17 янв. 2015 г.

Танцы на снегу!

Привет, читатель! Поехали?

В планах на эту субботу была покатушка по местным маршрутам. Водохранка и Водовод заезжены до нельзя и уже успели всем приесться. Поэтому едем на Иркут!

В ночь с пятницы на субботу выпал снежок и у некоторых участников закрались сомнения. Мы же пообещали всем лед. Но все, кто заявился, приехали и они большие молодцы!

Мы назначили две точки сбора. По расчетам на вторую точку должны были приехать за 30 минут. Однако снег сделал своё мокрое дело и мы ехали около 40 минут. Было тепло: -10 градусов, шедший снежок резал глаза. Умные люди надели очки, а я нет.

Познакомимся с участниками субботнего трипа и их техникой:

Макс на 29 с шиповкой
Антон на 26 с шиповкой
Ира на 26 с шиповкой

Юра на 29 без шиповки
Сергей на 26 без шиповки
Руслан на 26 без шиповки

Алена на фатбайке
Денис на фатбайке
---------------------------------
Итого: 8 человек, 6 узкоколесников, 2 фатбайкера.

Утром предлагала Максу взять фатбайк, но он ответил, что страдать нужно вместе со всеми.

Наконец-то все собрались на остановке Гаражи на Маяковского. Проехали спуск по лесу О.о

Спустились на выезд к Иркуту.



Обещанного льда пока видно не было. Ехали по рыхлому снегу. Тут естественно все преимущества были у фатбайков. Зато, пристроившись за ними, было легче бороться со снежным дьяволом.



Я и Руслан замыкали наш караван, ехали болтали. Потом нас Серега нарек группой здоровья.



И таки да, по пульсу я совсем не напрягалась. Да и смотреть особо на приборы было не с руки. Только начинаешь пытаться узреть цифры и вел заезжает в бороду. Кто-то даже умудрялся падать при этом.





Недалеко от жд моста через Иркут начался лед. Наконец-то и на улице шипованных покрышек настал праздник!





Здесь сделали привал - закусили бананами, заели чаем. Серега даже пытался определить температуру воды для купания в Крещение.


В этой точке мы повернули назад, поехав по другой протоке Иркута. Несколько метров льда, а дальше пляски по снежной каше.


Путь наш лежал до отворота на Максимовщину.




В деревне случилась борода. Денис не угадал с давлением и покрышку спустило. Поэтому собрали консилиум и приложили усилия.



После ремонтных работ отправились бороздить поля вдоль Иркута. Здесь опять фатбайки получили преимущества, а у нас начались танцы. Приходилось бороться с рулем, который постоянно норовил повернуть не туда. Колея и рыхлый снег делали своё темное дело. Ты выворачиваешь руль и чувствуешь, что руки начинают уставать от борьбы. В такие моменты мне всегда вспоминается Ночная гонка Молодой Луны. И я себе говорю: "Прочувствуй всю "прелесть" узких колес на себе".

Походушки были тоже.


Макс всё обещал хорошую дорогу. А мы всё ждали и ждали.

Перед раскатанной дорогой.
Выехали в Селиваниху и там спустились на Иркут. Дорога была уже приемлемая и была возможность разгоняться. Добрались до Иркутного моста и тут настал момент расставания :(

В заключении. 

- Сегодня было покрытие лучше учитывая выпавший снег, чем после снега в покатушке по Водохранке

- Нас было 8 человек! И это круто. Выпавший снежный дьявол никого не остановил. К нам присоединяется народ. А ты где?

- Пройдено всего от 40 до 60 км. У всех по-разному.

Самый массовый заезд в Страве, пока :)

Визуализация масштаба трагедии

Всем пока! До новых покатушек!

9 янв. 2015 г.

Традиционная старокрепостническая. Велопокатушка на Старую Крепость

Приветствую, друзья мои!

Наконец-то мы открыли новый велосезон 2015 года, отметив его покатушкой на Старую Крепость. Маршрут уже стал зимней традицией в клубе и его ждали :) Покатушка в 2014

Утро встретило нас пасмурной погодой и -12 по Цельсию. Приготовив заправку для организма мы с Максом двинули на первый электрон. На ст. Академическая встретили ещё велосипедистов (Дашу и Виктора), собиравшихся на Витязь.

Но вот звонит Артем (навостривший лыжи на БАМ) и сообщает нам, что электричка стоит в Военном городке и даже не думает ехать дальше. Сергей с Юрой замерзают на Иркутном мосту, и уж подумывают сматывать удочки. В ходе телефонных переговоров я предложила им ехать на Пассажирский, чтобы не мерзнуть. Так они и поступили. Электричка опоздала почти на час.

