1 мар. 2015 г.

Андриановская - Слюдянка. Традиционная.

Доброго времени суток, мой дорогой читатель!

С утра Гугл Календарь напомнил мне, что сегодня едем по маршруту Андриановская - Слюдянка. Всё как в прошлом году.

Делаю рассылку приглашений, где пугаю народ неизвестностью. Может быть много снега, много пешки, совсем непроезжаемые участки. Особенно это касалось участка с Андриановской до Ангасолки. Ещё свежи были  воспоминания о страданиях в 2014 году . Ну, как говорится, кто не рискует, тот не пьет изотоник :-) Рискнуть решили 5 человек.

Итак, не побоялись размалёванного черта Макс, Кирилл, Игорь, Алексей и я. У всех, кроме Макса на фатбайке, была шиповка.

На перроне на ст. Академической бабки смаковали тему с замерзшим туристом на Витязе, а мы ужасались количеству лыжников.

В электричке яблоку было не где упасть.



С утра было -16 по Цельсию и пасмурно. Но после Олхи всё стало намного веселее - выглянуло солнышко, небо раскрасилось в голубой цвет.

Вот уже Андриановская и на улице совсем не холодно.


Макс улетел вперед, а мы боролись с дорогой. Пара слов о дороге - она была намного лучше, чем в прошлом году. Лучше раскатана, меньше снега, ехать было кайф.


Почему вначале мы боролись с ней. А всё потому, что забыли сделать магию - спустить давление в покрышках. Вот после этого маневра ехалось замечательно. Крейсерская достигала 16 км/ч. В то время как на большом давлении было бы около 8-9 км/ч. Труднее всего приходилось Кириллу - у него узкая шиповка, и даже низкое давление не облегчало его участь. Но он стойко переносил все невзгоды и ехал за мной. А я за Максом. Кирилл - герой!)





Спуски здесь были клёвые. Сначала думаешь, что будет носить, но на самом деле едется как по маслу. Я ещё вилку заблокировала, чтобы совсем лететь. А то низкое давление и амортизирующая вилка - адское сочетание.

12 километров и мы в Ангасолке, на станции Поворот.


Отсюда обычно начинается шикарная укатанная дорога со скоростным спусками и подъемами. Очень хотелось подкачать колеса, но пришлось побороть желание. Т.к. впереди нас ждала Тёмная падь.

Мы быстро пролетели этот участок с Поворота до Тёмной пади. На переезде проходящий поезд отрезал нас с Кириллом от основной группы. Постояли под ветерком, подождали пока проедет товарняк. Погода очень радовала, было тепло - солнышко припекало. Стоять без перчаток даже не холодно.

И вот он - долгожданный спуск в Тёмную падь, который по традиции Макс едет два раза.






Все проехали/прошли его в силу своих возможностей. Кто как смог:)

Дальше мы наслаждались отличным синглтреком к Ангасолке. Тоже ракетой пронеслись по этому участку. Было только два место с наледью, где шиповка реально была нужна.

Выехали к Байкалу - Ура! Я первый раз в этом году на нём.




Подходит Алексей к Максу и спрашивает: "Макс, зачем стоишь?". А Макс ему и отвечает: "За пивом!". В общем тренд этой покатушки - сделать трек-стенд на фатбайке.

Времени оставалось валом и Игорь предложил скататься до Крутой губы. Так мы и сделали, но не доехали. Дорога привела нас в тупик. Хотя лыжники на обратной электричке говорили, что где-то там она есть. Ну, мы и не сильно расстроились. Поехали обратно по направлению к Слюдянке. Ветер в спину, левый бок припекает солнышко. В Ангасолке встретили трех лыжников. С Максом решили выяснить, кто быстрее - лыжник или велосипедист. Макс сразу обошел их. А я долго ехала за двумя на скорости >20км/ч и не могла обогнать. Иначе я бы превратилась в шашлык нанизанный на лыжную палку. Ага, растележились на всю дорогу (заметьте именно дорогу). Лыжи - они эта, для снега, велосипед - для дороги :)

Затем у нас были соревнования с собакой. Макс проверял её на максимальную скорость. Собачка была небольшая, но быстрая - смогла держать 35 км/ч. А я так и не смогла со своими 20 км/ч обогнать собачку.

