3 февр. 2018 г.

Трудный - Орленок. Лыжи


Всем приветики в этом бложике:)

Открываем год лыжной поездкой со станции Трудный. В последнее время меня тянет на лыжах в лес, а не на лыжные базы.


С прошлого года не давала мне покоя незавершенная поездка Подкаменная - Огоньки. Ибо в планах было проехать этот маршрут, а из-за жаркой погоды пришлось сливаться в Трудном.

На 3 февраля обещали теплую погоду. Я вырвала Кирилла из цепких лап ремонта и позвала Вову Дягилева обновить свои лыжи в лесу. Вова в этом сезоне встал на лыжи и кроме подготовленных трасс в городе нигде не бывал.

Маршрут: Трудный - Витязь - Орленок.
Цель: захватит кусок, который мы не доехали в прошлом году чуть удлинив его до Витязя.





Утро начиналось с электрички. На станции по обычаю я не могу не встретить хоть одно знакомое лицо. Артем направлялся на Переезд с лыжами. Николай ехал в Шелехов по делам.

Электричка короткая - всего 4 вагона. Свободные места приходится выбивать из под развалившихся товарищей. Чувак потом долго возмущался, почему я его подняла - мол, чего, места мало в электроне? Места были почти все заняты, но присесть можно было растолкав наглеющих пассажиров, которые ставили рюкзаки на сиденье. А мне просто приглянулось то место :-)

После Орленка пересели на более свободные места. И к нам пришел Илья Сибиряков. Сетует, что, мол, каждую поездку ходит в последний вагон искать Кефир клуб, а их нет. Илья был удивлен тому факту, что мы сменили колеса на лыжи. А сам он направлялся кататься на коньках до Слюдянки. Причём выходить он будет в Култуке, а не в Темной пади. Ибо там уже поставили домик для сбора дани. И я, кстати, замечала по Страве, что народ с Култука катается. Ещё подумала, что странно это. Может можно пробить альтернативную тропу тропе в Темной пади? С о.п. Земляничный есть что-то подобное?

А вот и наша остановка - Трудный. Прощаемся с Ильей. Товарищ настойчиво требует отчет о поездке :) Хотя я даже не собиралась писать. Ладно, пусть будет в истории.

Надо сказать, что моя физическая форма приблизилась к 0 и меня очень беспокоила скорость. Думала, вот буду за бабушатами и дедушатами семенить сзади.



Обычно со станции Трудный делаешь несколько шагов в сторону лыжни и встаешь на лыжи. Но не тут то было. Мы всё шли и шли, шли и шли. Человек 30 месило снег в надежде увидеть нормальную лыжню. А шли мы по дороге, по которой возят лес. Машины до земли проскоблили снег и сделали по бокам глубокие неудобные колеи. Кто-то пытался вставать на лыжи, но снимал их через несколько метров и шел пешком.

Тут же я встретила и сладкую парочку Александра Попова и Димыча. Меня уже второй человек спрашивает про веломаршрут на Белую и почему-то все думают, что это я организовывала покатушку. Покатушку делал Илья (hardrain), а я всего лишь в ней участвовала. Не все покатушки, где есть я, это мои сборы :)

Вообще эта парочка давно реализует странную схему: доезжать на машине до Огоньков, садиться в электрон до Трудного, с Трудного на лыжах 10 км до Огоньков, потом на машине в город. Эм, что?

Долго ли, коротко ли, приходим к развилке. Там, где должна быть лыжня, теперь лесовозная дорога. Вот, полюбуйтесь, сколько уже леса выпилили.


Шли пешком 1.2 км. На развилке пока надевали лыжи, несколько человек проскочило вперед. Это была альтернативная лыжня в обход лесовозной дороги. Убедившись у ребят, что эта лыжня выведет туда, куда нам надо, двинули вперед. Догнали бабушат с дедушатом Колей. Идем, трепимся о чем-то, Вова с Кириллом смеются позади меня. Я невольно начинаю наезжать на пятки впередиидущим и бабушата уступают нам лыжню. Мы не сопротивляемся.

Доезжаем до ЛЭПки, въезжаем в лес и останавливаемся на пип-стоп. Естественно за это время старички успевают проскочить вперед. Дальше шли по такой же схеме и выбрались вперед.

Довольно быстро доехали до поворота на марафонскую лыжню. Наконец-то, заценю, что такое езда по суперподготовленной лыжне. Только встав на неё мальчики сразу заголосили: "Широкая!" "Где, что широкая?" - не понимала я. "Каретка широкая!". Только так я поняла. Ну да, промежуток меж лыж широкий, но особого дискомфорта не вызывает.



