20 дек. 2015 г.

Вы откуда сюда приехали и как собираетесь спускаться? Зимняя горнолыжка в Олхе.


Всем зимний привет!

Зима продолжает своё королевское шествование по матушке-Сибири и не дает расслабиться.

Утром в воскресенье на погодном сайте: -14.Придется одеться как капуста.

Первыми ласточками, ожидавшими нас на месте старта, были Кирилл и Дима Усачев. Дима недавно вернулся из теплых стран и привыкает к нашей зиме и езде на фате. Кстати, он мне привез зеленого слоника в качестве сувенира. Так у моих Индийского и Тайландского слонов появился новый друг из Непала. За друга спасибо Диме :)

Сверху спустился в яркой зеленой курточке Вова Дягилев. А следом за ним в оранжевой подъехал Юра. Все в сборе, погнали=)

Дорогу знал только Макс. Начали с подъема до ролевиков (место, где собираются ролевики), проехали вдоль питомника, поднялись по лыжной секции и выехали в Березовый. Чуть прокатились по дворам и нырнули в Малиновый закат.

Малиновый закат - это крутой синглтрек с нечастыми поворотами, но довольно длинный. Изредка возле утоптанной тропы появлялись следы от лыжни. Получив кайф от спуска и техники прохождения, мы очутились в середине Сумеречной долины.







Нам туда
Дальше всё по стандартному маршруту, знакомому всем активным велосипедистам. Водовод - Марково - бетонка. На вершине бетонки свернули по направлению к ЛЭПке. Покрытие - укатанный снег. На спусках можно развивать большую скорость, но при этом бдить - попадаются скользкие места. Но мне и Максу не страшно - у нас шиповка. Вообще словосочетание "шиповка на фате" даёт огромное преимущество, если в процессе езды встречаются различные виды покрытий. Как это было у нас. Не перестаю радоваться=) Хотя и заднее колесо без железных зубьев сносит на скорости по кривой поверхности, но это лишь вопрос скила.

Забрались на вершину ЛЭП. Впереди спуск. Глядим на дорогу, а там колея со следами от трактора (в виде елочки), или от какой-другой техники.

От таких колес.

Ну, что ж, фат здесь в явном преимуществе. Но легче от этого не становится, нужно уметь ездить в колее и держать ровно руль. После спуска было ощущение, что ты побывал на антицеллюлитном массаже :) Техника тоже прокачалась - съехала без остановки и въезжания в стройку.



Здесь Дима решает возвращаться обратно - тяжко всё-таки по таким горам на фате скакать после долгого перерыва.

Поворачиваем налево, едем по классическому летнему маршруту для начинающих.



Когда я только начинала катать, мы с Максом каждые выходные по нему ездили в Олху. Для меня это было целым испытанием :)

Пересекаем замерзшее болото, выезжаем на пологую дорогу с колеёй. Ехать бы да наслаждаться видами - а пейзажи здесь действительно прекрасны. Голый лес одет в снежные шубы и вокруг никого. Сказка!



Любоваться местностью мешают нагнутые к дороге деревья, приходится виртуозно уклоняться от веток, дабы не попали в глаза.

Небольшой подъем по такому же антицеллюлитному покрытию. В голове - вот, где действительно нужен фатбайк. А со всем остальным справится и узкое колесо :)

Приезжаем на укатанную дорогу.

Выгребаю из леса

Слева от меня укатанная дорога.
И понеслась душа в рай =) Наша разноцветная компания летела со скоростью овер 20 км/ч. Мне даже удалось догнать Юру, но тот увидев меня, сделал круглые глаза и прибавил газу.

Подкатили к подножию нашей любимой 300 метровой горки, другими словами горнолыжки. Чаепитие, бананобутеропоедание, пип-стоп, моральная подготовка к штурму. Летом я штурмовала подъем за 21 минуту. Здесь вообще закладывала 50 минут. Для полноты картины взгляните в Страву.

Подкачали заднее колесо Кириллу. Что-то оно стало вредничать и сдуваться. Я изобрела новый метод подкачки, который всем понравился :)) Так что приезжайте на покатушки - учить буду!

Поехали. Покрытие на начале подъема оставляло желать лучшего - рыхлый снег, колеи, редкие следы от сноубордов, а казалось, что от снегохода. По такому следу колеса проваливались в снег. Этот участок до начала фрирайдерского склона оказался полупешим. Ну, а потом началась сказка - гладко укатанная бордами дорога. Их спуск уходил налево, а мы приехали с правой стороны. Наконец-то началось понимание и осознание - зачем нужен велосипед.

