20 сент. 2015 г.

К горизонту событий. Первая осенняя вылазка. КБЖД

Всем чмоки в этом чатике =)

Ну что? Все поставили фоточки с БАМа себе на аватарочки? Как не все? А ради чего ж мы все тут катаемся в песочнице  О.о Надеюсь, номера вы также с велов не снимали и продолжаете так катать, славить веломарафон =)

А тем временем мы открыли сезон осенних покатух. Совершенно внезапно собрались скатать традиционный матрасный маршрут на фатбайках - КБЖД - Слюдянка. Это был тестово-разведочный заезд перед эпичной покатушкой. Цель сего мероприятия - проверка баласта на КБЖД и проходимости фатбайка.

Я перешла на тяжелую технику ибо скоро жеж зима - надо привыкать к аппарату. Но к своему удивлению разницы не почувствовала, пересев на фат. Кстати, я уже давно не чувствую разницу между 26 и 29, хотя катаю на них регулярно. Видимо и к фату это тоже относится.

Собрались теплой ламповой компанией - я, Макс, Гримнир и Кирилл. Лёха проспал. Кирилл только готовится стать мамой фатбайкером, поэтому все прелести маршрута ощущал на узкоколесном коне.

Посадка на станции Иркутный мост

В электричке опять был аншлаг. На Академической сели ещё велосипедисты. Среди них была Даша. Её компания собиралась прокатиться с Подкаменной до Орленка. Даша спросила, не боимся ли мы медведей на Переезде. А чего их бояться, они есть везде, а от судьбы не уйдёшь уедешь=)

Высадились на станции Андриановская. Попугали местных собак фатбайками =) Поехали по асфальту до поворота в лес. В 2013 году помнится там были колеи с огромным количеством луж. В этом году поменьше луж, но пешить всё равно приходилось.



На ЛЭПке

Спускаемся к перекрестку

Клёвый спуск!
Поворачиваем направо и начинается хорошая дорога. Нет колей с лужами, не надо спешиваться и всё в таком духе. Но меня почему-то удивляет большое количество торчащих камней О.о Не припомню с 2013/2012 годов их) А в голове почему-то рисуется зимний маршрут на лыжах Переезд - Слюдянка. Вот как в этом месте было зимой, а вот сейчас будет такое место. Еду и думаю, как бы я тут проехала на найнере, какие бы траектории выбрала. И там таки вилка, а тут нет. На моем фате передок вообще очень легкий. На асфальте я не могу справиться с эффектом подруливания, колесо само поворачивает куда хочет. А вот на грунте я уже хорошо справляюсь с ним.

Камни, корни, неведомая хрень под листьями проезжалась на Ура!



Едем вместе, мы с Максом вспоминаем что когда-то где-то в этом месте я сделала свой первый черезруль. Немного погодя черезруль случается у Кирилла. На всём протяжении пути нас мучали летающие насекомые - то в ухо залетят, то в глаз. Спасу от них не было. Вот и Кириллу залетела муха в ухо. Борясь с ней он мягко и красиво упал. Хорошо, что ничего не повредил.





Финальный подъем, прокатка по хорошему песчаному покрытию и спуск по камням, что на фото. На картинке вообще не страшно и не видно, а вот в реальности... Едешь по отличному покрытию, кайфуешь, ни о чем не думаешь, а бац - спуск с живыми камнями. Ты наспех выбираешь траекторию, закрываешь глаза и летишь :)

Выкатываемся к Крутой губе.





Забавные табуретки с длинными и не очень носами, а может быть и не носами :) Господа отобедали и пошли под мост здороваться с Байкалом.





Здесь упорно хотят отобрать у меня вел.



Началась самая интересная часть нашей поездки. Сейчас мы испытаем фатбайки на каменном балласте жд путей. Но сначала нам предстоит пересечь горизонт событий.

Мы приближаемся к горизонту событий, полная тьма, ничего не видим, теряем управление, погружаемся в кромешную тьму.


Как всегда я забыла взять фонарик на этот маршрут, хотя предупреждала всех. Выручил Гримнир, дал свой второй лазер :)

Фатбайк на камнях показал себя отлично. Никакой разницы с ездой по грунту не замечаешь. Ещё я очень хотела ехать по шпалам. Попробовала. На боковых выступах, где шпалы полностью уходят в камни, отличий в езде не было. А где камней было меньше создавался эффект антицеллюлитного массажа. Прикольно =) Макс потом попробовал проехать по середине - звук был как у поезда.




Несмотря на узкие колеса Кирилл отлично справлялся с управлением на камнях. Хотя можно было ехать параллельно по тропинке.

Едем наслаждаемся природой, я потихоньку скидываю одежку. На Переезде сняла одну джерси, а на КБЖД уже беголыжные штаны. Утром то всего +5 градусов. Днем хотя и было пасмурно, но довольно таки тепло.

Не обходится у нас и без второго падения. Все падения исключительно на ровном месте. Макс цепляется педалью об камень, который нагло засел в засаде и поджидал его, падает на бок. Осматриваем ранения.



Кирилл достает аптечку, которая так помогла мне здесь. Надо бы тоже обзавестись. Смачиваем раны перекисью, немного отдыхаем и доезжаем до Ангасолки.




