9 мар. 2018 г.

Переезд - Слюдянка 2018 на лыжах.


Продолжаем следовать традициям. На вторые длинные выходные неизменным остается лыжный маршрут Переезд - Слюдянка. В 2017 поездка оказалась для меня лыжным пленом.



Подгадав погоду, я выбрала день - 9 марта. По прогнозу обещали солнышко. Но всё изменилось за день до поездки: метеорологи нарисовали тучки и снег. Утро в Иркутске было пасмурным, но теплым, иногда пробрасывал снежок. Неужели так будет всегда?






На станции по обычаю встретила знакомые лица. Наша компания на сегодня состоит из меня, Кирилла и Александра. Саша впервые едет на этот маршрут.

Как и в прошлые длинные выходные БППК пускает дополнительные вагоны. Электричка состоит из 10 домиков для пассажиров. В этот раз первые 3 или 4 вагона были отведены под детей. Несмотря на увеличившееся количество вагонов пассажиров было очень много. В основном народ едет на Переезд, либо в Темную падь.

Расположились в последнем вагоне. Познакомились с большой черной собакой породы Бурят-монгольский волкодав. Саша не выдержал пристального взгляда собакена и отправился кормить его сосисками.

Начиная со станции Орленок выстраивалась длинная очередь в туалет. Наша станция всё ближе, а очередь всё больше. Я забеспокоилась - как мы будем выходить? Некоторые, потеряв надежду попасть в туалетную комнату, возвращались в свои вагоны.

Переезд


Ура! Станция Переезд. Высаживаемся. Погода просто кайф - солнце заливается и греет воздух. Лыжников также много. Но мне кажется, что в прошлом году любителей активного отдыха было побольше. Так как сильно запомнился тот факт, что фуры остановились, чтобы пропустить лыжников на другую сторону дороги.

Переходим дорогу и встречаем ещё одного попутчика Павла из Ангарска. Паша забросился до станции на авто.

Надеваем лыжи. Большая часть толпы уже ушуршала вперед. Опять придется обгонять. Здесь самое выгодное вырваться вперед, чтобы не втыкаться в более медленных братьев по инвентарю. Я заняла позицию в авангарде. Поехали!

Идем на обгон. Один, два, три, четыре... Оп... и тебя тоже обгоняют, но кто! Самый быстрый лыжник Артем Кухаренко. Ладно, нам всё равно его не догнать :)

А вот и первый спуск! Если помните - такой чуть крутоватый и затяжной. Отлично! Сейчас за нас порешает рельеф. Около пяти лыжников спуск раскидал по обочинам лыжни. Но в тоже самое время и кайфа получить не удалось, мне пришлось тормозить изо всех сил, чтобы не врезаться в упавших.

Едем дальше. Я нагоняю парочку. Впереди дедушка с огроменным рюкзаком, за ним парень. Я уже буквально наступаю на пятки. И тут парень достает телефон, убирает палки в одну руку, и удовлетворяет свою жажду в общении. Моя в шоке! Только собираюсь отправлять запрос на уступку лыжни, как парень хребтом чувствует мои волны и отпрыгивает вправо. С дедушкой мы разошлись быстро. Вообще чем старше или опытнее лыжник он сразу чувствует за спиной ситуацию. А чем неопытнее, тем больше не понимает, что делать на лыжне, когда ему кричат уступи. В начале лыжни девочка не совсем понимала, что от неё требуют другие, когда просили пропустить. Считаю, что если встаешь на лыжи, то нужно изучить более менее правила поведения на лыжне.

Ситуация на рельсах улучшилась. Наша группа перестала втыкаться в медленных лыжников. Доехали до болота. Сегодня здесь было намного лучше, чем в прошлом году. Наледь твердая, легко зашлась на лыжах, не снимая их. Все крутые спуски закатили на отлично! Никто не упал. Правда пришлось чуть не сесть на шпагат, гася скорость.

Добрались до равнины перед мостом. Я задумалась о чем-то и на ровном месте села в снег. Неужели батарейка сдохла как на Подкаменной?

Крутая губа


Выкатились за мост. Расположились у скал. И здесь погода не подвела. Солнце, голубое небо и теплый воздух.



По традиции перекус и туалет на Крутой губе. Смотрю на более быстрых лыжников рядом. Они натирают лыжи. Блин, может и мне надо? Заволновалась, Кирилл понял моё беспокойство и смазал мои снегоходы. Я доела все бананы из рюкзака, чтобы не возить лишнее на себе.



Долго не стоим. Хотя и тепло на улице, приехали мы разгоряченные и быстро остывали. Поехали в Слюдянку.

Сразу же вышли на лыжню. Лыжня хороша. Снега для палок только маловато. Палки достают до льда и иногда соскальзывают. Проехав километров 5 мы увидели вешки. Решили, что они выполняют роль километровых столбиков. Столбиков оказалось всего 4 штуки.



Мы начинаем догонять и обгонять уставших лыжников. Кто отдыхает на снегу, а кто просто медленно идет.

У меня тоже начинает падать скорость передвижения. Классическое слюдянской трубы я не вижу из-за дымки. Остановились свериться с приборами. По легенде финальный километраж варьируется - у кого-то он 30 км, у меня 32 км. По первому варианту оставалось 1,2 км. В итоге у меня эти 1,2 км растянулись на 5 км. Всего Гармин насчитал 34 км. Может насчитал километры похода в дамскую комнату?:)



Примерное время движения получилось 4 часа плюс 30 минут на стоянки.

На финише

На часах 16:30. Переодеваемся, допиваем чай. По обычаю идем на маршрутку. В праздничные дни водители рубят капусту, поэтому квест "уехать на маршрутке и сэкономить время" можно выполнить на 100%. Причем стоимость проезда на маршрутке дороже на 9 рублей, чем в электроне, а время экономится колоссальное.

В 20:00 мы были дома и кушали пасту с самодельными котлетками :)

______________________________________________

В этот раз Переезд мне дался гораздо легче, чем все прошлые два раза. Замечаю странную тенденцию, что чем больше лежу на диване, тем легче даются такие маршруты. Мистика! Надо продолжать.

К этому походу мы подготовились хорошо: закупили вдоволь еды, я отдохнула, исключила любые активности за день до маршрута. Формула сошлась и успех пришел.

В Страве странным образом зацепился вместе с нами Артем Кухаренко. Зацените Flybys. И это ещё не все стравупишущие.

Поездкой я осталась довольна - хорошая погода (считаю, что это нереальное везение), отличная лыжня, моя удивительная физформа и теплая компания.

Вид назад. Где-то за дымкой Крутая губа.

Канал Kefir Club в Telegram.




Комментариев нет:

Отправить комментарий