10 окт. 2015 г.

Защитить Крепость по пути на Зеркала.

Салют, котятки! :)

В рамках клубного проекта "Главная поездка месяца" (ГПМ) мы решили посетить скальник Зеркала. На субботу запланировали Зеркала, а на воскресенье трейлы на Комаре. Ребята выбирали тот маршрут, который им нравился, или сразу оба два :)

Я опишу поездку на Зеркала.

Расписав план на выходные в группе, указала "первую электричку" для заброски до Большого Луга. Вот уж, где не ждала подвоха. "Первая электричка" в клубе это встреча в 9:20 на станции Иркутный мост.

В назначенное время на станции был только Гримнир. А ребят то планировалось больше. Звоним Андрею узнать, где он потерялся. Андрей пробил заднее колесо фата и усердно боролся с камерой около здания РЖД. Посоветовали ему быстро клеиться и ехать на станцию Кая.

Погрузились в электрон. В тамбуре опять был ад. Там вольготно стояло 6 велосипедов. Я свой поставила в Serega style. Гримнир и Максим привязали коней в вагоне. Здесь же я встретила своего напарника по прошлым осенним покатушкам Александра Вакуленко. Поболтали с ним. Он собирался с Виктором на воротниковую дорогу из Олхи.

На ст. Иркутск Пассажирский вошли ещё велосипедисты. И мне стало за них обидно (мест то в тамбуре нет, хотя там можно компактно поставить больше велосипедов). Попыталась воздействовать на совесть хозяев тех 6 великов. Они что-то нехотя там пошевелили.

Электричка опять была забита селедками. Несмотря на то, что в нашем вагоне молодежь ехала стоя, последний вагон признали самым просторным. Рядом с нами присела бабка и долго коптела на велосипед, который поставили рядом с нами и тем самым загородили проход. Она его трогала своими ручонками, пыталась кинуть на пол. Коптела на наши рюкзаки. В общем хотела, чтобы всё по её.

Скоро Дачная, собираемся, выходим в тамбур. И к своему удивлению встречаем там Андрея. Круто! Успел таки на Каю. Нас уже 4-о. Десантируемся из вагона и на виадуке я замечаю Антона, который перепутал электрички :) Теперь преимущество у жирноколесных - их больше.



 Зато у нашего клуба узкоколесных полное взаимопонимание и поддержка на всём маршруте. Спасибо Гримниру :)



Я поленилась брать фат. Тем более что с прошлой поездки он требует небольшого ремонта. Да просто хотела покайфовать от вилки.

Кстати, про погоду. Утром была такая же погода, как и всю неделю. Что заставило надеть зимнюю велошубку и ещё несколько слоев под нее. На старте солнышко вовсю раскочегарилось. Кто-то переоделся в запасную одежду, кто-то просто скинул лишнее.

Тронулись!

15 километров до первого КП - Старая Крепость. Подъемы по хорошей широкой дороге и спуски. На одном из подъемов сделали ещё большую свалку мусора, чем была. Жутко воняло и было обидно за природу. На одном из подъемов встретили велосипедиста без шлема. Его целью был скальник Витязь.



Видим вдалеке машину. Останавливается. Обычно в этих местах охотники ездят. А это были защитники скальника Старая Крепость. Молодой человек, представившийся Антоном Кузьминым, поведал нам душещипательную историю, попросил сделать фото, выложить Вконтакт. Вообще в голове у меня вертелась мысль собрать глобальную покатушку на Крепость. Но боюсь не все выдержат этих подъемов. Поэтому предлагаю каждому неравнодушному велосипедисту собрать группу по своим силам и наведаться на скальник. Давайте вместе сохраним то, что мы любим. Ведь это прекрасный зимний маршрут и маршрут для зимы, не забудем и про лето.

Пообещали распространить фото и распрощались с активистами.

Клёвый спуск, где я  развивала скорость до 50 км/ч, а Макс до 60 км/ч. Подъемчик и мы у въезда на скальник. Нас встречает гавкающая собака на цепи. И ещё две бегающие вокруг, но совсем не страшные. Проезжаем дальше. Ищем место для чаепития и обедопоедания. Любимую беседку снесли. Очень обидно, что чьи-то труды и хорошие дела вот так легко убиваются.





После набития желудков устроили променад по скальнику. В его левой части мы ещё не лазили. Оценили масштабы разрушения. В одном месте некогда была прекрасная тропинка. Теперь же она завалена отколотыми камнями, которые связаны жестким канатом.



Алах акбар!





От Большого Луга до Старой Крепости 15 км, доехали за 1 час.

Дальше наш путь лежал в неизведанное :) Вернее когда-то изведанное Максом, но таки успешно забытое. Посему мы спустились до перекрестка на Витязь и отправились налево. Затем ещё были мудреные повороты, один раз уехали немного не туда. И финалом этого блуждания стал каменистый крутой подъем. Вот как подъем с Трудного, только помноженный на два - уклон и наличие каменей. Заднее колесо то и дело соскальзывало под спрятавшимися за опавшими листьями камушками.


Ползем с Андреем в горку. А наши молодцы забрались на вершину и кричат нам, чтобы мы не ехали, а возвращались обратно. Как так? Такой клёвый подъем и на вершину не дают заехать! Мы заехали.



Все вместе спустились на метров 50. Возле каменного обо (который Андрей сломал, а я доломала, пытаясь поставить камни на место) был поворот на лесную тропу, которая нас и вывела к скальнику. Прошлись пешочком с велосипедами.


И вот он! Скальник Зеркала. Впечатляющее зрелище. Ровная каменная стена, простирающаяся на несколько десятков метров. Скала уходила в лес и скрывалась за деревьями. Мы покидали рюкзаки, велосипеды у тропы и направились прикоснуться к возвышенному. Тропу мы не приметили и поперлись через курумник. Мне всё равно нравится лазить по камням.