Господа опять обедают, у кого-то уже истощаются запасы еды. Делимся бананами, конфетами. сникерсами.

Ещё чуть-чуть и мы в Култуке. Облазили стелу КБЖД. А то у всех матрасников есть такие фото, а у нас нет. Мы же тоже матрасим =)





Здесь решали, куда двинуть дальше. Гримнир рвался на пирс, Макс до кафе по дороге на метеостанцию. До электрички оставалось чуть более 3-х часов. Первым делом надо отужинать, - решили господа. Поехали в Слюдянку. Выехали на дорогу в Култук, посетили рынок, запаслись рыбкой.  Куда же без этого ритуала дальше то ехать?


Едем по новой широкой дороге в Слюдянку. Замечаем кафе, решаем зайти разведать обстановку и если что, осесть. Кафе нам понравилось. Остались. Привязали коней. В кафе занято было всего два столика. Тихо, уютно, особенно мне понравились краны в зоне мойки рук и вообще обстановка.


В меню всё, что желает душа в Аршане. Позы различных видов, чубереки, лагман и т.д. Чебуреки очень вкусные и по размеру даже больше, чем в Аршане.


Полтора часа батонились в кафе. Здесь очень тепло и выходить на улицу не было особого желания. А в это время за окном начался дождик и похолодало. Я натянула на себя всю одежду, что была в рюкзаке. Ещё и мальчишек пыталась одеть. У Гримнира перчатки с короткими пальцами. Не могу я на это спокойно смотреть, предлагала свои. А он у нас парень жаркий. Холод нипочем!

Едем на вокзал. Только не по дороге, а вдоль железки. Немного поплутали, когда искали правильный поворот. Ехали вдоль жд соревнуясь в скорости с товарняком. По правую руку болото. Дождик накрапывает. Красота=)


Выползли на берег.

Макс катает.
Мы смотрим=)
Приехали на вокзал. Электричку с некоторых пор стали странно ставить. Вторая платформа от города. Раньше всегда на первой была. Залезли в последний вагон, замутили паужинок. Спасибо за плюшки Гримниру =) И легли спать, утомились что-то)

Мне очень нравится такая погода - не сильно жарко, не холодно, дождик добавляет антуражу. И виды вокруг тоже отличные.

Медведей на Переезде нет, по крайней мере мы их не встретили. Так что, кто ещё в этом году не ездил сюда - Welcome! На узкоколёсных тоже всё проезжается.

Как мы ездили сквозь горизонт событий


P.S.: И да, народ стал подтягиваться в Facebook, чему я рада. Группа тоже растет, появляются подписчики. Если Вы хотите знать о нас, подписывайтесь здесь

Кроме того, у нас проходят ночные тренировки=)

Велотренировка в ночи



Всем бобра, здоровья и солнечного настроения=)












12 сент. 2015 г.

Похрустеть на БАМе 12.09.2015

Всем привет!

Наконец-то состоялся долгожданный веломарафон БАМ-2015. И мы там тоже были, грязи ели, велами хрустели :-) Каждый участник клуба выбирал дистанцию по душе. Если в прошлом году мы лоббировали участие на 3 круга, то в этом всё было свободно. Конечно, большая часть выбрала 3 круга. Мне и Тёме наскучило ездить 3 круга (ну, чего мы там не видели), дистанцию 4 круга не делают, поэтому поехали всё заново - начинаем с одного, ахахаха. Задача подобрать двух и трех-кружников. Так интереснее! Посмотреть, кого ты сможешь догнать, обогнать и привезти.

Утро. Сквозь шторы пробиваются лучи солнца. Скорее открывай, чтобы впустить солнце в дом! Погода обещает быть жаркой. Отлично, не надо думать по одежде. На завтрак двойная порция каши, последние вещи закинуты в рюкзак. В 9:00 стартуем. В 8:45 у подъезда нас уже ждет Денис, мы выходим и сразу подъезжает Кирилл. Все в сборе, можно паковаться и выезжать.


В этот раз с доставкой на марафон нам повезло. Спасибо Денису :-) А в электричке как всегда закрыли последние вагоны для детей. На станции Дачная стояли родители этих детей на машинах и создавали не хилые помехи движению. Маразма сего понять не могу.

В 10 часов мы проезжали Большой Луг. Денис отлично ведет машину. Вот начался перевал в Огоньки. Упираемся  в седан с двумя велосипедами и Крузак, который боялся ехать по буеракам, но и нас не хотел пропускать. Но мы вырвались вперед. Ещё в этой заварушке ехали трое велосипедистов, добиравшихся на марафон. Они явно были быстрее тех ползущих машин.

Приехали в Огоньки. На стартовой поляне уже было много машин. Хорошо, что в палатке, где проходила регистрация было пусто. Только один Лёха Соколов заполнял бумажку на один круг. В общем-то первая приятная встреча, с напарником. В этом году Лёха сильнее и не составляет мне компанию на трассе. Традиционно справляемся о здоровье Максима Зразика и Андрюши Орешникова. В балет ушли мОлодцы, в балет, насовсем. Жаль, очень жаль. Хорошие ребята.

