16 дек. 2018 г.

Трудный - Витязь - Рассоха. Лыжные изыскания


Ура! Тепло пришло в наши края и наконец можно покатать при комфортной температуре.

16 декабря - середина месяца, температура минус 6. Однозначно решено посвятить весь день пребыванию в лесу. А то давно мы не наведывались на природу. К тому же приехали лыжные штанишки по черной пятнице и надо уже скорее тестить.




Это наш второй выезд на лыжах в этом сезоне. Первый был не совсем приятный - 1 декабря при температуре минус 3 и сильном ветре в ИСХИ по маленькому снегу. Так себе открытие сезона.

Раньше я боялась выбираться в лес на большие расстояния не откатав на всех лыжных базах города. Но в этом году мировозрение перевернулось и я решила по-настоящему открыть лыжный сезон там, где много снега - на Олхинке. Тем более надо разведать несколько новых участков, где не ступали мои лыжи.





Садимся с Кириллом на первую электричку со станции Иркутск Пассажирский. Электрон всего в 4 вагон. Да-а-а, матушка-зима на дворе. На станции много лыжников в пожилом возрасте. Мы разглядываем их лыжи, ибо сами пребывали в состоянии выбора и покупки лыж. Стали немного ориентироваться в инвентаре.

По старой велосипедной традиции садимся в последний вагон:) Вот ни за что не променяю последний вагон на другие - там тепло и туалет 😃 В гости приходит Сергей Викторович, везет новичков на свои камни/ветки/крутые спуски 😀 А мы хитрые, не поддаемся на его завлекалочки, едем своим маршрутом.

Выгружаемся на станции. Удивительно, но здесь вышло больше всего лыжников. В то время как все идут на стандартный старт, мы удаляемся к противоположному остановочному пункту Трудный. Так как именно здесь начинается наш лыжный путь. Около ручья берет начало колхозная лыжня. Моей радость нет предела - ведь не надо идти несколько километров по разбитой машинами дороге до нормальной лыжни. А тут встал и поехал! Красота!

Новая лыжня нас удивляет сказочными видами леса. Тропа узкая, кое-где ещё проглядывают кустики брусники и пеньки. Сказочность локации придавали заснеженные деревья. После этой тропы я больше нигде на Олхинке в тот день не наблюдала таких пейзажей. Плавный подъем уходит в лес, затем поворачивает налево и по ощущениям от втыкания лыжных палок мы очутились на болотце или разлитом ручье. Но так как всё заснеженно, определить характер местности не удалось. Здесь уже становится поширше и лыжня получше.

Выезжаем на перекресток, который соединяет нашу лыжню с основной лыжней. Наверное, все с электрички уже убежали вперед, одни мы остались позади,  - думала я. А нет, на перекрестке встретили бодрого мужчину в летах и пожилую женщину. Поехали за мужичком. Приехали ещё на один перекресток. Мужчина спрашивает, куда верная дорога. Говорю со всем знанием дела, что вперед. Хотя сама уверена лишь на 50%. Последний раз тут была летом на велосипеде, ехали спуск. Но указание дороги оказалось верным.

Затем мужчина куда то делся на очередной развилке. То ли верно убежал, то ли нет. Неизвестно. А мы повернули на узкую лыжню и через несколько минут оказались на ЛЭП. Всё, первый подъем взят!

Снега нет

Останавливаемся на техпаузу. Я счищаю снег с лыж, Кирилл пытается мне подмазать их. Но на морозе это тщетные усилия.



Катим до поворота на марафонскую лыжню. Говорят, её нарезали, но встречается земля. Я вот слова таких говорунов всегда делю на два. Люди любят преукрасить или преужаснуть. Поэтому лучше составить своё мнение. Конечно, если бы были фото той земли, то вопрос веры отпал сам собой.

В предвкушении классных спусков достаем гоупро, чтобы снять веселые моменты.  Нигде особой земли я не вижу, но вот торчащих из земли веток в изобилии. Мне они не мешают. Лыжня нарезана, но видно, что снега маловато для хорошей нарезки. Как всегда самые смешные моменты летят мимокамеры, а все крутые спуски обходятся без падений. Против шерсти прут "спортсмены", в то время как все туристы идут в православном направлении. Радует то, что спортсмены уступают лыжню.


Снега нет

На подкормке останавливаемся на еду. Мне всё время хочется есть немного. Да, давно я не вылазила на целый день в лес. Ладно, катим дальше на розыски срезки на Витязь.



Поворачиваем по марафонке направо с ЛЭПки, катим. Иногда встречается попутный и противошерстный народ. Начинаются американские горки или по-нашему кочкодром. Я не выдерживаю и где-то на середине бухаюсь на снег. Сзади меня тормозит задним приводом Кирилл. А за ним ещё два бойца. Ну ладно Кирилл, он близко ко мне, а те двое то чего? Они были на приличном расстоянии от моего падения и тогда я уже отползла, не представляя помех для преодоления трассы.

Встаем, отряхиваемся. Блин, ну где же этот поворот уже?! Останавливаем противошерстного лыжника, интересуемся, когда же? Он говорит, что вот за следующим поворотом, сам же интересуется, до куда мы идем. Сообщаем, что до Орленка и тут начинается запугивание камнями на дороге до станции. Ага, хорошо, спасибо, мы поехали. А лыжник тем временем ехал по болоту, где пролегает марафонка. Говорит, что там ещё вода. Нам собственно туда и не нать.

Доезжаем до поворота, вступаем на колхозную лыжню. Немного подъема и мы на дороге. БА! Да это же знакомые места. Как я не могла узнать трассу велоБАМа??? Зима, оно и понятно. Короче, вот от того поворота с ЛЭП и до выезда на дорогу - это вся трасса веломарафона! Вот так открытия я сделала для себя. Надо уже учиться запоминать локации по лесу, а не носом в землю.

Едем немного по дороге. Я вижу срезку! Поехали? Кирилл соглашается и мы дико спускаемся по крутому спуску к дороге на Витязь. Вот это перфоманс! Хорошо, что успели заснять.



На Витязе распаковываем съестные припасы. Едим. Небо заволокло и пошел снег. До этого было чистое голубое небо и солнышко. Со стороны дороги подтягиваются лыжники и тоже встают на обед. До электрона 3 часа. Ладно, пошли потихонечку.

Выходим по нижней тропе на дорогу. По Олхе ещё нет лыжни, жаль. Едем по дороге. Я всё выискиваю камни, которыми нас так пугали.  Только за несколько метров до станции эти камни проявляются. Они нисколько не страшные и легкообъезжаемые. В целях скоротать время мы пытаемся ехать в тандеме и заодно снимать это всё на гоупро. Получается забавно.



Приезжаем к переходу через Олху. До электрона полтора часа. Опрашиваем попавшегося лыжника на предмет расстояния до Рассохи. Полчаса до станции, - заверяют нас. Окей, поехали разведаем этот путь. Ведь я ещё ни разу так не ездила. Сначала едем прямо по замерзшей Олхе по лыжне. Доезжаем до места, где раньше был мост и выползаем на дорогу. Дорога очень скользкая и неровная, ехать одно мучение. Кое-как доковыляли до станции. До отправления в Иркутск час времени.

Переодеваемся во всё сухое, закусываем курагой и начинаем всяко развлекаться, дабы не замерзнуть в ожидании.

Спустя некоторое время начинают подтягиваться другие лыжники.

Встречаем электрон и по традиции доходим до последнего вагона. В нем практически пусто в сравнении с передними вагонами.

Наконец-то, настоящее открытие лыжного сезона состоялось! Ура, товарищи!


Комментариев нет:

Отправить комментарий