7 янв. 2017 г.

Продлить домик и ничего не делать. Метеостанция, Комар.

Вжух, вжух и у нас видеоблог!

Смотрите, комментируйте, задавайте вопросы. Наш первый блин :) Как вам?)

Более полный отчет в буквах читайте ниже.

7 января

Утро. В 9 39 на станции Академическая отправляется электрон до Слюдянки. 6 гарных бойцов-велосипедистов в последнем вагоне. Подъезжаем к Култуку.

За окном живой не замерзший Байкал, с сопок в Култуке сдуло снег.

Я сплю на Пашке, он мягкий и уютный. А ещё играл дед Мороза на авиазаводе! Паша бьет рекорды по самому большому рюкзаку в нашей компании.

Прибываем в Слюдянку в 13 00. Стартуем вверх от жд станции. Меня поставили во главе велопоезда, чтобы не отставала. Струна фатбайкеров совершает почетный круг по поселку на удивление местным жителям и ныряет в лес.

Я, Вова, Кирилл и Макс доезжаем до пограничной точки для автомобилей и останавливаемся подождать отставших Сашу и Пашу. Заодно делаем пипстоп и переодеваемся в более легкую одежду. Проще говоря - скидываем лишние слои. С себя я сбросила лишь термоштаны, ибо сверху уже нечего раздевать.

Приезжают отставшие ребята (они тоже переодевались) и мы едем дальше. Дорога сужается, по обочинам стоят заснеженные деревья. Кирилл достал камеру, чтобы зафиксировать исторический момент - очередную народно-ежегодную поездку на метеостанцию.

На дороге встречаю хорошую знакомую Ирину. Она возвращалась с Черского на лыжах. В прошлом году мы также встретились, но уже на метеостанции 5 января. В этом году мы поехали поздно - 7 января. Зато получилось снять домик не за 800 р в праздники, а за 500 р в будние выходные.

Километраж на Гармине медленно приближается к отметке 10 км. Внутренний дядя Жора дает о себе знать. Предлагаю устроить праздник живота прямздесь. Макс предлагает доехать до Кафе. Я спрашиваю сколько (имею ввиду километры) осталось до него - 15. Я не поеду 15 километров до обеда, - возмущаюсь я. Меня успокоили, что это минуты. Отметив время на приборе, двинули далее. Проходит 15 минут, а Кафе на горизонте и нет. Через 17 минут настает долгожданный пир.

В беседке сидит милая пушистая черная кошечка. Еду не клянчит. Решила поделиться с ней куском колбаски, так она чуть палец мне не прошила своим клыком. Дикий зверь однако.

Подошедшие лыжники/туристы интересуются нами - в первый раз ли здесь, как оно вообще? Сообщают, что там наверху тоже есть велосипедист, только на узких колесах. Спрашивают - не наш ли?

Перекусили, двинули дальше. Сейчас ещё километра 4 и начнется веселуха, - сообщает Макс. Под весельем значится пеший крутой подъем.

Через 4 км доезжаем до беседки с туалетом. Ещё раз немного перекусываем, осматриваем артефакты, оставленные туристами наверху строения. Табличка гласит, что до метеостанции осталось 6 км. Как всегда засекаю на приборах.

Пашка чот отстал от нас. Но за него мы спокойны - доберется боец. Хотя Саша и Вова рвались вперед, уезжали к светлому будущему иногда, однако держались все вместе.

Едем, едем, едем. Уклон горы резко становится крутым. Приходится слезать с велосипеда и идти пешком. Вдруг откуда не возьмись появился велосипедист на красном узком велосипеде, спускающимся на нас. Его технике я не позавидовала. Все эти крутые спуски гораздо комфортнее проезжались бы на широких колесах (что мне предстояло проверить на обратном пути).

Вторая неожиданность была в виде спускающегося на крутяке лыжника. Мы еле успели отбежать в сторону.

Кстати, с погодой нам очень повезло. Тепло. После кафе пошел небольшой снег. Самое главное, что ноги не замерзли. Этому также способствовала и ходьба с велосипедом. Новыми ботинками я осталась довольна.

На очередном крутом подъеме Макс забирает у меня велосипед и несет его на шее (как мы делали в Крыму), а свой ведет рядом.

Таблички говорят, сколько осталось до цели. Отмечаю на первой табличке погрешность в 300 метров, на второй погрешность в 400 метров. То есть обманули на 700 метров. Почти километр :) В итоге по Гармину и получилось 20 км 700 метров от вокзала.