Очередная остановка. На фото знаменитый култукский серпантин.


Шоссе

Маркс, Энгельс, Ленин

Трек-стенд за пивом

Тест питбайка
Тест фатбайка

Внезапно под снегом лед
Вид на нас издалека
По такой дороге ехалось нормально, без заносов и зарывания колес. Видели след велосипедиста, но его конкретно так носило из стороны в сторону и было видно, что колесо зарывалось. Я же ехала без проблем, иной раз лучше получалось на переметенке, а не по следу авто.

Подъезжая к Слюдянке от Макса последовал странный вопрос: "Накаталась?". Это могло означать только одно - что, тараканы в его голове задумали очередную авантюру :) Я же этой зимой жажду только одного - побольше километров. Решено было проехаться по дороге на метеостанцию.



Миновали поселок.


Поехали вверх по реке. Горы были обворожительны.



Доехали до мраморного карьера и повернули назад.



По пути к электричке завернули в магазин, набрали вкусняшек. На вокзале докупили пирожков, приобрели билеты и почти сразу объявили электрон. Вот так, без потери времени  впустую мы заняли себя. Перспектива батониться на вокзале 3 часа была не очень. В последнем вагоне был цирк из подвипывших пассажиров. А ещё некий Ильяаааааа3 с Ангары допытывал нас - кефирный ли это клуб. Мы все отнекивались, но было весело. Потом он высказал пожелание прокатиться с нами :) Илья, привет!



Ыводы: компания получилась очень душевная. Мы приняли на сторону Кефира нового бойца - Алексея. Он успешно прошёл боевое крещение :) План по максимальному километражу почти выполнен - 55 км. Нам очень повезло с погодой и дорогой от Андриановской до Ангасолки. Не надо бояться черта, надо его брать за рога и пить изотоник)

Вот ещё что, подумываем над организацией всякого рода гоночек. Ответьте, пожалуйста, на один вопрос тут .

Фоточки, в том числе и от сторонних наблюдателей (спасибо маме Vovan03). Не переключайте на другой канал, ждем видеоролик от Кирилла и панорамку от Алексея.

Трек на маршрут

Ну, всё! Всем весны, тепла и солнышка. Пока, пока:)

P.S.: Видеоролик о покатушке от Кирилла. Особо зацените, как Макс съезжает на 2:59. Наслаждайтесь!)



15 февр. 2015 г.

Календарь Kefir Club 2015.

Всем привет! Наверняка, все ждут отчета. А отчета не будет, т.к. погода приготовила нам сюрприз в виде 20см снега и заставила сменить спортивный снаряд. Утром в срочном порядке пришлось отменить запланированный маршрут.


Однако у меня для вас есть что-то. Это календарь покатушек и гонок, в которых мы планируем участвовать. Сразу скажу, что календарь примерный, составлен на основе мероприятий 2014. Дата покатушки может быть изменена, как и сам маршрут в одну из дат :-)



Если у вас есть предложения по маршрутам или гонкам, пишите мне, мы рассмотрим все предложения и по возможности включим в календарь:)

Пока, пока:)

9 февр. 2015 г.

К Идолу по снежным синглтрекам. Нам 1 год!

Заждались, дорогие мои?) Ну, ничего, сейчас начнем.

Как всегда готовиться к покатушке начали заранее. На неделе наблюдали погоду, подбирали компанию. На субботу прогноз не радовал: -20 с утра, поэтому решили ехать в воскресенье. Тем более кому-то удобнее было в воскресенье :)

Идею для маршрута подсказал Андрей Забияка своим постом в Фейсбуке. Мы решили проехаться по следам его компании. А ездили они на скальник Идол, который недалеко от Витязя. Никто из нашей компанию четко не знал туда дороги, поэтому полагались на чутьё Макса :) Он у нас главный по загородным маршрутам.

