8 янв. 2019 г.

Подкаменная - Огоньки. Попытка №3

Всем привет! С Новым годом!

Третья попытка покорения маршрута Подкаменная - Огоньки завершилась удачно! Ура!

Новогодние праздники выдали только один день тепла на активности. И конечно же мы его использовали по назначению. Ведь так долго не покорялся мне этот маршрут - попытка 1 и попытка 2

За день до поездки мы навернули 7 километров на коньках. И 8 января отправились выгуливать лыжки.  Погоду в Подкаменной обещали -5 градусов с порывами ветра до 8 м/с и стабильным до 3 м/с. В городе очень сильно дул ветер. В этот день изменили расписание электрички. И вместо двух на четыре и шесть часов вечера сделали одну на пять часов. Отлично! Может в этот раз успеется на электрон в Огоньки) Запас огроменный - 6 часов на катания.

Садимся на станции Иркутск Пассажирский в 9:08. Электричка как всегда зимой короткая - всего 4 вагона. По традиции запрыгиваем в последний вагон - мы ж велосипедисты! Но и традиционные лыжники в этот раз тоже не брезговали последним вагоном, хотя отошли от своей традиции ехать в предпоследнем вагоне:) Привет Сергеям Викторовичам :)

В вагоне намазали лыжи, поели, посмотрели в окно и приехали в Подкаменную. Вместе с нами вышли ещё три лыжника. Большая часть древоногих вышла на Трудном.

Доходим до места, где начинается лыжня... А она там и вовсе не начинается. Перед нами наличиствует след от квадроцикла, очень неудобный. Кое-как доходим на лыжах до поворота на тропу, где начинается колхозная лыжня.

На улице ощущались все минус 10 градусов вместо минус 5. И кое-где задувал ветерок на открытых участках. Пришлось получше натянуть бафку на голову.

Поднялись до первого спуска с крутыми поворотами. Спуск прошли идеально, без падений. Ведь каждый год там тренируем его:)

Выехали на дорогу. Увидели след фатбайка. Когда повернули в лес, стало хоть немного, но теплее. След от фата так и шел вдоль лыжни. Полотно тут разбитое колеями, поэтому снег лежит где выше, а где ниже. И лыжня петляет, пытаясь найти оптимальную подложку.

Следующий пункт - беседка на тропе до Шахтая. Мне ужасно хочется постоянно пить и не меньше есть.

Кстати, по питанию заценили два нововведения в наш походный рацион. Сергей Викторович давно говорил нам о сале. И тут удачно складываются звезды - в холодильнике копченая грудинка. Недолго думая, закидываю её в морозилку, чтобы удобнее было потом порезать. В общем грудинка показала себя хорошо на перекусах. Кирилл даже потом пожалел, что мало нарезал. О втором расскажу внизу отчета:)

После беседки пребываем в ожидании крутого спуска, перемещаясь по пологой местности. На одном из пологих спусков мне надо было присесть на сугроб. Как всегда - падения на ровном месте. А всё из-за мыслей в голове. Я подумала, какая тут ширь, можно вольготно плужить и присела на сугроб возле березы.

Едем далее. Вот перекресток. Нам налево, но что же там такого интересного направо. Сколько я тут не езжу - на веле или на лыжах, всё время хочется туда свернуть. Ведь там крутой спуск. Поставила в план произвести разведку местности (забегая вперед - я уже наметила маршрут).

А вот и старый добрый спуск, отличающийся своим крутым поворотом направо и выездом к болоту. Кирилл по традиции там прилегает. Я за 100 метров до поворота остановилась передохнуть, ведь на спуске та ещё нагрузка. Спустилась без падений:)

На болоте отогрелись под ласковым январским солнышком, отъелись сальцем и отпились чаем. Впереди 4 км подъема к развилке к Трудному. Хорошо то как, подъемчик позволил отогреться после лихого спуска.

На развилке ещё раз перекусили:) Гастролыжетур. Один километр до выхода на марафонскую лыжню. Да уж, а лыжни то тут и нет. То есть нет нарезки, но есть колхоз. В одном месте вообще вода разлилась и образовала здоровую наледь.

Добежали до подкормки. Здесь начали появляться хоть какие-то живые человеки. И все убежали в Огоньки. Посидели на лавочке, поели сальца и двинули на "страшный и ужасный спуск". Я, конечно, его таковым не считаю. Спуск как спуск. Спуск к болоту из Подкаменной куда круче и адриналинистее. 4 километра проехали плугом. Конечно, подложка сильно заметна и ощутима - испещрённая колесами тяжелой техники и превращённая в колеи.

Силы меня покинули уже на подкормке. Всё таки морозец присутствовал в воздухе. В Огоньках до электрона оставалось два часа. Нас обступила стая щенков во главе с папашей или мамашей. Пара лыжников на машине любезно предложили подвезти нас до Иркутска. Недолго думая, согласились. Но мы билеты взяли туда-обратно на электрон. Эх... Но время дороже, конечно.

В город прибыли ровно через два часа. В то время как электричка только отходила от станции. Зато мы успели на посиделки с друзьями при таком раскладе.

В общем свершилось! Маршрут пройден)))

Что мы брали по еде:

• бутерброд с курицей, огурцом и листом салата (не съели, планировалось на обратный электрон)
  • бутерброд с котлетой, огурцом и листом салата
  • мини-бутеры из галет с паштетом и кружочком яйца (нововведение номер 2, Кириллу очень понравился вкус)
  • курага
  • грудинка (нововведение номер 1)
  • бананы
  • конфеты-сосатки (в итоге была съедена всего одна)
  • козинак (дежурная вещь, в этот раз не съели)
  • мандарины (не съели, уж очень холодно было их кушать на улице)
  • два термоса с чаем (почти всё выпили)
  • плитка шоколада (на самом деле оказалась не плитка, а отдельно упакованные кусочки, что тоже было удобно)

Осталось много не съеденного, потому что мы поехали на машине, а не в электроне. А так бы подмели остаточки) Ещё планировали ограбить Сергея Викторовича на чай:) Но ему удалось избежать этой участи 😀