Прошлись вдоль той части скальника, которая легко открывается взгляду. Полезли дальше в лес. Забрались, наверное, на самоё высокое место.  Макс предупреждал, что туда опасно лезть. Но всё равно все залезли. С этой вершины вид был изумительный - всё Олхинское плато как на ладони. Видно старую горнолыжку, даже Старую Крепость и Саяны. Мы были очень впечатлены скальником и решили защищать Зеркала, а потом построить себе коттедж с видом на плато :)))







Я ходила и всё время восхищалась скальником. На что Антон мне ответил - "Зеркала жеж. У женщин это в крови". А Максу всё равно больше по душе Царские ворота. Зеркала меня поразили внушительными объемами. По сравнению с ними ворота небольшой камушек :)




Вдоволь налазившись по скальнику (это уже становится моим любимым занятием) в контактных тапках, потопали на обед.



Насчитали три муравейника рядом. Во время обеда решали, как поедем. Макс предложил два варианта - возвращение по той дороге, по которой приехали сюда, либо сокращаем путь по тропе, где возможно придется пройтись пешком. Я выбрала тот вариант, где мы ещё не ездили. И не прогадала.

Спустились с тропы на дорогу. Макс всё проехал на фате с вилкой.




Воссоздал в первоначальный вид обо, которое мы с Андреем удачно разломали :)


Каменистая дорога, которая была подъемом, теперь наш спуск. Ловим кайф и на следующем обо поворачиваем налево. Кстати, это первый и единственный раз в моей жизни, когда обо реально выполняют свою функцию разметки дороги.

Дорога постепенно сужается. Место там очень красивое, людей не было. Едем вниз по тропе. Опять тренируем техничность. Вспоминается поездка на Идол. На определённом этапе езда становится невозможной из-за веток, свисающих на тропу. Вот бы пройтись здесь с мачете.





Выехали на дорогу и понеслись. План - доехать до верхней тропы на Орленок.

Не доезжая до перекрестка на подъем парни видят сыпучую горку. Ну, всё, началось представление - если ты на фате, то такое покрытие это как для быка красная тряпка. Заезжаение и съезжание на фотик. Жаль билеты в цирк не продали отдыхающим рядом велосипедистам.






Окончили концерт, доехали до перекрестка, начали подъем. Встретили несколько людей, собак. А вот и начало любимой съезжалки всех времен и народов. Поехали!!! И тут нам преграждает путь поваленное поперек дороги дерево. Проползаем под ним. Печалька. Катим дальше. Подъезжаем к курумнику. Концерт по заявкам номер два. Съезжание с камней на фото)



Едем/идем дальше. Пеший люд справляется о том, как мы сюда попали. То есть ехали ли мы вверх по тропе о.О Выехали к мостику, стали решать, как будем добираться обратно. Подходящая электричка ушла 10 минут назад. А до следующей ещё уйма времени. Решили ехать своим ходом.



В этом месте для меня и начинается покатушка. После всех лазаний, пеших походов и т.д. прокатиться на велосипеде в кайф.



Развиваем неплохую скорость по гравийке, выезжам в Ханчин. Удивление! Там лежит асфальт до Большого Луга. Здесь я отрываюсь от ребят. В Лугу на перекрестке встречаемся и едем до магазина. Закупаемся. Гримнир всех угощает колой.


Решаем, как поедем дальше - по асфальту или вдоль Олхи. Задача - успеть до темноты (ведь у меня то фонарика нет с собой). Едем по асфальту. Я включаю режим Карантин - Култук и тащу наш поезд в Олху. 10 км на скорости 30 - 33 км/ч. Мальчикам на фэтах было не просто, но никто не отвалился. Все молодцы!)

Долетели до Олхи буквально за 20 минут. Расположились на любимой детской площадке. Размяли косточки на турниках.


 Двинулись дальше - коровья тропа, ЛЭПка, бетонка, Маркова. Андрей на Бигфуте уже начинает потихоньку отваливаться. Парни его ждут. А я не могу остановить торпеду в одном месте. Добираюсь до дома одна и почти засветло.

Вся поездка уложилась в 67 км за 4 с половиной часа.

Мне безумно понравился скальник Зеркала, теперь его вношу первым в свой список любимых.

Напоминаю, пока стоят теплые деньки съездить на Старую Крепость, сделайте несколько фото, выложите в сеть. Давайте покажем, что и велосообществу не безразлична судьба скальника.

Визуализация

Видео про воскресенье на Комаре.



P.S.: Небольшая просьба. Все знают, что я каждый день добираюсь на работу на велосипеде. Меня давно беспокоит перекресток ул. Гаврилова/Цесовская Набережная. Водятлы, выезжая со второстепенной дороги по ул. Гаврилова на главную Цесовская Набережная, вообще не смотрят по сторонам. А тем более не замечают велосипедиста. Высовывают морды своих тазов на половину главной дороги. Оказывается я не одна такая беспокойная. Спасибо Александру Максимову, что обратил моё внимание на нашу общую проблему. Судя по Страве и по реальности кроме нас там тоже ездят велосипедисты.

В связи с этим у нас родилось предложение написать обращение в ГИБДД. Кому не лень, кто беспокоится за судьбы велосипедистов, отправьте сообщение. Можно взять следующий текст

"Возможна ли установка дорожного знака "Движение без остановки запрещено (СТОП, STOP)" на ул. Гаврилова /второстепенная дорога/ при повороте на Цесовскую Набережную /главная дорога/? Зона плохо просматриваемых пересечений проезжих частей."

либо написать свой. Спасибо, пожалуйста!