Загрузились в последний вагон (всего было 4, ППК нас не балует зимой), где нас уже поджидали Юра, Сергей, Влад и были лыжники - Артем, Миша, Галя, Оля, Света.






Высадились в Большом Луге. Всё ещё было пасмурно. И поехали покорять крепость. Немного слов о снаряжении.

Макс на фатбайке.



Юра на найнере без шиповки.


Серега на 26 без шиповки.
Я на 26 с шиповкой.



Влад на 26 подвесе без шиповки.




Сначала ехали организованной бандой по дороге. Я даже успевала сидеть на колесе у Влада. Вот начались горки и я стала немного отставать от наших лосей. Дорога была отличная, укатанная. Можно было не смотреть под колеса. Но нас настигли два КАМАЗа и микроавтобус.




На первой развилке дорога направо уже не была так хорошо укатана, как до развилки. Было две неглубоких колеи с немного рыхлым снегом. Там уже приходилось применять магию владения техникой и педалить. Спуск - подъем, спуск - подъем. Иногда встречались высокие бортики колей, которые цеплялись ногами при педалировании и тормозили весь процесс вдумчивого катания.





Докатили до вершины мегаспуска. Здесь открывался шикарный вид на Саяны. Сообщники лихо укатили вниз.
Вид на спуск как на подъем

Нас ждал подъем
Здесь уже оставалось два подъема на Крепость. Первый я заехала (хотя в прошлом году приходилось идти), а второй решила не нарушать традицию и зайти пешком (он короткий). На этом подъеме ещё пугали странные танцы Сергея на велосипеде.

Второй подъем.
Очутившись на Крепости, осознали, что мы лихо долетели до неё. Быстрее, чем в прошлом году. От Б.Луга до Старой Крепости за 1:30. Не ясно - то ли дорога была хороша (в 2014 было очень много снега в феврале), то ли кто-то физуху подтянул :)

Дорожка к самому скальнику
Попили чаю, поели и пошли штурмовать Крепость. Забрались на самый верх. Виды, которые открылись нам, не описать словами, и даже фото не передать.


Устала карабкаться наверх :)
Банда


Пошли обратно.



Летающий Влад
Наскальные рисунки


Затем занялись веломеханикой. Поменяли руль у Влада.





Пока меняли руль, Юра уехал увеличивать наборы высоты. За всё время пребывания на скальнике я слышала странные попискивания и не могла понять, что это за звуки. Вроде на птичку похоже, но в округе птиц не было. И опять очередной писк, но уже близко близко. Оборачиваюсь и вижу рыжеватого мелкого зверька. Размером с бурундука или суслика. Сфотать не успели. Теперь мучаюсь в догадках, что же это за зверь мог быть. Если у вас есть предположения, мои дорогие читатели, поделитесь в комментариях. Буду благодарна.

Такая дорога нас ждала на спуске от Крепости.


После отворота на Витязь была потрясающая гладкая дорога, где скорость достигала 30 км/ч. Лыжников не было. Нам встретились только несколько пешеходов и уже около моста два лыжника. В одном месте была наледь и Сергей так лихо по ней проехался (помним, что он был без шипов), что я только подивилась его скиллу.



"Какое место ярко залитое солнцем!" - воскликнула я. И Сергей поспешил это запечатлеть.


Не успев моргнуть глазом мы оказались в Большом Луге. До электрички оставалось чуть больше часа. Решили исследовать местные магазины. Нашли классный магазин с пирожками

и бананами


Вот он.


Ещё был офис Одноклассников, но он был закрыт. Летом возможно пребывание в нем после длительных покатушек.


Накупили пирожков и отправились пировать на вокзал. Опять же было не ясно, как обстоят дела с электричкой. Будет ли она на 16:04 или придется ждать на 19:00. Уже строили планы по эвакуации - доехать до Олхи, по Култукскому тракту забраться на гору и свернуть на водовод. Но электричке быть на 16:04! Немного погодя подтянулись ребята, которые ездили на Витязь.

Погрузились в вагон, встретили наших лыжников, занявших нам места.

Итоги что ли. Скатались отлично, было много времени на самом скальнике, вдоволь полазили по нему. Но вот километража не хватило. Хотелось бы поболее, чем 33 км.

Фотограф должен быть быстрым. Спасибо Сергею за качественные фотокарточки!

Фото от Влада

Видео от Влада в жанре "Ведьма из Блэр"