27 июл. 2015 г.

Кочкодром на 4-го этапе Кубка Иркутской области по горному велосипеду.

Всем привет!

Наконец-то я добралась до гонок. Для 4-го этапа Ваня задумал кросс-кантри марафон в Светлом Яре. Трассу строил сам. Круг получился 10,1 км.

Гонка планировала на субботу, но из-за плохой погоды Ваня перенес на воскресенье. В субботу был лишь кратковременный дождик. Утро воскресенья обещало очень жаркую погоду. Гоняться в такую погоду не очень хорошо - возможен тепловой удар.

В 10:30 мы подъехали на сквер Кирова грузиться в маршрутку. Я увидела живого драина - Илью Киселёва. Глазам своим не верила :) Ну, думаю, будет фотать. Ан нет - собрался участвовать. Молоток! Участники потихоньку подтягивались - Гримнир, Андрей, Кирилл, Олег, Света, Руслан, Лёха и другие. Саша Улитин поехал своим ходом до места старта - неплохая разминочка. Но по жаре добираться до старта, а потом ещё и ехать гонку - это сумасшествие :)

Погрузили велы в грузовик. На этот раз мы с Максом взяли чехлы, т.к. все коцки на наших велосипедах только от поездок на гонки в Светлый Яр.

Тронулись. В начале Голоустненского тракта увидели Сашу, проехав ещё несколько километров - Антона Песегова. Антон ехал на своем хипстерском голубом сингле, т.к. у Сармы лопнула рама в районе перьев. Такие дела. Поэтому Антошка заявился в качестве зрителя.

Водитель поселкового микроавтобуса молниеносно доставил нас до места старта. Грузовика с велосипедами ещё не было. Во время ожидания коней зарегались. Я кстати только утром узнала, что для женской категории ехать нужно 3 круга, а не 6. А настроилась на 6.





Приехали велосипеды. Выгрузили, собрали их. Мой велосипед был не совсем в порядке - на неделе я где-то умудрилась поставить восьмерку на заднем колесе (обнаружили в четверг). Макс сказал, что не успеет починить до гонки. Когда не знаешь, что у тебя с колесом что-то не так, то и неприятных ощущений нет. А тут буквально ощущалась эта восьмерка при езде. Поэтому как можно осторожнее надо ехать.

Съездили с клубом на разминку, посмотрели куда уходит трасса, запомнили повороты.



Потом сидели болтали с народом. Приятно было увидеть ангарских друзей :)

И тут происходит следующее. Сидим мы мирно, никого не трогаем, обсуждаем трассу и всё в таком духе. Подлетает участница N и начинает устраивать разборки со мной. Вы наверное помните, раньше на дискотеках в 90-х на заднем дворе клуба выясняли отношения - кто не так посмотрел, слово не так сказал и всё в таком духе. В очерке первой гонки в этом сезоне я имела смелость назвать её "Наташкой", что крайне не понравилось и в комментах мне обещали "набить морду" (чувствуете как веет быдлом?:) Собственно мне пришли бить морду. Сначала словесная перепалка, угрозы, что если ещё раз так напишу, то точно получу. В этот раз она передумала, что ли бить? Но меня такой вариант не устроил. Раз пришла бить и есть за что - так давай, бей. Чего попусту языком молоть?

Ну, я собственно и выпросила. Но к сожалению, ей так и не удалось добраться до моей "морды". Только она замахнулась, сработала техника защиты. Раз сделать задуманное не удалось, она схватила меня за палец, потом за волосы. Здесь уже подоспели мои парни и начали оттаскивать ее от меня. Она начала нападать на парней, её пытались успокоить. Она так вцепилась в мой палец, что я не могла от неё даже отойти.

Я всё понимаю... Понимаю, что большая женская часть велонаселения меня недолюбливает. Но тут как говориться повод для разборок притянут за уши. Учинить разборки в стиле аля 90-е после дискотеки - опуститься в глазах других участников, и вообще показать себя не с лучшей стороны. До меня изредка доходит разная информация, кто обо мне что говорит в кулуарах гонок, кто обсуждает и т.д. Раз моя жизнь интереснее Вашей, обсуждайте её на здоровье, только ко мне не лезьте.

Спасибо всем, кто заступился и кто беспокоится обо мне - пишет сообщения, звонит. К сожалению, такова картина иркутского кросс-кантри - лишь бы отношения повыяснять. Скоро придется охрану на гонку привлекать. И да, чтобы тебя называли по имени, нужно заслужить уважение, а данное поведение ну никак этому не способствует.

Ладно, поехали дальше. Ваня объявляет старт. Старт в том месте, где обычно стартуем на КК-гонке - в горку на широкой грунтовой дороге. Участников было мало, всего 25 человек. Врубаем Гармин, поехали.