В такие покатушки мы стараемся собирать не более 5-6 человек, имеющих примерно одинаковую физическую форму. Иначе, покатушка будет не совсем комфортной.

В последнем вагоне электрички нас уже ждали Юра, Сергей и Руслан. Я, Макс и Кирилл сели на ст. Академической. Вагон оказался англоговорящим. Здесь ехали студенты-иностранцы в Тёмную падь. Забавно было наблюдать за ними на станции, как они неумело проходили через турникеты :)



Провела опрос на предмет того, чем же народ завтракает, откуда берет силы! В топе оказалась каша (овсяная, 5 злаков), продукт не совсем для трувелосипедистов - колбаса (но мы над этим работаем, вразумляем), и макароны. Поэтому завтракайте кашей или макаронами, чтобы быть бодрячком в покатушке.

Так, теперь что у нас по технике?

Макс на фатбайке.
Юра, Сергей и Руслан на безшиповке
Я на ISP и Кирилл на IS.

Всем рассказываю про свой термос и в различных покатушках на него внимание обращают, буду хвастаться :)



Погода была очень солнечной, что не могло не радовать - наконец-то фотографии буду яркими. Тем более Серега взял фотик!

Высадились на станции Орленок и сразу же зарядили крейсерскую 20 км/ч. Добравшись до перекрестка пришлось скинуть лишнюю шкурку.



Автомобильная дорогая укатана хорошо. Особенно нравились многочисленные кочки, как на памп-треке. На них прикольно подбрасывало верх и Руслан умудрялся подпрыгивать.

На начале верхней тропы к Витязю мы разделились. Макс и Юра поехали по трейлу, а мы вниз по дороге.



Попутно устроили фотосессию.


Лихо скатились вниз, где нас уже заждались наши орлы. Все вместе покатили искать начало тропы на Идол.




Выехали на застроенную поляну. Я предложила попытать счастья у карты скальников.



Вроде нашли тропу, поехали!


Единственное место, где невозможно ехать
Тропа была узкой, но велосипед с наездником помещались. Чтобы ехать по ней, нужно обладать какой-никакой техникой. Т.к. крутые повороты, спуски, подъемы, близость растительности в виде деревьев не давали скучать. Но одно неверное движение и колесо зарывается, стартовать очень трудно.



Доехали до реки и налево, налево... Там оказалась тропа вверх. Ехать было затруднительно. Поэтому мы с Кириллом шли и наблюдали, как Серега пытается ехать впереди, периодически соскакивая с вела. А ведь он ещё и в контактах. Когда добрались до наших орлов, оказалось, что мы не туда и путь то держим. К тому моменту я уже что-то натаскалась с велосипедом.

Вернулись назад и поехали по правой тропе. Здесь уже более менее ехалось. Чем дальше, тем уклон больше.


Бросили это занятие и пошли.



"Я устал, я полежу".


Пока я вот так загорала, мой габарит, прицепленный к рюкзаку, решил сбежать от хозяйки и остаться на этом месте.

Вот уже виднеется какой-то скальник, но ещё не Идол.


Ещё немножко, ещё чуть-чуть и мы у цели!


Сразу же замутили привальчик. Чуть позже нас на Идол пришли парень с девушкой и отдали мой потерявшийся габарит. Спасибо, люди!)



После сытного обеда по закону Архимеда ... полагается полазить по скальнику :)




Обратно уже катилось веселее, всё время спуск и почти никакой пешки. Здесь мы встретили группу, как я поняла из Ангарска, шедшую нам навстречу. Очень шустро докатили до Витязя. Поудивляли пеший и лыжный народ.

Около начала тропы на Орленок мы опять разделились. Техничные товарищи поехали оттачивать свой скил.



Мне что-то было лень ползти в горку. Я, Руслан и Кирилл поехали по дороге. Летом на той тропе, да ещё на найнере - милое дело. Хотя 26 по трейлам около Идола очень поворотлив и шустр. В общем на найнере по камням ездить ок, на 26 по трейлам. ИМХО.

