9 февр. 2015 г.

К Идолу по снежным синглтрекам. Нам 1 год!

Заждались, дорогие мои?) Ну, ничего, сейчас начнем.

Как всегда готовиться к покатушке начали заранее. На неделе наблюдали погоду, подбирали компанию. На субботу прогноз не радовал: -20 с утра, поэтому решили ехать в воскресенье. Тем более кому-то удобнее было в воскресенье :)

Идею для маршрута подсказал Андрей Забияка своим постом в Фейсбуке. Мы решили проехаться по следам его компании. А ездили они на скальник Идол, который недалеко от Витязя. Никто из нашей компанию четко не знал туда дороги, поэтому полагались на чутьё Макса :) Он у нас главный по загородным маршрутам.

В такие покатушки мы стараемся собирать не более 5-6 человек, имеющих примерно одинаковую физическую форму. Иначе, покатушка будет не совсем комфортной.

В последнем вагоне электрички нас уже ждали Юра, Сергей и Руслан. Я, Макс и Кирилл сели на ст. Академической. Вагон оказался англоговорящим. Здесь ехали студенты-иностранцы в Тёмную падь. Забавно было наблюдать за ними на станции, как они неумело проходили через турникеты :)



Провела опрос на предмет того, чем же народ завтракает, откуда берет силы! В топе оказалась каша (овсяная, 5 злаков), продукт не совсем для трувелосипедистов - колбаса (но мы над этим работаем, вразумляем), и макароны. Поэтому завтракайте кашей или макаронами, чтобы быть бодрячком в покатушке.

Так, теперь что у нас по технике?

Макс на фатбайке.
Юра, Сергей и Руслан на безшиповке
Я на ISP и Кирилл на IS.

Всем рассказываю про свой термос и в различных покатушках на него внимание обращают, буду хвастаться :)



Погода была очень солнечной, что не могло не радовать - наконец-то фотографии буду яркими. Тем более Серега взял фотик!

Высадились на станции Орленок и сразу же зарядили крейсерскую 20 км/ч. Добравшись до перекрестка пришлось скинуть лишнюю шкурку.



Автомобильная дорогая укатана хорошо. Особенно нравились многочисленные кочки, как на памп-треке. На них прикольно подбрасывало верх и Руслан умудрялся подпрыгивать.

На начале верхней тропы к Витязю мы разделились. Макс и Юра поехали по трейлу, а мы вниз по дороге.



Попутно устроили фотосессию.


Лихо скатились вниз, где нас уже заждались наши орлы. Все вместе покатили искать начало тропы на Идол.




Выехали на застроенную поляну. Я предложила попытать счастья у карты скальников.



Вроде нашли тропу, поехали!


Единственное место, где невозможно ехать
Тропа была узкой, но велосипед с наездником помещались. Чтобы ехать по ней, нужно обладать какой-никакой техникой. Т.к. крутые повороты, спуски, подъемы, близость растительности в виде деревьев не давали скучать. Но одно неверное движение и колесо зарывается, стартовать очень трудно.



Доехали до реки и налево, налево... Там оказалась тропа вверх. Ехать было затруднительно. Поэтому мы с Кириллом шли и наблюдали, как Серега пытается ехать впереди, периодически соскакивая с вела. А ведь он ещё и в контактах. Когда добрались до наших орлов, оказалось, что мы не туда и путь то держим. К тому моменту я уже что-то натаскалась с велосипедом.

Вернулись назад и поехали по правой тропе. Здесь уже более менее ехалось. Чем дальше, тем уклон больше.


Бросили это занятие и пошли.



"Я устал, я полежу".


Пока я вот так загорала, мой габарит, прицепленный к рюкзаку, решил сбежать от хозяйки и остаться на этом месте.

Вот уже виднеется какой-то скальник, но ещё не Идол.


Ещё немножко, ещё чуть-чуть и мы у цели!


Сразу же замутили привальчик. Чуть позже нас на Идол пришли парень с девушкой и отдали мой потерявшийся габарит. Спасибо, люди!)



После сытного обеда по закону Архимеда ... полагается полазить по скальнику :)




Обратно уже катилось веселее, всё время спуск и почти никакой пешки. Здесь мы встретили группу, как я поняла из Ангарска, шедшую нам навстречу. Очень шустро докатили до Витязя. Поудивляли пеший и лыжный народ.

Около начала тропы на Орленок мы опять разделились. Техничные товарищи поехали оттачивать свой скил.



Мне что-то было лень ползти в горку. Я, Руслан и Кирилл поехали по дороге. Летом на той тропе, да ещё на найнере - милое дело. Хотя 26 по трейлам около Идола очень поворотлив и шустр. В общем на найнере по камням ездить ок, на 26 по трейлам. ИМХО.