Подъезжаем к домику ровно в 17 00.  4 часа наслаждались зимним лесом по пути на метеостанцию. Заселяемся в домик Евгения. За стенкой соседи - знакомые ребята. А в соседнем домике и вообще Сергей (taiga) обитает.

Топим снег в воду, запариваем Доширак, наливаем чай, ужинаем. Саша беспокоится о Паше и норовит поехать с фонариком на поиски. Через 1 час 10 минут Паша входит в домик. Ура! Доехал! :)

После ужина приходил Сергей (taiga), общались. Потом мальчики (Саша и Вова) жаждали приключений - ведь в соседнем домике девушки. Пошли знакомиться. Для бодрости духа я даже им конфетки выдала угостить дам. Вернулись, не нашли домик. Тогда снарядили вместе с ними Макса в проводники. Это кстати тот домик, где мы летом 2015 года ночевали. Макс показал им домик. Но мальчикам не понравился ковер и лишние мужики. Потом и девочки, оказалось, не вышли фэйсом :) Ох уж эти мальчишки :)

Вечер скоротали за разными разговорами, темы которых стыдно озвучивать в блоге :) Здесь зажигали Саша и Вова.

Ночь. Спим. В середине ночи ощущается похолодание. Печка уже не топится. Я накрылась спальником с ног до головы.

8 января

Утром слышатся шорохи от соседей. У них в 9 00 пеший выход до Слюдянки.

Подъем в 8 утра. Снарядили Сашу топить печку. Вообще он очень хозяйственный молодой человек у нас - и воды натаскает, и дров нарубит. А ещё он хочет домик в лесу и ничего не делать :) Даже порывался продлить домик и никуда не ехать дальше.

Утром решаем кто как поедет. Так как у нас поездка без конкретного плана. Вернее у меня план Б, у остальных план А. Решили так - Вова, Саша и Паша едут со мной на двухчасовую электричку в Слюдянке. Макс и Кирилл стараются успеть на двухасовую с Комара.

Завтрак кашей в 9 00. Второй завтрак Дошираком в 10 00. Сборы. Заливка термосов топливом. Разговоры о том, что надо бы подсиделы опустить. Ведь сейчас начнутся крутые спуски. Находим у Вовы шестигранник и кладем поближе.

Перед выездом на улице поболтали с Сергеем (taiga). Он вчера ночью катался на лыжах с горки со стороны Лунной поляны. Вот жеж сколько энергии в этом человеке! А по годам нам в отцы годится. Молодец!

Стартанули стройной колонной на встречу спускам.

Первый спуск и я вспоминаю, что когда-то я хотела тут прокатиться зимой. Наверное, в этом велопоходе. С каждым спуском уклон становится почти вертикальным. Но мы справились и без опускания подсидела. Достаточно сильно свеситься на заднее колесо. Вове было не совсем комфортно, так как мешал привязанный к подсиделу баул. Вова кстати взял негласное шефство надо мной и иногда ждал, проверял, как я проезжаю мосты. Мосты проезжаю, всё ок :)

На спусках попадались попутные люди. Приходилось притормаживать или объезжать их, если позволяла ширина дороги. При этом они запрашивали информацию о наличии кого-нибудь из наших сзади. А сзади был только Паша.

Народ на ледянках спускался с крутых спусков. Мне доставляло удовольствие спускаться на фатбайке. Зима - падать не страшно, а если и падать, то мягко. Снежный даунхил - это круто!

Едешь и думаешь о пешеходах, лыжниках - столько времени в пути! :) Зато налюбуются зимними пейзажами. А мы получим кайф от техничного спуска.

В голове вопрос - а догоним ли мы наших соседей? И на подходах к Слюдянке догнали. Мы выехали в 11 00, а они вышли в 9 00. Миша спросил - поехал ли кто на Комар.

В поселке заехали в магазин купить Вове бодрящего напитка.

На вокзале какой-то неадекватный мент запретил нам ездить по перрону. Мент оказался вредным и гонял простой народ не ходить по путям до электрички. Хотя сам при этом нарушал и ходил по путям. Странный человек, охраняющий нас от беспорядков.

Как же хорошо ехать на двухчасовой электричке, а не на вечерней. Можно полюбоваться солнечными видами на Байкал из окна вагона, приехать в город засветло. Такой вариант мне понравился больше!

Фото с Комаринской дороги.