С ребятами договорились встретиться в Большом Луге. Зарядили крейсерскую не меньше 20 км/ч и полетели. Дорога превратилась в Карла Маркса - много лыжников и пеших туристов. Приходилось шахматить.

Только мы подъехали к магазинам в Большом Луге спустя минуты 2 приехали орлы. У них крейсерская была куда побольше нашей :) Магазин с пирожками был закрыт, впрочем как и кафе. Пришлось атаковать соседний магазин, где я купила наивкуснейшую улитинку.

На вокзале поели, обсушились. Тётенька-кассир почему-то посчитала нам 7 велосипедов. Видимо из-за дяденьки, который сидел в помещении вокзала вместе с нами.



Немного погодя пришел ещё один дяденька, сел, посидел, посмотреть на нас и таки осмелился заговорить.

- Ребята, а вы откуда будете?
- Из Иркутска.
- Неееет, в Иркутске таких долбанутых нет. Долбанулись что ли в такой мороз ездить?

А температура то всего ничего была -10 и легкий ветерок.

В электричке был ад адский - очень много людей. Но в сравнении с покатушкой на Царские ворота, меньше. Наша банда сначала стояла в конце вагона, потом несколько сидячих мест освободилось.

Ыводы. Маршрут на Идол очень ценительский. Если у вас отсутствует всякая техника и вы беситесь от того, что приходится идти, или втыкаться из-за неумелости, то лучше не ехать. Можно оставить велы на Витязе и пройтись пешком. Хотя это уже дуатлон какой-то получается.

А если вы хотите отточить технику, то лучшего места зимой не найти!

Хорошо, что поехали на первой электричке. А то с нашими блужданиями приехали бы впритык к отправлению. А так у нас был целый час на матрас.

По километражу получилось 34 км, ещё нашу банду можно заценить тут

Видосик от Кирилла.



Рубрика советы: Затронем тему еды. Что взять велосипедисту с собой? В обязательном порядке не менее 2-х бананов, 3-х бутербродов, 1 термоса с чаем. Этого хватает на 40 км. Соответственно если увеличивается километраж, то множим на 2. А дальше по желанию. Я взяла испробовать яблочное желе Братского производства. Оно скорее было похоже на пюре. Оказалось вкусным. Также в моем рюкзаке всегда лежат леденцы и батончик с мюсли.

И ещё 8 февраля появился первый пост в этом блоге. Мы решили считать эту дату рождением клуба! Так что всем неверующим в долгожительстве клуба - привет!) Можете подавать заявки на рекламу, особенно касается Павла Воробьева (vpv), как особо беспокоящегося за нашу судьбу. Как всё начиналось и как всё продолжалось

Фотосолянка

Труфото от Сергея

Всем до новых встреч!

31 янв. 2015 г.

Когда актуальны шипы. Кефирная тусня.

Привет, дорогой читатель!

У нас тут всю неделю морозило. Морозы стояли под 30. Соответственно осадки в виде снега отсутствовали и можно было предугадать дорожную обстановку на субботнюю покатушку. А вот с температурой было не всё так однозначно (с). Поэтому решили покататься недалеко от города. Выбирали между - покатать на Водохранке или по Иркуту. Выбрали маршрут подлиннее - Иркут. Да, что-то мы игнорируем Водохранку в этом году.

Итак, все, кто высказывал на неделе пожелания покататься с нами, получили инвайты. У кефирного киоска (Белоречки) собралось 10 человек.

Человеко-транспортный ресурс:
Слава, Олег, Денис, Кирилл, Филимон, Ира (я), Антон на 26 колесах с шипами.
Дима и Света на фатбайках.
Самый отчаянный товарищ Сергей на 26 без шиповки.


На удивление все быстро собрались. Поехали в сторону питомника. И тут же растерялись. Самые быстрые унеслись вперед, а "старики и женщины" остались позади. Поэтому немного разошлись наши пути - быстрые уехали вверх от питомника, а мы поехали налево. Так наш квартет первый приехал в Березовый и ждал быструю группу.

