15 нояб. 2014 г.

Фатбайковские покатушки по местным помойкам.

Межсезонье, лень, и даже в блоге не особо хочется писать про покатушки по местным маршрутам. Вы и так все их знаете:) Но оставим след в истории и запечатлим состояние дорог 8 и 15 ноября 2014 года.

8 ноября я и Александр решили прокатиться на фатах. Благо ещё одним фатбайкром прибыло и есть кому составить мне компанию :) В этот день путь наш лежал через водовод, Прощай здоровье и возвращение через покосы. Покрытие было 40% снега и 60% обычного осеннего.

По ходу покатушки вводила Сашу в курс дела - рассказала про историю подъема Прощай здоровье. Саша решил попробовать и таки заехал :)

Виды вокруг



Как видите всё по-осеннему сухо:)

Вывернули на ЛЭПку и увидели след узкоколесного брата, который хорошо отпечатался на рыхлом снегу. Наши фатбайки немного побыли в своей стихии. На неровных колеистых участках в совокупности с рыхлым снегом сносило заднее колесо. А вообще погода стояла чудесная - теплая и солнечная. У нас получилось неспешных 33 км по родным помойкам :)

Сцылко на трек

15 ноября уже меня Саша вытянул на фатовскую покатушку. До последнего не знала, на чем поехать катать. К нам ненадолго (до бетонки) присоединился Вадим Белоусов. В этот раз покатушка мне далась тяжелее. Вероятно из-за не правильно отрегулированного подсидела (ботинки я уже надела зимние). Плюс снега было больше.

После Каи мы свернули на помойку и прокатились по долине реки. Выехали к полям. Лес, надев белое одеяние, казался сказочным. Как с открытки!

Где Вадим?

А вот же он!
После бетонки я поняла, что запланированный маршрут не осилю. Решили срезать и поехать в обратном направлении по уже прикатанному золоотвалу.

С водовода свернули направо (там, где по традиции выезжаем).
На вершине горки. Нас ждет спуск.

Красавица и провода.
Спустились вниз и увидели нетронутое белое покрывало земли. С одной стороны было интересно ехать по свежему снегу, а с другой боязно, т.к. я знала, что там колеи. Кстати, на спуске в Сумеречную долину было моё первое падение на фате. Всё тот же поворот из колеи и переднее колесо слизнуло.

Доехали до первого зуба золоотвала.

Взгляд назад

Зуб золоотвала



Шикарный лес
Чуть-чуть вернулись назад, свернули налево штурмовать горку, которую в позапрошлую покатушку показал Дима po2.

Подъезжая к дому я ощущала, что опять фат вытянул из меня все силы, но уже в два раза больше. На этом решила пока закончить эксперименты с фатом. Орбея с шиповкой после этого кажется пушинкой в управлении (хотя она тяжеловата).

Итого: 31 км.

Сцылко на трек

Теперь мечтаю о замерзшей водохранке!

2 нояб. 2014 г.

Послефатовское

В воскресенье проверить местные помойки, поутюжить золоотвал согласились Дима Ившев и Света Жданова. Ближе к назначенному времени (13:00) выглянуло солнышко. Погода продолжала баловать нас:)

В этот день я осквернила лайнер, накрутив на него топталки О.о После фата немного побаливала спина и руки. Но моё тело, приняв уже привычное положение на лайнере, перестало ныть. Проскочили Сумеречную долину, забрались на бетонку.

У помойки:)

Направились к золоотвалу по весёленькому асфальту, где когда-то очевидно развлекались дорожники.




На золоотвале я тренировала своё умение фотать во время езды.



Дима показал одну интересную своротку с хорошим подъемом и спуском.

Снежный подъем.
Между Маркова и Березовым остановились на пикник.


Пролетая со скоростью света, Александр Улитин не заглянул на огонек. А лишь помахал рукой нашей небольшой компании.


Погода стояла замечательная, и мне показалось, что маловат будет маршрут на сегодня. Предложила ребятам сгонять на лыжероллерную трассу, заценить. Тем более они ещё там не были. И мы продолжили свой путь по Водоводу.

Света на водоводе

Около мельничного тракта
Немного протянули по тракту и попали к воротам. Ворота открываются моментально, стоит к ним только подъехать :) За ними мы встретили двух велосипедистов, собирающихся уезжать на машине О.о

Лихо спустили вниз. Правда Света немного блуданула - уехала на разметке "Финиш" направо. А надо ехать прямо :) Каждые 200 метров от старта стоят плакаты с велосипедистами и пропагандой, после "Финиша" два плаката с лыжниками и лыжероллерами.