Получили номера. Мне дали оранжевую ленточку, чтобы отличать от мужчин на зачете Лучший подъем и Лучший спуск.

Солнышко хорошо припекало. Мы быстро сняли вторую кожу. Поставили палатку для переодевания, еды и отдыха клуба. Организатор соревнований Олег Наумов подошел к нам, одобрил организацию палатки, сказал, что молодцы и надо бы отличительную символику. Спасибо за добрые слова =)


Удобно, не надо искать место, где переодеться. Но зато надо искать место, где справить свои естественные потребности. Без туалетов плохо.

Прибыла электричка, было немало желающих покушать грязи, а среди них мы заметили Сашу Улитина. Искренне обрадовались, т.к очень волновались за него - в последнее время Саша совсем исчез с радаров. Даже ходили слухи, что он тоже того... в балет пошел.

Очень рада была увидеть тех, кого 100 лет не видела. Соревнование - это отличное место встретиться с друзьями и знакомыми. Ну и электричка ещё :)

Небольшая разминка. Съездила оценить масштаб луж перед первым подъемом. Немного посмущала Лёху Штеркеля ;-) Это как раз к вопросу о раздевалочных кабинках. Кстати, кому необходимо было переодеться, могли воспользоваться нашей палаткой.

Построение на старт. Первыми стартуют трехкружники, через 5 минут двухкружники, ещё через 5 минут старики, женщины и дети.

В этом году навезли детей из Усольской велошколы. Печально. Т.к. в гонке они больше мешают, чем составляют конкуренцию. А в один из годов так вообще курили на трассе.

В стартовом створе они всё рвались встать в первые ряды. Несколько девчонок меня нагло пододвинули. Ну, ладно, на первые места не претендую. Первые два зачета уехали, мы ждем своего старта. 3 минуты до старта - у меня выключается Гармин. Приплыли. Дают отсечку, рванули. Я смотрю на Гармин - Working... Млин. На дороге перед поворотом на подъем наконец-то он ловит спутники и я пытаюсь его включить. В общем несколько минут потеряно. Ну не могу я без цифр ездить :)



Ладно, едем дальше. Тренер меня обогнал. Тёма с Лёхой уже где-то далеко впереди. Сворачиваю на подъем, вижу девочку из Усолья, стоит раздумывает над тем, как проехать лужу О.о Кого-то обгоняю. На удивление живот не болит, как в прошлые разы. Едется хорошо. Опять обгоняю усольскую пачку. В голове только вопрос - есть ли кто-нибудь впереди меня. Тягаюсь силами с какими-то мальчишками. Им не дает покоя, что девочка обгоняет. Видно, что они обходят меня изо всех сил, т.к. сил на отрыв у них нет и они просто стоят передо мной. Учу жизни - если обгоняете, так едьте дальше. Догоняю Дениса, ругаю, что так медленно ползет. Нагоняю Анну Кистиневу (она едет  на два круга), сократила промежуток в 5 минут. Доезжаю до ворот, мне сообщают, что я первая на подъеме. Прикольно. Значит впереди никого нет. На спуске около 3-х человек передо мной, два отрываются, третий пропускает меня.

Поворачиваю с пожарной дороги направо, сначала едем бодро спуск, затем на самой моей любимой скоростной секции ловлю двух тихоходов. Там педали крутить надо, а не видами любоваться, блин. Торчок вниз, лужи, фотограф, неудачно выбравший позицию для съемки.

Грязевые замесы позади, впереди небольшой подъем и поворот направо. Тут я зло шучу над участниками, которые повернули налево - Верной дорогой идете товарищи. Нуачо, зато на спуске не мешались :))) При том, что там было очень много разметки, даже стоял УАЗик (уж по какую душу он там припарковался хз), странно было заблудиться. Спускаюсь, равнинный участок, скорость 30 км/ч. Еду одна. Вообще ехать одной было не прикольно. Позволяешь себе расслабиться. Но вскоре на горизонте появляются люди, ура! Проезжаю первый КП.  Время обеда, кушаю, пью, сплю. Доезжаю до второго подъема (помните, хороший торчок). Вот здесь начинается веселье - кто еле-еле едет, кто уже идет. Оборачиваюсь на номера - красные, синие. Блин, да как же вы на следующие круги поедете то? Обхожу эту вереницу цыган.

Довольно быстро доезжаю до лесного гарнитура. Здесь ещё одна пачка "неподъемных". Обгоняю, краем глаза вижу справа гонца, похожего на Влада Шульгина, который склонился на велом. Дальше моему взору открывается Елена Кравченко (на 3 круга). Ого! Обхожу, на хвост кто-то мужского пола пытается присесть, встаю на ноги, веселюсь :) Оп-оп и уже спуск к Трудному. Промаркированные контрольные пункты на зачет Самый лучший спуск. Приготовьтесь, через 100 метров первая контрольная отсечка! Проезжаю бодро до перекрестка, потом утыкаюсь в двух усольцев, которые никак не желают отпускать тормоза. Советую отпустить, но бесполезно. В итоге пришлось тормозить на косом бревне, где так забавно подпрыгиваешь. Кстати, тут встречаю Олега Кузьмина, которые борется с камерой. Выезжаем к домикам, там я по неудобной левой обочине обхожу чудо-школу и устремляюсь к дороге на мостик. Перед мостиком стопорится один из участников, блин. Но он приносит свои извинения и быстро ретируется с места преступления :) Он что-то уронил и поднимал. Мостик был хорош, не шатался, ехался отлично. После мостика мы поговорили с ним про то, что у усольцев никакой техники нет и ездить они не умеют. Я конечно, не асс в технике, но я думаю мальчики должны уж как-то девочку на спуске обгонять.