Вова зачем-то идет :)


Здесь меня можно было выжимать
По сравнению с летом покрытие было идеальным, но рельеф остался таким же крутым, с головокружительными торчками. Кстати, прошлой осенью сюда катали. Я конечно заползла самой последней. Мальчишки уже успели замерзнуть на горе от пронизывающего ветра.

Сквозь подъемник было страшно проезжать. Того и глядишь тебя зацепит бугель или какой-нибудь бордист-лыжник въедет в тебя. Народу тьма - как селедок в час-пик в новоленинском ПАЗике. На нас смотрели, как на инопланетян. А мы на них - "чего это они тут все делают, мы хозяева горы, ггг (по крайней мере два царя горы - Макс и я , ахахах)". Обслуживающий персонал начал очковать, подъехал дяденька на снегоходе и начал пытать нас. "Кто вызвал полицию?", - смеялся кто-то из наших :)))) Суть разговора заключалась в том, чтобы мы убирались отсюда подальше со своими велосипедами (нигде велосипедистов не любят). Я сказала, что мы тут летом катаем и не волнует. Чувак был в недоумении откуда мы здесь появились и думал, что мы сейчас по склону рванем.



Устроили фотосет у нашей цели.



Вова, Макс, я, Юра
Кирилл
Действительно, пора было валить оттуда, ветерок подгонял. Выдвинулись, пересекли подъемник и увидели лавочку. Кирилл с Максом начали резвится на ней - заезжать и съезжать. Юра не стал ждать и поехал вниз. Немного погодя и мы стартанули.

Парни умчались вперед, я ехала сзади. На половине спуска указательные пальцы окоченели - решила согреться. Согрела пальцы, и потихоньку поехала вниз, дабы они опять не окоченели. Слышу сзади характерный звук велосипеда. В голове - откуда??? Ведь все уехали вперед, а я никого не видела остановившимся. Сзади ехал Кирилл. Он куда-то не туда уехал и подкачивался ещё.





Дальше решали каким путем возвращаться в Иркутск. До электрички около 2-х часов. Был вариант ехать той же дорогой, что и приехали или вернуться через "высоту". Выбрали "высоту".

Заехали в деревню, поехали по дороге в Шелехов. Наледь и рыхлый снег на обочине - вот где пригодилась шиповка и возможности широких колес.

Здесь я начинала сдуваться, скорость была никакая - 16 км/ч. На автобусной остановке я встала доесть все свои съестные запасы, допить чай. Юра поделился гелем - спасибо :)

Добрались до подъёма на трассе и попыхтели стройной колонной. План - возвращаться через водовод до темна. У въезда на водовод ещё раз подкачали покрышку Кириллу. Доехали до насоса и ломанулись с горки. Кирилл остановился на половине второго спуска, я тоже притормозила. Совместными усилиями накачали покрышку (кстати очень согревает), но уже был слышен характерный звук спуска воздуха из ниоткуда. Попробовали проехаться, всё, дальше никак или только хуже. Покрышка спускала моментально и получалось, что райдер ехал на ободе. Кирилл настаивал, чтобы я ехала дальше, а он один справится. Ага, щас, оставила я одного его в лесу. Предложила идти пешком до ребят. Я ехала, Кирилл бежал рядом, иногда даже быстрее меня.

Впереди маячит Юра, потом увидели Вову - они ехали узнать, как у нас дела. Добрались до бетонки. Макс принял решение - менять камеру! Асапными действиями все набросились на колесо.



Смеркалось.


Темнота окутывала и холод проникал в каждый атом наших тел.

Здесь то и пригодился мне фонарик, положенный утром в рюкзак, несмотря на удивлённые комменты Макса - Зачем берешь? До темна вернемся. Ага, ага, знаю я эти ваши "до темна".

Покрышку накачали в три подхода - Кирилл, я и Вова. Но она не встала в полочки. Уже в процессе езды покрышка адаптировалась к ободу.

Здесь то и началась настоящая ночная покатушка. Возвращались через Марковскую дорогу - хоть глаз выколи. Фонари бы поставили.

Вот такая получилась незапланированная 1000 (тысяча) метров набора вокруг дома :)

Хочу сказать всем огромное спасибо за помощь товарищу и за отличную компанию!

В следующем отчете ждите годовой обзор деятельности клуба =)

Ролик в процессе делания, ожидайте!

Фотокарточки

Добавляемся в ЖЖ, читаем, комментим.

Публичный канал с отчётами о велопокатушках и объявлениями о сборах

Демократичный велочат



Комментариев нет:

Отправить комментарий