В самом низу

Возвращаемся обратно на старт



Солнце уже клонилось к горизонту и стало холодать. Это хорошо чувствовалось на спуске в Радужный по тракту на скорости >50 км/ч.

Вышла лайтовая поездочка. Как раз порелаксировать после теста фата :)

1 нояб. 2014 г.

Жирный велозаезд.

В пятницу меня осенила идея покатать на фатбайках. Чем же ещё развлечь себя в межсезонье?) Поделилась намерениями с Сергеем. "Снега же ещё нет" - ответил он. "А он для покатать обязательно нужен?" - парировала я. На том и порешили - Серега возьмет фат у Вадима Белоусова, а я подшаманю под себя фат Макса. Вадиму огромное спасибо за предоставленную возможность!

Опустили подсидел, перекрутили педали и в путь!

Впереди меня ждала неизвестность - как я поеду, сколько сил потрачу, как привыкнуть к велу? Поэтому четкого маршрута у нас не было. Поедем в Сумеречную долину, а там решим куда колесо направить.

Пока Сергей немного опаздывал к назначенному времени, я прикатала велосипед - попереключалась, осознала тормоза (они стоят, как на мотоцикле). Прибыл Сергей и началось наше жирное велопутешествие.

Педали на фате крутились, как на обычном велосипеде. В крутые повороты я входила криво, чего-то боялась поворачивать. Ну и с тормозами мы ещё не окончательно подружились. Поэтому я практически их не использовала. На ригидной карбоновой вилке немного потряхивало мою тушку. Ощущения со спусков - валит нереально. Но на самом деле это обманчивое ощущение. На лайнере можно гораздо быстрее разогнаться. Фат дает абсолютное ощущение устойчивости. И даже думать о траектории совсем не обязательно (для ленивых) :)


Остановка для фото в Сумеречной долине.
Погода стояла отменная. Было очень тепло (+7 градусов) для 1 ноября. Я вроде и оделась полегче, но всё равно немного зажарилась. В Сумеречной долине наконец-то улеглась трава и шуршать покрышками одно удовольствие. Во время остановки посетовали на то, что некому нас сфотать - настроили Айфон на авто и сфоткались. "Может быть встретим Макса, и он нас щелкнет" - надеялась я вслух. Макс и Юра сегодня опять ценили горнолыжку в Олхе.

Ну, что - фат вроде едет отлично! Можно и на побольше маршрут заявиться. На том и порешали - поедем на золоотвал.

"Привет толстоколесым!" - услышали мы, почти заканчивая заезд на бетонку. Так нас приветствовал Владимир Тихонович. Немного поболтали, узнали о планах друг друга относительно маршрутов. Лихо слетели первый спуск на водоводе. Потом Серега прилично оторвался от меня. Владимир ехал осторожно сзади, т.к. были заледенелые участки. На насосе решили ехать все вместе на золоотвал. Владимир оказался интересным собеседником :) А наш клуб узнаваемым по ключевому слову Кефирка :-D



Золоотвал

С Владимиром
Вода на золоотвале была изумрудно-зелёной. В некоторых местах - лед. Солнце потихоньку сворачивалось за горизонт. И надо было успеть вернуться до сумерек. Сначала решили ехать по Марковской дороге. Однако там было очень пыльно. Изменили своё решение в пользу Сумеречной долины. К этому моменту на меня напал дядя Жора. Два банана для поездки на фате - это очень мало. Надо брать борщ, колбасу, сыр, шашлык.... :) Серьёзно, тут по еде главное не промахнуться. Вроде и едется, но медленно и незаметно фат высасывает из тебя все силы - отличная тренировка и способ похудеть.

На пяточке после питомника распрощались с попутчиками. Отличная вышла покатушка! Затестили новые болиды. Ещё раз спасибо нашим соклубникам за предоставленную возможность. И спасибо Владимиру за компанию - очень приятно вот так встречать людей, знакомиться и катать вместе :)

Снимки

PS: Завтра (02.11.2014) едем лайтово катать в сторону водовода. Встреча в 13 00 у Белоречки. (по секрету - лосей не будет). Присоединяйтесь! Главное условие - успеть до темноты.