Остается несколько километров и финиш. На тренировках здесь было шоссе, небольшие лужи проезжались легко. А сейчас после дождей тут всё размесили и приходилось ехать сбоку, что значительно снижало скорость. Финиш, гы. Объявляют первое место. Сдаю транспондер, узнаю, что Тёма тоже обидел детей и стариков - заехал первым. Поздравляем друг друга с позором. Второе место приезжает спустя 10 минут.

На мойке велосипедов пусто. Успеваем отмыть свои байки и я побежала ждать своих бойцов на третий заход. Взяла всю необходимую для Макса фарму. Вот-вот проскакивают боинги, за ними аэрбасы. Юра пронёсся. Наконец-то Макс на фате. Отпаиваю его колой и отправляю в путь. Следующим дожидаюсь Кирилла. Стопаю его на старте, даю колы. Денис ободряет советами. Отпускаем гонца в путь. Это его первый марафон. За Кириллом едет Мишанька, подмечаю для себя.

Пока мальчишки ездят, я хожу общаюсь с народом. Очень рада была увидиться с:
Соколов Алексей
Мустафин Денис
Уколов Павел
Хахулин Владислав
Шульгин Владислав
Вакуленко Александр
Полишевич Виктор 
Штеркель Алексей 
Тимофеев Сергей
Белоголова Александра 
Александр из Ангарска (docent-38, фамилию к сожалению не знаю, был в качестве зрителя)
Алексей Ц - нашего фотографа, удачно упустившего момент сфотать меня на спуске =)

Немного погодя финиширует Гримнир. Да-да, это тот самый участник из Исладнии. Специально выписали в клуб.



Развожу гейнер для парней и пора опять на финишную черту. Приезжает Макс, у него дико сводит ноги, выдаю магний - выпивает. Потом гейнер - пьет залпом всю бутылку О.о Отправляю мыться, а сама ждать второго бойца)

Вижу едет Миша О.о Очень удивляюсь, ведь он ехал за Кириллом. Через несколько минут приезжает Кирилл. Оказывается у него были проблемы с переключателем на первом подъеме. Жаль, конечно, когда техника подводит. Отпаиваю его гейнером и мы отправляемся к Максу в очередь на помывку велов.



Тем временем в палатке сон-час.



Дожидаемся награждения.




Однокружный зачет награждали в самом конце. Сходили с Тёмой попозорились, получили грамотку и призовые за Лучший подъем и Лучший спуск.




Ощущения после гонки у меня остались неоднозначные. В прошлом году веселее что ли было. Не так жарко и более снежно :-)

По организации:
1. Хотелось бы уже наконец-то туалетов. А то надоело бегать в кустики=)
2. Печалька про заявленный зачет на фатах, который потом не наградили и отказались прокомментировать ситуацию.
3. В этом году не надо было оставлять залог за транспондеры.
4. В прошлом году были девочки с танцами, а в этом не завезли =(
5. Зато было два барабана на подъеме=)
6. Хоть ничего не перепутали в награждении =)
7. Мостик починили.
8. Разметка шикарная.

Хочу сказать спасибо:
Денису Богатыреву за тренировки и доставку на место старта.
Максу за подготовку и обслуживание моего байка
Кириллу Сенотрусову за хорошую компанию на "тренировках".
Алексею Штеркелю за пожертвование своих призовых (за 6 место в кубке БАМа) на развитие клуба.

И всем участникам клуба за отличное настроение.

Миша опять куда-то протерялся с совместной фотки


Фото нашего Алексея

Немного моих фото

Сборная солянка из участников клуба

Протокол

Финиш дня.



Всем спасибо, до новых встреч!


9 авг. 2015 г.

Тальяны - Торы. Разведочная операция.

Всем привет!

А теперь послушаем тайны Мадридского двора от Макса, об увлекательном путешествии по маршруту Тальяны - Торы. Готовы? Поехали!

From Max

Уже много лет интересовал маршрут Тальяны - Торы. Очень привлекала перспектива перевалить предгорья Саян и оказаться из окрестностей Ангарска в Тункинской долине. Однако случая съездить как-то не выдавалось. Тем более, что большинство проехавших маршрут ездили его за 2 дня с палатками, горелками и прочими совершенное ненужными в МТБ вещами, что мне совсем не нравится.


В этому году наконец-то решились съездить. Проехать, конечно, хотелось за 1 день. Прикинул, что набор высоты примерно соответствует таковому на среднем этапе горной многодневки, так что все представлялось вполне реальным. Сначала хотели поехать большой толпой, но поразмыслив пришли к выводу, что лучше сначала испытать маршрут небольшим составом.