С ребятами договорились встретиться в Большом Луге. Зарядили крейсерскую не меньше 20 км/ч и полетели. Дорога превратилась в Карла Маркса - много лыжников и пеших туристов. Приходилось шахматить.

Только мы подъехали к магазинам в Большом Луге спустя минуты 2 приехали орлы. У них крейсерская была куда побольше нашей :) Магазин с пирожками был закрыт, впрочем как и кафе. Пришлось атаковать соседний магазин, где я купила наивкуснейшую улитинку.

На вокзале поели, обсушились. Тётенька-кассир почему-то посчитала нам 7 велосипедов. Видимо из-за дяденьки, который сидел в помещении вокзала вместе с нами.



Немного погодя пришел ещё один дяденька, сел, посидел, посмотреть на нас и таки осмелился заговорить.

- Ребята, а вы откуда будете?
- Из Иркутска.
- Неееет, в Иркутске таких долбанутых нет. Долбанулись что ли в такой мороз ездить?

А температура то всего ничего была -10 и легкий ветерок.

В электричке был ад адский - очень много людей. Но в сравнении с покатушкой на Царские ворота, меньше. Наша банда сначала стояла в конце вагона, потом несколько сидячих мест освободилось.

Ыводы. Маршрут на Идол очень ценительский. Если у вас отсутствует всякая техника и вы беситесь от того, что приходится идти, или втыкаться из-за неумелости, то лучше не ехать. Можно оставить велы на Витязе и пройтись пешком. Хотя это уже дуатлон какой-то получается.

А если вы хотите отточить технику, то лучшего места зимой не найти!

Хорошо, что поехали на первой электричке. А то с нашими блужданиями приехали бы впритык к отправлению. А так у нас был целый час на матрас.

По километражу получилось 34 км, ещё нашу банду можно заценить тут

Видосик от Кирилла.



Рубрика советы: Затронем тему еды. Что взять велосипедисту с собой? В обязательном порядке не менее 2-х бананов, 3-х бутербродов, 1 термоса с чаем. Этого хватает на 40 км. Соответственно если увеличивается километраж, то множим на 2. А дальше по желанию. Я взяла испробовать яблочное желе Братского производства. Оно скорее было похоже на пюре. Оказалось вкусным. Также в моем рюкзаке всегда лежат леденцы и батончик с мюсли.

И ещё 8 февраля появился первый пост в этом блоге. Мы решили считать эту дату рождением клуба! Так что всем неверующим в долгожительстве клуба - привет!) Можете подавать заявки на рекламу, особенно касается Павла Воробьева (vpv), как особо беспокоящегося за нашу судьбу. Как всё начиналось и как всё продолжалось

Фотосолянка

Труфото от Сергея

Всем до новых встреч!

31 янв. 2015 г.

Когда актуальны шипы. Кефирная тусня.

Привет, дорогой читатель!

У нас тут всю неделю морозило. Морозы стояли под 30. Соответственно осадки в виде снега отсутствовали и можно было предугадать дорожную обстановку на субботнюю покатушку. А вот с температурой было не всё так однозначно (с). Поэтому решили покататься недалеко от города. Выбирали между - покатать на Водохранке или по Иркуту. Выбрали маршрут подлиннее - Иркут. Да, что-то мы игнорируем Водохранку в этом году.

Итак, все, кто высказывал на неделе пожелания покататься с нами, получили инвайты. У кефирного киоска (Белоречки) собралось 10 человек.

Человеко-транспортный ресурс:
Слава, Олег, Денис, Кирилл, Филимон, Ира (я), Антон на 26 колесах с шипами.
Дима и Света на фатбайках.
Самый отчаянный товарищ Сергей на 26 без шиповки.


На удивление все быстро собрались. Поехали в сторону питомника. И тут же растерялись. Самые быстрые унеслись вперед, а "старики и женщины" остались позади. Поэтому немного разошлись наши пути - быстрые уехали вверх от питомника, а мы поехали налево. Так наш квартет первый приехал в Березовый и ждал быструю группу.

Когда все собрались, я дала наставления Сергею, как вожатому быстрых, - куда и как ехать. Впереди нас ждал шикарный синглтрек вдоль дороги на Марково. Поэтому очень важно было, чтобы никто не уехал не туда. Порешали, что я поеду первая и укажу на поворот.

Доехали до поворота, самых быстрых мы выпустили вперед. Поворот находится там, где кончается Березовый. Секретный синглтрек это тропа, утоптанная жителями ДНТ Полет. Она проходит в живописном лесу, где глаза отдыхают от пейзажа городских улиц.

Вот и конец тропы, мы снова выехали на дорогу, поехали до бетонки. Не доезжая до спуска к Кае, пред моими колесами ложится Дмитрий. Я в шоке от такой ситуации, быстро соображаю, как отреагировать. Отреагировала объехав слева, но шок испытала качественный.