Спуски здесь клевые. Огорчала только разбитая лыжня в опасных местах. От этого она становилась ещё опаснее. С лыжни вылетала нога. Вот жеж чайники, ездить не умеют, - ругалась я. На спортсменов тож не подумаешь. Я искренне верю, что их пятка не ступает за пределы лыжни.



Не доезжая поворота на спуск к Огонькам разбиваем пикник. Параллельно общаемся со сладкой парочкой. Парочка уезжает в Огоньки, а мы не сворачивая едем прямо. Спускаюсь к правому повороту и жду парней. Собираемся все вместе и едем по плану. Вова вырывается вперед. С ним мы встречаемся на начале срезки со стрелками "Витязь", "Орленок". Про этот путь я не знала. Вова спросил туда ли нам, я сказала, что дальше. Вова улетел вперед, а я расспросила ждущих туристов, что за путь такой. Оказалось, что тоже на Витязь.

Ладно, Вову уже не вернуть, поехали по намеченному плану - до дороги. Здесь была не менее интересная часть марафонской трассы с крутыми короткими спусками. На крутом подъеме нас начали обгонять спортсмены и спортсменки. И какое же было моё разочарование, когда я увидела как кто-то из них начал ПЛУЖИТЬ на спуске к дороге. В моем мире "плуг" юзают только чайники и я 😂  Короче, полное разочарование. Думала будет мастер-класс. Ибо я люблю прицепиться за каким-нибудь спортсменом и повторять его технику. Но так как я точно не помню рельеф лыжни, приходится повторять за ними.


Останавливаем Вову, дабы не уехал на трассу БАМа. Разворачиваемся круто налево и шлепаем по еле видной колхозной лыжне до дороги на Витязь. Таким образом мы "сократили" 2 километра вместо 250 метров.

На подходе к дороге Вова опасается - "Я вообще не знаю, где нахожусь". В такие моменты особенно ощущаешь свою власть силу геознания. Да, лес зимой совершенно другой нежели летом.

Спустились к скальнику, расположились на столике. Начали трапезу. Сразу прилетели птички и нисколько не боясь уселись на близком расстоянии. Я покрошила хлеба на стол. До электрички оставалось 2 часа. В то время как от Витязя до станции можно дойти за час.



Обратный путь задумала по Олхе. По узкой тропинке уперлись в тётеньку, которая в свою очередь свернула направо. Данунафиг, нам же не туда? Но всё равно пошли глянуть куда это она. Когда поняли, что точно не на Орленок, сдали назад. Тётенька по моему предположению, которое потом подтвердилось, пошла на старую горнолыжку.

Выбрались на дорогу, там застряла машина и от неё жутко воняло топливом. Немного побыли в роли "Корова на льду" и свернули на лыжню по Олхе. Времени оставалось вагон, посему решили идти медленно, любоваться видами и делать фотки.



Вид спереди

Вид сбоку


Как только мы не пытались идти медленно, всё равно пришли за час до электрона. Можно было и до Рассохи докатить, но ноги уже отказывались (где ль это видано закатить 20 км после 3 вылазок на лыжах по 5 км?) Быстро переоделись в сухое. Как круто таки оказаться в сухой теплой одежде. Хотя моя термуха с вопросами сухости справляется на 5+, но таки приятно оказаться в тепле. Меня спасает флиска и пуховка - незаменимые вещи для зимних вылазок. А ещё в этот раз мы взяли поджопники. Я нацепила его на понятное место и так гораздо теплее было сигать с крутых спусков марафонской лыжни.

Про еду. В этот раз взяли такой список на одного человека:
  1. термос чая 
  2. 3 бутера с грудинкой (заценила эффект сала на морозе)
  3. бананы, по 3 шт на брата
  4. финики (о как давно я их не ела!)
  5. Шоколадки, батончики мюсли - тут на выбор участника. Я люблю Сникерс брать.
  6. Вяленое манго (новинка!). Прикольный вкус и удобная форма. Будем дальше тестить вяленые экзотические фрукты. Кольца ананаса тоже рекомендую.
Ещё Вова нас кормил самодельным мармеладом.

За разговорами время быстро пролетело. Вот и электрон подъехал. Мы по традиции дошли до последнего вагона и там расположились с комфортом. Необычно было ехать столь короткий маршрут на электричке. Ибо последние воспоминания связаны с поездкой из Слюдянки.

Прошли всего 20 километров.


Добрались до дома и на ужин я сделала макароны (для восстановления) с обалденно вкусной грудкой в сухарях 😜   Нями-нями.

И да, клубу уже 4 года. Обычно в начале февраля проходит эта скромная дата у нас.



___________________________

Тем временем чувствуется весна в чате, народ прибывает:-)








Комментариев нет:

Отправить комментарий