Перед поездкой прорабатывал основных 2 варианта: с Ангарска до Слюдянки со стартом с утренней электрички - 220км и 3000м набора и с заброской до Тальян и соотвественно 150км и 2300м набора. В итоге остановился на варианте 2, и как оказалось не зря. Иначе пришлось бы пару часов покататься по ночной трассе)


Для заброски воспользовались услугами Александра. У него Nissan Elgrand, в который достаточно легко помещается 4 велосипеда. Рекомендую!

Из Иркутска стартовали около 6 утра. Александр за полтора часа домчал нас до Тальян. По гравийке после Новоодинска ехал обгоняя всех местных) Выгрузились около мостика на берегу реки Тойсук. Погода отличная. Сфотографировались и покатили.





Дорога сначала представляла собой отличную гравийку вдоль реки. Движение оживленное, нас обгоняют несколько джипов, потом навстречу проезжает лесовоз, все ждем начала подъема, а его нет - равнина. Периодически сверяюсь с навигатором. Так проехали 8 км, доехали до мостика. А мостика то быть и не должно! Значит пропустили отворот. Вернулись метров на 500 назад, вот он. Дорога дальше лесная, немного грязноватая и наконец-то начался подъем. Едем разговариваем с Юрой, Серега на фате чуть позади. Так доезжаем до обзорной точки на высоте примерно 950м. Проехали уже целых 16 км из 54 километров подъема. 

У каждого проехавшего этот маршрут есть такая фотография)





Немного отдыхаем, едим, дожидаемся Серегу. Едем дальше. Все время идут небольшие спуски-подъемы, дорога очень похожа на дороги Олхинского плато (БАМ, Трудный, Подкаменная) - грунтовая с небольшими лужами.





По пути встречаются ягодники, потом нам навстречу проезжает группа из 3х Нив. По мере подъема на дороге начинает встречаться все больше и больше камней, подъемы становятся круче. После высоты 1000м, дорога состоит уже из одних камней. На очередной стоянке ягодников останавливаемся, едим. Стоянка хорошо оборудована: кострище, наколоты дрова, есть умывальник, места для сидения. Рядом со стоянкой следы от шелушения большого количества ореха. Едим чернику из под ног)
Едем 2 с половиной часа, проехали 32км.





Дорога дальше стандартная горная, напоминает такую на Комаре, только не так распахана квадриками и джипами и грязи на дороге почти нет. Все подъемы крутые и состоят из камней разного диаметра. Увереннее всего получается заезжать по ним Сереге на фатбайке, там где мы на найнерах упорно ищем более простые траектории он едет напролом.





По дороге много черники и брусники. Последняя правда еще не спелая. Встречается много ягодников. На каком-то этапе у нас почти заканчивается вода, но спасает ручей текущий прямо по дороге.





Доезжаем до стоянки с вывеской “Отель Дырявый сапог”.





Пока ждем Серегу к нам подъезжает джип с охотниками. Один выходит расспрашивает нас кто мы и куда держим путь. Очень удивляется, что мы хотим в этот же день попасть в Слюдянку, ведь вел это не мотоцикл, где просто “дрын-дрын” и поехал! Сообщает, что нам осталось подняться до отворота на Архут. Тем временем второй охотник собирает ружье, а мы отправляемся дальше.


Спусков дальше уже практически нет, мы постоянно набираем высоту. Пару раз останавливаемся, чтобы подкрепиться черникой)


Проезжаем мимо охотничьей базы, после нее подъем становится совсем крутым и каменистым. В такой подъем фатбайк едет лучше всего! Мы с Юрой тоже в основном заезжаем, но был небольшой участок где пришлось пройтись. Высота уже больше 1400, свежий горный ветер приятно обдувает.





Так доезжаем до развилки на Архут, высота 1600 почти самая высока точка нашего маршрута, скоро спуск! Лежим в траве отдыхаем. Вокруг мшистые ели и кедры, видны вершины Саян.





Проезжаем еще немного и достигаем высшей точки нашего маршрута 1636. Подъем пройден за 6 часов. Фотографируемся на фоне Саян.





Наконец-то начинается спуск. Вырываюсь вперед, но проезжаю недалеко примерно через километр через дорогу течет ручей, а у нас как раз кончилась вода. Пополняем запасы - заливаем все емкости. Хотя, как оказалось можно было не беспокоиться, в течение всего спуска довольно часто приходится пересекать ручьи, воды полно!


Еду впереди, периодически останавливаюсь, чтобы пофотать попутчиков. На одной из остановок жду довольно долго, потом узнаю что Серегу, занесло на камнях. Но вроде жив цел!


Проезжаем мимо лагеря геологов. Все домики новые, много техники, выглядит как островок цивилизации в тайге. За лагерем мост через реку и шлагбаум. После лагеря спуск прерывается небольшим подъемом на 150м. Заползаем в него, жарко! На вершине долго отдыхаем в тени.





Дальше только спуск! Дорога полностью каменная, достаточно крутая, идет серпантином. Отпускаю тормоза и еду! Раз или два останавливаюсь для фото. Королевский спуск! Такого я у нас пожалуй больше не знаю. Скоростной, каменистый, есть места где попрыгать. Чистое флоу.