Вообще без шипов сегодня было трудно ехать. Были падения, но ничего серьёзного.

Добрались до финиша на бетонке, устроили чаепитие.




Восстановили водно-сахарный баланс и приготовились к Американским горкам на Водоводе. Там тоже всё было укатано почти до льда. В один момент кайф от спуска обломала машина, которая даже не удосужилась притормозить.

Пыхти в горку
Как только начинались подъемы, впереди сразу собирался пелотон из быстрых товарищей и его очень хорошо было видно нам, ехавшим сзади.

Скучковались на насосе и поехали дальше до М55. Трасса была сухая, асфальт белый. Только обочина зияла чернотой и мокротой. Здесь мне подумалось, что уже неплохо бы открывать шоссейный сезон :) Сразу нахлынула ностальгия по прошлогодним асфальтовым покатушкам.

В Смоленщину поворачивали на первом съезде. Думаю, что 10 велосипедистов зимой на трассе, точно удивляли водителей. И огромнейший респект водителю черной машины (марку я не запомнила), который пропустил нас на этот поворот. Мы ему дружественно помахали в знак благодарности. А движение в этом месте очень интенсивное.

Миновав Смоленщину мы выкатились на реку. Ехали по автомобильному следу, во многих местах был рай для шипов - лед. Нашим фатбайкерам приходилось ехать осторожно. А то одно неверное движение и ты уже отдыхаешь. Но они молодцы - выдержали это трудное испытание.

Ещё один привал с чаем и плюшками.

Это мы уже собрались отъезжать.
На дороге встречались машины. Приятно, что они уступали нам одну полосу. А некоторые устраивали фрирайд по целине

В моем фотоаппарате закончилась пленка. Спасибо Свете за фото дороги.


В поселке Горького пока ожидали Свету и Филимона, Сергей нам показывал мастер-класс езды по льду без шиповки.



Пересекли жд пути и уже на традиционном месте прощались друг с другом.

Филимон, я, Сергей, Слава, Денис, Дима, Олег, Кирилл, Антон

Света, я, Сергей, Слава, Денис, Дима, Олег, Кирилл, Антон
Отличная получилась покатушка. Много велосипедистов, теплая погода, идеальная дорога... для шипов:))) Все очень крутые ребята - захотели, написали, приехали! Это здорово!

Ещё у нас было два видеооператора - Филимон и Кирилл. Ждем от них ролики! Особенно стоит посмотреть на синглтрек в волшебном лесу с 1:04.



Кстати, если вы часто катаете по городу, не забывайте также часто и обслуживать свой велосипед. Зимой на трансмиссию стоит обращать особое внимание - вытирать цепь и смазывать регулярно (у меня раз в два/три дня). Ещё очень страдает кассета и переключатель. Но в данном случае всё сложнее. Раз в месяц чистить кассету, снимая её полностью с велосипеда. Если закис переключатель, то отмачивать в Уайт-спирите денек.  С дороги летит очень много грязи, в том числе и с реагентами, которые имеют свойство негативно влиять на детали велосипеда.

Хочу лицезреть фотоснимки

Хочу трек посмотреть

Несколько видео от Филимона

24 янв. 2015 г.

На велосипедах в Огоньки!

Всем салют!

В эту субботу мы решили сделать клубную тренировку. Ведь первую составляющую в полном названии клуба надо оправдывать :) Шутка! Просто сейчас в тренде ездить не меньше 1000 метров набора. Поэтому местом для вваливания мы выбрали Огоньки. Там и горка хорошая, и трасса БАМа укатанная лыжниками. Всё как надо!

Нас приехало аж 4 отважных товарища! Кстати, на клубные эвенты я всегда приглашаю не более 10 человек. И в среднем всегда приезжают от 4 до 5 человек.

Это Максим на фатбайке, Сергей и Руслан на 26 без шиповки, я на 26 с шиповкой. В объявлении для сбора людей писала, чтобы не ошиблись инвентарем - взяли велосипеды, а не лыжи. Слава таки перепутал и взял лыжи :)

Наш инвентарь


Т-800 с нами!
Ехали мы на первой электричке. Было всего 4 вагона. На станции Огоньки вышло немного лыжников.



Завершили последние приготовления - подтянули штаны, завязали шнурки, врубили Гармины и пустились в путь-дорожку.

Не доезжая до жд моста мы очутились в картине "Ледовое побоище". Кривой лед с островками воды заставил задуматься над выбором траектории.

Вид с обратной стороны.
Такой вот дороги было около 50 метров.

Какие то тех. работы.
Пронеслись мимо домиков, удостоились приветствия местной фауны.

И начался любимый перевал. Летом то едешь и страдаешь в него. Вообще не представляла как это будет зимой. Первую горку ехали дожидаясь друг друга. Серега как всегда улетел вперед. Вот что с человеком делают контакты :) Остальные участники были на топталках.