Когда все собрались, я дала наставления Сергею, как вожатому быстрых, - куда и как ехать. Впереди нас ждал шикарный синглтрек вдоль дороги на Марково. Поэтому очень важно было, чтобы никто не уехал не туда. Порешали, что я поеду первая и укажу на поворот.

Доехали до поворота, самых быстрых мы выпустили вперед. Поворот находится там, где кончается Березовый. Секретный синглтрек это тропа, утоптанная жителями ДНТ Полет. Она проходит в живописном лесу, где глаза отдыхают от пейзажа городских улиц.

Вот и конец тропы, мы снова выехали на дорогу, поехали до бетонки. Не доезжая до спуска к Кае, пред моими колесами ложится Дмитрий. Я в шоке от такой ситуации, быстро соображаю, как отреагировать. Отреагировала объехав слева, но шок испытала качественный.

Вообще без шипов сегодня было трудно ехать. Были падения, но ничего серьёзного.

Добрались до финиша на бетонке, устроили чаепитие.




Восстановили водно-сахарный баланс и приготовились к Американским горкам на Водоводе. Там тоже всё было укатано почти до льда. В один момент кайф от спуска обломала машина, которая даже не удосужилась притормозить.

Пыхти в горку
Как только начинались подъемы, впереди сразу собирался пелотон из быстрых товарищей и его очень хорошо было видно нам, ехавшим сзади.

Скучковались на насосе и поехали дальше до М55. Трасса была сухая, асфальт белый. Только обочина зияла чернотой и мокротой. Здесь мне подумалось, что уже неплохо бы открывать шоссейный сезон :) Сразу нахлынула ностальгия по прошлогодним асфальтовым покатушкам.

В Смоленщину поворачивали на первом съезде. Думаю, что 10 велосипедистов зимой на трассе, точно удивляли водителей. И огромнейший респект водителю черной машины (марку я не запомнила), который пропустил нас на этот поворот. Мы ему дружественно помахали в знак благодарности. А движение в этом месте очень интенсивное.

Миновав Смоленщину мы выкатились на реку. Ехали по автомобильному следу, во многих местах был рай для шипов - лед. Нашим фатбайкерам приходилось ехать осторожно. А то одно неверное движение и ты уже отдыхаешь. Но они молодцы - выдержали это трудное испытание.

Ещё один привал с чаем и плюшками.

Это мы уже собрались отъезжать.
На дороге встречались машины. Приятно, что они уступали нам одну полосу. А некоторые устраивали фрирайд по целине

В моем фотоаппарате закончилась пленка. Спасибо Свете за фото дороги.


В поселке Горького пока ожидали Свету и Филимона, Сергей нам показывал мастер-класс езды по льду без шиповки.



Пересекли жд пути и уже на традиционном месте прощались друг с другом.

Филимон, я, Сергей, Слава, Денис, Дима, Олег, Кирилл, Антон

Света, я, Сергей, Слава, Денис, Дима, Олег, Кирилл, Антон
Отличная получилась покатушка. Много велосипедистов, теплая погода, идеальная дорога... для шипов:))) Все очень крутые ребята - захотели, написали, приехали! Это здорово!

Ещё у нас было два видеооператора - Филимон и Кирилл. Ждем от них ролики! Особенно стоит посмотреть на синглтрек в волшебном лесу с 1:04.



Кстати, если вы часто катаете по городу, не забывайте также часто и обслуживать свой велосипед. Зимой на трансмиссию стоит обращать особое внимание - вытирать цепь и смазывать регулярно (у меня раз в два/три дня). Ещё очень страдает кассета и переключатель. Но в данном случае всё сложнее. Раз в месяц чистить кассету, снимая её полностью с велосипеда. Если закис переключатель, то отмачивать в Уайт-спирите денек.  С дороги летит очень много грязи, в том числе и с реагентами, которые имеют свойство негативно влиять на детали велосипеда.

Хочу лицезреть фотоснимки

Хочу трек посмотреть

Несколько видео от Филимона