Уже почти в самом низу на скорости по ободу прилетает камень. Пшш! Приехали. Камень замял борт обода и покрышка в этом месте слезла с полки, соответственно спустив воздух. Дожидаюсь остальных, у Сереги к счастью оказываются кусачки, выгибаю борт обода, так чтобы можно было поставить покрышку. Пытаюсь ручным насосом усадить покрышку бескамерно, но не получается, ставлю камеру. На это все у нас ушло полчаса.




Едем дальше, спуск уже в общем закончился и вскоре мы попадаем в долину Иркута.






Проезжаем еще несколько километров по долине Иркута: Далахай, Хондогоры и приезжаем в Торы. Прямо на выезде на трассу Иркутск - Монды стоит магазин, тут и останавливаемся, чтобы купить колы, отдыхаем.


Следующая наша цель кафешка в Шулутах. Едем по трассе, навстречу дует сильный ветер. Тут Сереге на его фатбайке с покрышками Showshoe пришлось нелегко, едем не быстро. Они меняются велами с Юрой и тот на фатбайке докатывает нас на колесе до кафешки с крейсерской 30!


Довольно долго отдыхаем в кафешке. Дальше решили разделиться: Серега решил потихоньку ехать своим темпом. А мы с Юрой вдвоем достаточно быстро и без остановок доезжаем до Слюдянки.


В самой Слюдянке долго гадаем получится ли Gran Fondo 150. Получилось! У меня вышло 152 км. Покупаем продукты и заселяемся в домик в Эдельвейсе. Готовимся долго ждать Серегу, но он приезжает уже через полчаса! Позы в кафешке в Шулутах придали сил быстро крутить на фате.


На следующий день я запланировал традиционный маршрут к Пику Черского. К сожалению, тут меня никто не поддержал. Серега остался ждать электричку, а Юра решил доехать со мной только до конца дороги.


Выехали не очень рано, чуть позже 8. Получилось достаточно быстро добраться до метео - всего за 3 часа. В этот раз было очень сухо, 2 или 3 первых переправы стояли вообще без воды, да и вообще воды везде было мало по сравнению с тем что было 2 недели назад, даже родник после серпантина от метео пересох.


По пути от метео встретил Артема, пообщались, пофотались.






Как обычно забрался на второй голец, посидел посмотрел на озеро Сердце, надел защиту и  поехал вниз. На серпантине встретил джипперов skaz и bui23, оказывается они тоже вчера проехали Тальяны - Торы на своем Prado. Дальше спустился без особых приключений.

Домой возвращался на паровозе =)



_________________________

Такой день :) Теперь планируем когда-нибудь прокатиться по маршруту бандой. Но для банды нужно делать другой финиш, предположительно в Аршане. Маршрут продумывается. А пока у нас в клубе отдых - часть сваливает на Ольхон, часть остается тренироваться в городе.




8 авг. 2015 г.

Жара на БАМе.

Привет, читатель!

В эти выходные клуб разделился. Макса отправили разведывать дорогу Тальяны - Торы, а вторая группа поехала на БАМ.

В разведку направились Макс, Юра и Серега на фате. А я, Кирилл и Алексей проверить трассу марафона. А кто-то и познакомиться с ней.

С утра уже была адская жара. Но это не пугало, а зря. С Кириллом встретилась на Иркутном мосту. Погрузились в электричку. Купили билеты. На Иркутске Пассажирском ещё зашла толпа велосипедистов. Они ехали до Подкаменной. Чем дальше, тем больше садилось народу. После крупных станций народ ехал стоя. Да, не учла я, что на первой электричке такой аншлаг будет. Давно не ездили.

На Орленке выяснилось, что нас неправильно обилетили. Посчитали с Сортировки, а не с Иркутного моста. Это заметила контролер. Но выяснять, как вернуть кровные, времени уже не было. Скоро надо выходить. Да и искать того, кассира через толпы народа не вариант.

Высадились на Огоньках, тут же встретили Лёшу, который выполз из соседнего вагона. Ехал в обнимку с велосипедом. У него в планах было посмотреть трассу и исследовать перевал в Ханчин. Гнаться за нами он не собирался.



На стадионе немного перекусили. Пока ели, нас развлекало местное радио лагеря. Из рупоров доносилось - "4 отряд, пройдите в столовую", "Электрик Сергей пройдите в металлическую комнату", "Соня Красивых подойди на проходную, тебя ждут" и т.д. Жаль, что нас в столовую никто не звал :) Приходилось питаться тем, что взяли. Я набрала много еды, 2 литра воды в гидропаке и бутылка изотоника. Думала, хватит, т.к. на прошлом марафоне мне такого количества жидкости хватило. Но было очень жарко, рюкзак - тяжелый.