Покорив первый подъем в 200 метров мы остановились на вершине запечатлеть чудесные виды.



Мне очень нравится это место. Летом также открывается шикарный вид. Кстати, максимальная высота здесь 769 метров. Дальше нас ждал спуск, скоростной спуск, охлаждающий! Дорога была укатана, но не до ледового состояния. Кое-где встречался рыхлый снег. Поэтому сначала осторожничали.


В конце спуска нас опять встретила замерзшая кривая лужа. Её то мы и выбрали точкой возврата. Здесь мы попрощались с Максом, который на своём фатбайке навострил лыжи на верхнюю тропу близ спальника Витязь.

Серега уже умчался вперед, а мы с Русланом неспешно покатили в горку с 300 метрами. Попутно заглядывали в Гармин и удивлялись, как же быстро здесь набирается высота. Каждый сотый метр считали историческим моментом. 

Приближаясь к вершине уже хотелось пополнить запасы топлива. Я обозначила планку - докатим 500 метров и заправимся. В итоге заправляться нам пришлось в Огоньках. Мы спустились по первому подъему. Закинулись бананами, залили чаю, пообщались с представителями собачьего рода. 

Силы нас ещё не покидали, ехалось бодренько. И вот мы опять на вершине 200 метровой горки, и опять охладительные процедуры на затяжном спуске. Около легендарной лужи сделали пикник на обочине. Руслан затестил мои шипы на этой наледи. Наледь была кривой и поэтому велосипед сносило в бок.

Вроде отдохнули, ринулись в бой - штурмовать последние 300 метров. На половине подъема я ловлю себя на том, что меня выжали как чеснок через чеснокодавку. Но не сдаюсь, дальше кручу педали. Спасение приходит сзади. Там ехал грузовой автомобиль. Да, нам постоянно встречались или нагоняли различные авто. Приходилось уступать дорогу. Вот в такие моменты был кратковременный отдых.

Уже около вершины встречаем Сергея. Он планирует ещё раз заехать этот 300 метровый подъем и велит нам попить чаю на вершинке. Чтобы потом всем вместе поехать в Большой Луг. Мы забрались на вершину, но нам не хватило набора. Спустились ещё на 20 метров и докатали 1001 метр. Ура! План выполнен :) А Сергей план даже перевыполнил, у него получилось более 1500 метров набора, молодец! :)

Охлаждающие процедуры, выезд в деревню, шоппинг и посиделки-отогревашки на вокзале. Макс приехал спустя минут 30. Помимо нас в здании тусовались ещё 4 велосипедиста. Вероятно катали до Витязя. Это такой популярный маршрут зимой, что народ катает его в каждые выходные.

Вот что нам рассказал Макс. "Я доехал до Орленка. Дорога была отличная. Меня обогнало пара машин. Потом я решил попить чаю на деревянном мосту через Олху. Что успешно выполнил. Чуть-чуть посидел. Поехал дальше. Пока ехал встретил только одного пешехода, лыжников не было. Дорога очень хорошо раскатана. Я доехал до перекрестка с дорогой на Витязь. Поехал по автомобильной дороге. Покрытие было похуже, но проезжаемо. Цель - верхняя тропа на Витязь. Она была средней утоптанности, но проезжаемая для фатбайка. Забрался на вершину и начал спуск. На спуске все камни присыпало снегом, все сложные моменты проезжались. Даже курумник был почти проезжаем в отличии от лета. Там тоже была тропа. Очень порадовали шпильки на спуске. Проходил их с заносом заднего колеса, несколько раз чуть не приобнял дерево. До электрички оставалось 1,5 часа. Решил ещё раз насладиться этим спуском и поехал на второй круг. На нём встретилось несколько лыжников и велосипедистов."

Вывеско
Тропа
Агрегат.
Воооооооооот! Наша команда воссоединилась в стенах вокзала.


Дождались электричку. Я докатала 400 метров, которых мне не хватало до 40 км. В последнем вагоне нас уже ждал Слава (он катал я Трудного и по трассе БАМа) и занял места. Огромное спасибо ему! Народу было очень много. Некоторые даже стояли. После такой нагрузки на меня напал Морфей. Давно со мной такого не было. Пожалуй с 2011 года.

В общем надо почаще такие тренировки устраивать. В планах на лето они уже есть. А про зиму не подумали. Так что не бойтесь горок и присоединяйтесь к нам! Очень весело кататься со спусков :)

Итого:
дистанция - 40 км
набор - 1151 метров.

Аааа, лучше сами посмотрите в Страве

И фоточки зацените. Ещё будет видео вскоре. Не переключайтесь на другой канал....

Всех люблю, всех обнимаю. Бай-бай, котики! Я спать :)

P.S.: обещанное видео!