Как всегда все ломанули, я же подрасслабилась на подъеме. Но заметив сзади Свету, собралась и начала работать.  Выехали в поселок, протянули по грунтовой дороге, потом свернули направо. Дорога потихоньку превращалась в лесную, а затем и вовсе травянистое покрытие с колеями. Дальше были гати, а от них выезд на противопожарный ров. По рву ехалось как по бобслейной трассе :) Ров хорошо укатан. После рва небольшой синглтрек до спуска, а после спуска какое-то подобие лесной дороги. Трасса захватывает часть маршрута КК-гонки. Только перед выездом на финишный подъем мы спускаемся ниже, пересекаем дорогу. И метров 200 хорошей грунтовки, единственное место, где хоть как-то можно было нарастить скорость. Здесь я встречаю консилиум из трех человек - Руслан, Гримнир и ещё кто-то. Они склонились над колесом Руслана и принимали важное решение :) Руслан словил два прокола и ещё добавил восьмерку.



И после этого сладкого участка начинается жесть - петля с кочками + болото. Едешь и думаешь, как бы не воткнуться и не сделать черезрульку. Поэтому передачку полегче, каденс повыше. Едем с Гримниром, болтаем.




Выезжаем с этого ада на лесную дорогу, здесь уже можно поесть и попить. Но расслабляться не стоит - нас ждет горка и заход на второй круг.

Второй круг ехалось уже психологически легче. Были учтены все "узкие" места. Солнце жгло нещадно. Хотелось полежать в травке, поспать часок другой. Выбирала дорогу в тени. На одном из поворотов встречаю Свету, идущую с велосипедом - порвалась цепь. "Чинись и продолжай гонку", - подбадриваю я. Но Света не поехала - не оказалось запасного замочка.

Смотрю на пульс - ну всё, хватит рвать по жаре, а то скопытиться недолго. Гонка гонкой, а здоровье дороже. И я поехала обычную покатушку, даже средний пульс это показал. После рва Ванина мама полила мне на голову водички, что было самое актуальное в это жару. На финишном подъеме Артем (finnn) очень здорово подбадривал и также полил на голову - большое спасибо и респект!

Остался последний круг. Ох, какая же жара то. 6 кругов это ад, как же проедут мальчишки? На третьем круге всё тоже самое. Но на синглтреке перед спуском, видимо солнце уже порядочно голову напекло, я потеряла концентрацию и не справилась с управлением - влетела в березовые бревна. На рве встретила девчонок-зрителей-фотографов, Катя тоже сказала что-то подбадривающее, от чего стало  катить немного легче.

Доехала до финиша, краем глаза заметила, что Гримнир уже отдыхает в беседке. Ох, уж мне эти исландцы с их погодными предпочтениями :)) Поехала на закатку. Приехала. Смотрю на лавочке спит Саша Улитин. Саша проехал три круга и то ли устал, то ли кочкодром не понравился, решил сойти. Саша что-то приуныл в последнее время. Оно и понятно - трасса в Березовом и в Светлом Яру не по нраву ему. Вот в Братске, там да, там огогооо трасса :)



А вообще все те, кто возмущается по поводу трасс (каких только возмущений не получил мостик в Березовом, вплоть до угроз организатору от участницы N, что его посадят за такое), вы можете спокойно подойти к строителям или организатору, предложить свои варианты доработок. Должна же быть обратная связь. А то у нас могут только критиковать, угрожать и подобное. Когда иркутское велосообщество превратиться в более человечно-разумное? Молоть языком, не трассы строить.

Мой девиз - живи создавая, а не потребляя! К последнему можно много ещё чего добавить, но не буду. Оцените себя и подставьте сами.

Ладно, что тут у нас. Надо восстановить организм после гонки. Попить, поесть, с народом пообщаться. Пришла в себя и пошла подбадривать наших гонцов к пункту питания. Предлагала всем полить на голову, но в большинстве народ отказывался, а зря. Не стоит забивать на солнце. Вот Лёха не отказывался и его я обильно водичкой поливала. Кирилл тоже за ЗОЖ! Много участников посходило. Я же своих подбадривала не сходить и доехать гонку до конца. А то ж некрасиво будет в протоколе написано "Сошел". В итоге у нас только два сошедших из-за погодных и технических условий.

Хочу отметить Олега Кузьмина (из дх-дисциплин) - он приехал к нам на гонку первый раз и неплохо проехал.



Кирилл тоже молодец, это вторая его гонка - доехал до конца.



Макс заехал вторым, а за ним Зразик.



Всех удивил лыжный мастер спорта Петр Дейкин - приехал первым. Вот что значит, хорошая физуха.



На 4-ом месте тоже лыжник Дмитрий Юшин.

Стрижка на лысо - секрет успеха!
По жаре гоняться тяжело, главное не переборщить и не схватить тепловой удар. Лучше остановиться на КП, попить, охладиться и ехать дальше.

В итоге хочу сказать Ване большое спасибо за организацию и проведение гонок. Это не так просто сделать соревнования, как кажется на первый взгляд, да ещё и чтобы все остались довольны. К сожалению, у нас недовольных больше, чем довольных. И не бойтесь подойти сказать, прокомментировать трассу, указать на плохие места, но обязательно предложить свой вариант исправления.


На плечах титана 2.




Посмотреть протокол

Изображения от клубного фотографа Алексея

Всем добра, гонок и комфортной погоды. А мы опять большой бандой собираемся в очередное велопутешествие :) До новых отчетов!