4 сент. 2021 г.

Скально-болотная Подкаменная

 Ещё один маршрут обязательный к посещению каждый год это поездка по Олхинскому плато со ст. Подкаменная. Варианты финиша могут быть любыми. Но! Обязательно надо побывать на болоте. Таким образом первая точка для финиша значится на станции Трудный. Сегодня в планах доехать до Большого Луга на семичасовую электричку. Так что времени вагон! Поехали...


28 авг. 2021 г.

Переезд - КБЖД - Ангасолка

 Есть у нас традиция катать на Переезд в женский праздник 8 марта. Однако заезд совершается на лыжах. Решили продолжить традицию - отметить очередной женский праздник в нашей семье велозаездом на Переезд. Итого: два Переезда в год - норма!


1 авг. 2021 г.

Иркутный заезд в Тункинской долине

 Внезапно мы оказались на любимом маршруте в Тунке. Весной хотели проехать его весь, но ветер и дождь загнали нас обратно в Аршан. Тогда мы доехали только до обзорки на Иркуте. Сегодняшний маршрут относится к летним, т.к. летом прошлого года мы тут тоже отдыхали. 

Покатушку совместили с космической экскурсией или экскурсию с покатушкой😊 В субботу 31 июля закрыли месяц поездкой по трем обсерваториям Тункинской долины с Наука Тур - Байкал. Посетили огромное поле с различными телескопами в Торах, заглянули в уже привычные Бадары на ССРТ и, наконец-то, попали на закрытую территорию телескопа проекта "Квазар-КВО". На последний телескоп мы пытались посмотреть в 2015 году в рамках развлечений на ВелоАршане.

На воскресенье наметили проверить велокруг у Иркута и полакомиться земляникой. Итак, поехали.

27 июл. 2021 г.

Маршрут гонки "Никто не хотел умирать" 1998г

 Велогонка "Никто не хотел умирать" проводилась в 98 и 99 годах прошлого века. О гонке я узнала из уст старожилов Юлии Спешиловой и Максима Белоголова. Соревнования организовывал магазин "Альпиндустрия-Байкал". Из-за продолжительных ливней в 2000 году гонку решили не проводить. После этого у руководства магазина убавился интерес к велотеме и гонка прекратила своё существование. Посмотрите кусочек видео о гонке в 99 году из телепрограммы "Вездеход" с 17:00 минуты.

Я примерно нарисовала трек по воспоминаниям участников. Максим помог скорректировать и описал трассу того времени. Прямой дороги с Б.Луга на Витязь в 1998-99 годах еще не существовало. Ее сделали уже в эпоху коммерческой деятельности, начавшейся в р-не Витязя и "Деревни Дураков" в начале 2000-х. Соответственно, подъем на хребет к "Дороге из желтого кирпича" был гораздо дальше и проходил не по наезженным просекам, а по плохонькой тропинке. Спуск тоже проходил немного ближе к карьеру - по самой его кромке. Это был очень опасный спуск, особенно в его первой части. Общая длина одного круга гонки была примерно 13 км.

Итого, сейчас мы имеем отличные дороги на маршруте гонки из 90-х. Поехали смотреть, где гонялись на ригидных вилках, узких колесах, ободных тормозах, и даже на советских велосипедах.


22 мая 2021 г.

Научная экскурсия по Тажеранским степям

Научно-познавательная экскурсия по Тажеранским степям «Все чудеса природы объясняются научно»‎

На дворе не май месяц, хотя календарь говорит об обратном. Из-за холодной погоды сильно не покатаешься, иначе это будет выживание. Такое не для нас. Самое время расширить свои знания и провести время с пользой. Отправляюсь на экскурсию по Тажеранским степям. Ведь степи это мекка велосипедиста иркутского. Тажераны означают место летней стоянки кочевого народа.

Экскурсию проводит туроператор научных путешествий Наука Тур Байкал. Здесь не обычные гиды, а лектор биолого-почвенного факультета ИГУ, кандидат наук Светлана Леонидовна Куклина и археолог, сотрудник СООКНИО Инга Стерхова. Всегда питала слабость к научным людям, а экскурсия это отличная возможность познакомиться с ними и послушать о природе из уст людей разбирающихся. Итак, поехали!