь Одены, вы - герой!

5 километров до Оден с вершины подъема.

Выезжаю из дремучей тайги.

Туман спускается. Внимательно смотрим на фото :) Ничего не замечаете?

С другой стороны.

Здесь стоит два столика. Заправляемся бананами с шоколадками и отдыхаем. Думаю о пути назад - это ж опять придется вот так карабкаться. Хотя когда не знаешь пути и что тебя там ждет, психологически тяжелее. А обратно легче.

Возвращаясь в домик мы как-то быстро побороли полосу препятствий и выбрались на дорогу. А вот дорога в подъем для меня показалась вечностью, ибо Кирилл уехал брать вершины.

Приезжаю на вершину.

Ура! Спуск! Целых 10 км, как бы не устать.

На спуске встретили двух туристов с большими рюкзаками. Я вообще не ожидала тут кого-то встретить. И это встреча была внезапной

Вот это падь Тумыр-Тологой. Очень красивое место.

Дорога, по который мы спускаемся.

Потом меня напугал белый бык. Он забрался в такую глушь, в такой подъем и тихо стоял на обочине дороги в деревьях.

Выезжаем на дорогу к дому. Встречаем стадо коров. Поехали за ними. они побежали от нас. Но вдруг резко встали как вкопанные. Оказывается нашли лужу и приложились к ней.

И наш домик.

Всё тихо, уютно и прилично. Слева баня, где и ночевали наши кони под замком.

Итоги дня: 30 километров на 800 метров набора. Мокрая походушка/покатушка.

Выводы: чтобы ехать на Ольхон, надо тренироваться и учить песни.

Трек в Страве

12 июня мы решили выезжать на большую землю. Дальше по плану у нас пеший поход по Большой Байкальской тропе.

Пока-пока Ольхон.

Утром было солнечно.

Очередь на паром. Мы седьмые.

Встреча с паромом Дорожник в проливе Ольхонские ворота.

Подготовка сельчан к празднику День России. Где стоят ворота, там написано про какую-то беговую милю.

Овееечки! Вообще замечали ли вы такое, когда едешь по дороге и какое-либо животное так и намеревается покончить жизнь самоубийством. Вот-вот устремляется вперед прям перед бамперов авто.