25 окт. 2014 г.

Niner'om по снегу. Girl mode.

День субботы выдался солнечным и теплым, но ночь преподнесла нам сюрприз в виде белого покрывала. Моя задача номер один на сегодня - тест грипшифта на переднем переключателе. Что работает он отлично, я поняла уже, когда мы спускались по асфальту на пути к Питомнику.

План был простой - покатать по местным трейлам. К нам с Максом присоединился Влад Шульгин. И такой компанией мы штурмовали будущий лыжный подъем. Толщина снега 5 сантиметров. Я на контактах и без шипов (хотя всю неделю откатала на шиповке и в топталках по городу). Моей психики что-то не хватило на борьбу с таким покрытием в подъем. Итого - половина пешком. На вершине я сняла свою кандидатуру и сказала сгоряча, что поехала домой. Я уже представляла, что будет чудовищно на трейлах О.о Распрощавшись с мальчиками, повернула налево в сторону дороги на Березовый. Немного прикинула - в такой день грех не покатать! Дала себе час. Ещё печаль - плеер забыла. Совсем скучно...

В Березовом была сплошная мокрая каша на дороге. Приметила следы Макса и Влада, но не решилась ехать за ними.

Сначала осторожничала разгоняться, но когда поняла, что бояться нечего (покрышки не скользили), отпустила тормоза :) А покрытие "очень радовало" своим разнообразием. На Марковской дороге уже прилично укатали снег. Поэтому была адская смесь снежного наката с торчащими камнями. Тут то и повстречался мне будущий попутчик в лице Александра. Цели его были грандиозными - доехать до Олхи или до Орленка. В нынешних условиях мне представлялось это малодостижимым. До Олхи ещё бы можно было попробовать лайтовым маршрутом, но дальше сомнительно. В любом случае я туда не собиралась. Ехала же girl mode - что полегче и попроще :)

Решили ехать до М55, а там мой попутчик ушёл бы через Шелехов и НЛО во второй Иркутск.

Немного разговорились. Саша спросил: "Из кефирного, да?". Я ответила - "Ага, добро пожаловать на кефирную покатушку". В лице меня одной, блин. Народ у нас совсем перешел в bear mode. Ещё Саша рассказал, что наш клуб вдохновил его катать и хотел бы попасть на Кефирную покатушку, но всё времени не было.

Поглядев на на нижнюю трубу, ужаснулась - я забыла бутылочку с водой, которую заботливо приготовила дома (на термос уж надо переходить, а я всё с бутылочками...). О чем поведала своему напарнику. И из еды был один батончик, я же далеко не собиралась катать.

На водоводе сделали привал. Саша угостил меня вкусными Коровками и чаем - буквально спас меня от голодной смерти. За что спасибо ему :-)

Саша, кстати, был на шипах.

На водоводе тоже всё уже укатали, как будто приготовили дорожку для нас :-)

Солнце заливалось и пригревало. С одеждой в этот раз я очень удачно угадала. Надела комплектик из курточки и штанов Sobike, вторым слоем - термуха и велошорты 3/4. На велотуфли неопреновые бахилы.

Докатили до М55 и распрощались. Обратно дорога мне почему-то показалась быстрее. Буквально пять оборотов педали и я уже на насосе. Решаю подкрепиться замерзшим батончиком мюсли.

Недоснежный вел

Борода на перекле
Очередная борода на переднем переключателе не оставила меня без сюрпризов. В этой покатушке я ехала только на большой звездочке.

Вот пофотала для вас осенний водовод:

Виды на золоотвал

Подъемчик

Обновки
На бетонке встретила команду в фатовских купальниках и одного узкоколесного брата - Саша и Максим Белоголовы, Света и Дима Ширшовы. Они катались по принципу - куда колесо ляжет. Даже меня позвали с собой. Ну, куда уж мне на большой звезде, да ещё и на контактах - не вписывалась я в их коллектив :-)))) К тому же подступал голод. Кстати, половина бетонки уже растаяло.

Менее чем через 30 минут я была уже дома. Мальчики вернулись раньше меня.

Что сказать в выводах - без определённого скилла на лысых покрышках лучше не ездить. И я не буду. Даже психологически легче ехать и осознавать, что на колесах шиповка. Вспомнился зимний режим катания - танцы на рыхлом или нетронутом снегу. В следующий раз брать термос и уже затариваться мандаринками :-) Поскорее бы замерзла водохранка! Надеваем шиповку или собираем фатбайки - у кого, что есть, и вперед! Хватит сидеть дома!