Все дела сделали - включили Страву и погнали. Ехали через традиционный старт, не как в прошлом году по стадиону. Тропинка качественно заросла травой, а под ней скрывались буераки. Затем небольшой скоростной участок с лужами, поворот направо, штурм двух луж и мы на начале затяжного подъема к арке. Сегодня задача стояла просто проехать три круга, не напрягаясь, посмотреть трассу. Где-то на половине подъема Леша потерялся - погнул петух, из-за чего были проблемы с цепью. Мы подумали, что он поехал в своем темпе и не стали ждать. На этот подъем всегда настраиваешься психологически, что он длинный, надо перетерпеть. Только начинаешь думать о том, когда же он кончится, как из-за поворота показывается заветная арка :) Здесь мы поворачиваем налево и в упор не узнаем покрытие на спуске О.о Спуск представлял дорогу, на которой сорвали дерн (помните там прекрасный даблтрек с травкой?), из земли торчали коренья, которые норовили угодить в спицы. Было очень много лесного мусора - веток, стволов деревьев. Слева горелый лес. Чуть не пропускаем казалось бы логичный поворот направо. Да там он всегда был один и даже думать не надо было, куда ехать. А мы чуть проскочили его, т.к. дорога вела нас. Она уходила вниз налево. Кирилл, который не был на трассе, правильно заметил, что едем не туда. Развернулись и под колесами уже было привычное покрытие из травки.

Штурманули ещё пару грязевых участков, покайфовали на скоростном отрезке, взлетели в горочку и выехали на дорогу. Проехали пункт питания, всё можно отдохнуть :), т.к. впереди подъемчик. Это второй важный подъем на этой трассе. Вроде мы особо не ломили, но мне удалось улучшить свой прошлогодний результат на этом отрезке.

Дорога до лесного гарнитура показалось вечностью. А это только лишь половина трассы - 10 км, 1 час делов в нашем исполнении. Ещё один небольшой подъемчик, проезжаем мимо поворота на лыжную трассу (тут главное помнить, где поворачивать, а то уезжают люди не туда). Выезжаем к спуску в Трудный. Даже в такую сухую погоду на вершине были лужи и колеи. Не очень люблю этот участок, постоянно заезжаешь в какие-то буераки, что потом приходится спешиваться. А спуск как всегда шикарен. Уже знаком каждый камушек, выверены траектории. Здесь я встретила двух мужичков, один из которых, вроде был дедушка, которого мы часто встречали в электричке зимой и осенью. Он то на лыжах, то на велосипеде активничал.

Спустились вниз, докатились до мостика. О, ужас! Впереди мостик! Так у нас народ не любит всякие мостики. Но я вам скажу, что этот мостик ещё страшнее, чем на КК-трассе. Во-первых он весь шатался, пока по нему ехала, а во-вторых под колесами плясали доски. Короче, спешивайтесь и будет вам счастье, организаторов не посадят за него, ггг.

Прогон по дачному поселку и мы на финише. Небольшой перекус. Алексея ещё не видно на горизонте. Радио лагеря как всегда зазывало в столовую, народу прибавилось - приехали родители к детишкам. Мы совсем не вписывались в этот пейзаж со своими велосипедами. Кирилл понадеялся, что я сжалюсь над нами и пошутил, что покатались и пора домой. Но мы ещё даже половину плана не выполнили, - ответила я. Лучше поехали искать Лёху :) Стартанули в обратную сторону. Алексея мы встретили внизу спуска к Трудному. Он сказал, что круг ему понравился, он накатался и что поедет домой через перевал в Большой Луг. Окей.

Едем дальше. Я всё продолжаю тестировать возможности найнера, заезжая в техничные торчки. На этот раз был подъем по камням. Разгоняюсь, штурмую камни, выворачиваю руль и утыкаюсь в большой камень. Не справилась с управлением, падаю горлом на руль. Ага, только я могу падать на апхиллах. Хорошие грипсы спасли мою участь, а то не сладко пришлось бы Кириллу. По шее уже бежит кровь, кишки, виднеется расчленёнка, аааа :)))) Достаем салфетки, Кирюшка вынимает перекись, всё обильно смазываем. Минут 25 ушло на прийти в себя и решить двигаться дальше. Поднялись на ЛЭПку, спустились к лесному гарнитуру. А дальше всё как обычно, только наоборот. Встретили двух велосипедистов на КП - женщину и мужчину, дальше ещё двоих. Повернули в лес, поднялись по корневой дороге. И вот он - спуск моей мечты! Который стартовый подъем на марафоне. Здесь вспоминался зимний спуск на лыжах, когда летишь с космической скоростью, а впереди тебя тупят туристы о.О И здесь нужно предугадать траекторию матрасника, да ещё и свою как-то набросать. А на веле спускалось шикарно, в округе никого.

Выезжаем к стартовой поляне. Все берега Олхи окупировали тюлени. Людей стало ещё больше. Как грибов в лесу. Сидим на трибунах, тут уже я начинаю сдаваться. Кирилл меня подбадривает - Ну, что такое началось то, остался последний круг. Мы доедаем все запасы еды, вода уже на исходе, солнце палит беспощадно. А у меня в голове - надо же ещё круг проехать, а потом возвращаться своим ходом. Жара просто убивает психологически.

Поехали. Кирилл уже более менее познакомился с трассой, поэтому уехал вперед. Я же тащилась с черепашьей скоростью в первый подъем. Спуск по корневой дороге. Мне прилетает в передний переключатель ветка и бьет по пятой точке О.о Приходится останавливаться и вытаскивать. Выкатываемся на дорогу до второго подъёма. Здесь проехал квадрик и размесил весь песок, покрытие стало более рыхлым, а участки с лужами оказались разбитыми. Встречаем двух товарищей, которых видели в электричке. Едут с Подкаменной. На часах уже около пяти. Ползу, пытаюсь высосать остатки живительной влаги из гидропака, но тщетно. Говорю Кириллу, что на Трудном можно набрать воды, только придется съехать с трассы. На тот момент я помнила только один питьевой источник. Договариваемся встретиться на повороте на спуск к Трудному. Разъезжаемся - Кирилл впереди, я сзади. В программе остался второй подъем, лесной гарнитур и далее по сценарию. На втором гарнитуре (в том месте, где у всех начинает появляться связь) меня ждет Кирилл. Заблудился немного :) Не запомнил поворот на спуск. Говорю, что ещё рано поворачивать, впереди поворот на лыжню, а следующий наш. Показываю, как ориентироваться, какие месте запоминать.

Условились встретиться внизу спуска, где начинаются домики. Состояние уже было нестояния, опять потеря координации. В этот раз вымотала жара, в прошлом же году на соревках - грязевая жижа. В голове думы только о воде. Внизу спуска замечаю людей, набирающих воду. Отлично! Никуда ехать не надо, можно тут упасть. И мы падаем. Минут 20 отпаиваемся, принимаем холодный душ на голову. С жарой лучше не шутить.

Русалка



Туристы замечают на моей шее кровь, беспокоятся :) Спрашивают, что мы вообще тут делаем и много ли ещё таких отчаянных. Мы им рассказали, про марафон. Заинтересовались, даже хотели своего бойца отправить.

Привели себя в нормальное состояние, последний рывок до финиша. Спокойно докатываемся. Отдыхаем на стадионе. Вокруг снуют люди с едой, арбузами, напитками. Готовятся к пикнику. Эх.... Может на электричку, - ною я. Кирилл неприступен и требует добираться своим ходом. Ладно, решили ехать через трассу, а не через перевал до Б.Луга. Опять подъем, спуск, подъем, выкатываемся на дорогу и поворачиваем налево, а трасса уходит направо. Около тропы на Витязь встречаем толпу народа, объезжаем. Тренируем умение объезжать лужи фигурно. Едем вдоль Олхи. Река здесь очень бурная и громкая, а справа виднеется курумник. Пролетаем мимо нужной своротки, останавливаемся на реке и думаем, что что-то не так. Да и внутренние ощущения подсказывают, что мы тут уходили в левый поворот. Возвращаемся, видим, что люди идут туда же. Это обход сломанного моста через Олху и собственно выход на о.п. Орленок. Когда появился мостик, ощущения подтвердились. Мы на правильной дороге. По ту сторону мостика нас встречает Владимир Мартюшов без велосипеда и шлема. Я шучу, как это он позволил себе появляться мне на глаза без сего экипа :))) Тоже сманивал нас на электричку. На спидометре уже чуть более 10 км. Кирилл всё спрашивает сколько до Иркутска. От Большого Луга 30 км, а вот сколько от Огоньков я не знаю. В итоге приезжаем в Большой Луг, получается 25 км, смеркается. Поразмыслив решаем сливаться на электрон, тем более у нас там остались незавершённые дела. Фонарики мы не взяли и рисковали блудить в потемках, если бы добирались своим ходом до города.

До электрички оставалось 2 минуты, мы не успевали купить билеты. Сели в последний вагон. Электрички кстати очень длинные, что не может не радовать. Начали разбираться с билетами, требовали вернуть нам ошибочно уплаченные деньги. Тот кассир, которая нам неправильно выбила билеты, была в другом вагоне, поэтому ситуацию выясняли с другой. Девушка оказалась неуравновешенной. Мы предложили просто выбить нам остаточную сумму, но та ни в какую не соглашалась. Тогда попросили позвать того кассира, тоже - нет. Я платить отказывалась. Потом посыпались угрозы, что нас сейчас выкинут из вагона вместе с велосипедами, вызвала охранников. Охранники оказались адекватными людьми. Мы спокойно порешали ситуацию и пошли в другой вагон к той девушке.

В итоге вернули наши деньги и купили уже новые билеты. Первая кассир сказала нам, что мы сами виноваты, надо проверять билеты. Ну да, ну да, а она тогда здесь для чего? Хотя сама прокосячила - не выбила нам дополнительный сбор за обилечивание в электричке (это если со станции с кассой садишься). Ггг.

В вагоне были ещё два велосипедиста кроме нас, поболтали с ними. Один был с собакой. Милая собачка вылизывала все мои раны на коленках. После этого все мои царапины стали заживать быстрее.

На Академической опять встретили Володю. Не выдержали, - парировал он :) Ага, ну билетные дела сами по себе не решатся.

В итоге это была мучительная поездка по жаре, но мы всё-таки выполнили план, как тяжело нам не было. Поэтому в жару больше воды, больше охлаждения организма и чуть больше еды.

По километражу три круга получилось 63,6 км. Доезд до Большого луга около 25 км. В сумме за день проехали 100 км + поездки до/с электрона. Не мудрено, что нас спекло на электричку.

День закончился горячей ванной, мягкой подушкой и волшебным сном ;)

Это всё, что я хотела поведать тебе, мой читатель!

Отчет нашей развед-группы о поездке в Торы будет вскоре. Ожидайте!