18 окт. 2014 г.

Постапокалиптическое. В Олху на горнолыжку.

Зима всё ближе, желающих катать всё меньше. В этот день тесной компанией (я, Макс и Юра) мы поехали прокатиться "вокруг дома". Для длинных маршрутов уже холодно, а небольшой променад по местным помойкам как раз в кайф.

Градус 0, туман. В 13 30 выдвинулись. Сначала я пожалела, что надела зимнюю куртку. Она всё-таки для -10 градусов. В горку зажарилась, со спуска в Сумеречную долину охладилась. По пути встретила на пробежке Алену Белоголову.

Через очки уже ничего не было видно. Влажный туман осел на линзах. Очки отправились в рюкзак.

Изначально думала, что поедем какой-нибудь золоотвал, но Макс был непреклонен - на горнолыжку. Хотя из нашей компании у него больше всего мерзли ноги. И было предложено вернуться обратно. Съехали треил Макса и попали в постапокалиптичекий мир, который создавал туман.





По пути в деревню встретили в кустах мужчину с ружьем. Посмеялись, что с таким аргументом он бы мог завладеть тремя велосипедами :-) Или мы бы могли устроить велобиатлон.

В Олхе отсутствие людей и какого-либо движения создавало ощущение пустынности.

Приехали к месту зарубы. Большинство из нашего клуба ездили эту горку, как спуск. Но теперь стояла задача заехать, как подъем. Набор высоты 275 метров, расстояние 2 километра, 3-я категория сложности. Съела банан и погнали.


Вот такая замерзайка образовалась на шлеме.
Макс и Юра недолго ещё были в поле моего зрения. Подъем заезжала на 22x34 (самой легкой передачке на моем лайнере). Пологих участков было очень мало. Раз торчок - едешь, страдаешь... Поднимаешь голову - а ещё не хочешь? Торчок, ещё торчок О,о Когда же они кончатся? Я всё ждала, когда будет пересечение с ЛЭПкой. Там должно было бы стать полегче. Но меня радостно встречали торчки. Ура! Немножко спуска и опять боль в торчок. Какие только мысли в голове не возникали - постоять отдышаться, всё, что я ездила до этого - подъемы для детей. Первый подъем на БАМе казался смешным с его уклоном.

Вижу спускающегося Макса для фотосъемки. В голове с надеждой - неужели я проехала ЛЭПку? "Давай, давай, ещё 20 метров!" - сработало оповещение от Макса.

Как всегда на фото не видно уклона

Страдания...
Проехала ЛЭПку, встретила спускающегося Юру. Ещё чуть-чуть и ура! Я на горнолыжке - цель достигнута, отрезок сделан.



Стоп! А переклы почему не работают? Начали разбираться. Так как температура колебалась +/-0 тросик немного подмерз и отказывал переключать. Вроде починили задний. Но мою жалобу на передний перекл не услышали... А я подумала, что и передний тоже починили. Ладно, поехали вниз, а то здесь стоять холодно (ветер). Вниз тоже отрезок :-) Попробовала переключиться на большую звездочку, но манетка издала характерный звук поломки и отказалась это делать. Делать нечего, думаю добавлю на заднем. Задний перекл так не считал и опять замерз.

Внизу было теплее, чем наверху. Мой лайнер ждали плановые ремонтные работы.



Туда поднимались и оттуда спускались.
Консилиум постановил, что ехать мне до дома на маленькой звездочке. Задний перекл починили :) На данный момент ещё точно не определили, в чем проблема. По дороге обсудили, что надо ставить грипшифты.

После эпичного подъема к горнолыжке, все оставшиеся до дома подъемчики казались семечками. Юра оценил наш трип и был в восторге от подъема и набора высоты. Он думал, что "вокруг дома" это не 1000 метров набрать :-)

На ЛЭПке перед покосами нас настигли белые мухи. Был эпизод в подъем со встречным вмордудуем. Лицо у меня так даже зимой не замерзало. Наши колеса рисовали узоры по первому выпавшему снегу. Дабы сократить путь до дома, поехали через Березовый.

Такая вышла 4-х часовая постапокалиптическая покатушка в 44 км.

Хочу ещё фотографий