14 июл. 2018 г.

Пешая КБЖД. Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы...


КБЖД - план Б.


В последний момент выяснилось то, что мы не сможем поехать на пик Бабха, поэтому реализуем план Б - КБЖД. А вы имеете запасные варианты на случай форс-мажоров? 

Пешая КБЖД давно стояла в плане только на другие числа. Мы планировали двухдневный поход - что на Бабху, что на КБЖД. Временная расстановка и пищевая раскладка практически идентичны на эти два маршрута. Только пришлось доложить обед второго дня для КБЖД.




Вечером в пятницу сели на электричку до Выдрино. Как всегда очень много народу в вагонах, что яблоку негде упасть. Еле-еле нашли местечко в третьем вагоне.

На станцию Темная падь, где начинался наш поход, прибыли в 20:20. Конечно, поздновато для великих свершений. Из электрички помимо нас вышло человек 10. Обычно на начале тропы орудуют нацисты, но в этот прекрасный томный вечер никого не было в домиках. Всё закрыто наглухо. Лайфхак: если хотите погулять по КБЖД, заезжайте в Темную падь с вечера пятницы.

3 километра от станции до Ангасолки. Тропа чистая, новые мостики. Хотя рядом стоят старые мостики, которые лучше вписываются в природный ландшафт. На местах стоянок лавочки/столики, но мусора просто ужас сколько много.

Наша цель - найти место для ночевки, ибо уже темнеет, а надо ещё и поужинать заготовленными дома макаронами с куриной грудкой. В двух километрах от Ангасолки прямо перед тоннелем находим отличную стоянку. Выбираем хорошее место под палатку. Ставим палатку. Я обустраиваю быт в чуме, Кирилл, как настоящий мужчина, занимается едой.


Затопили горелку нагреть чая. Темнеет. Приходят ещё туристы и какбы спрашивая разрешения встать вместе с нами встают рядом. Я предупреждаю, чтобы не шумели. Они разливают спирт и бубнят до полуночи. 

Ночью проходят два длинных поезда. Это я по уровню шума определяю. А утром в районе 6 часов проезжает мотаня (это я по расписанию знаю). Эх, думала будут поезда призраки 👻

14 июня


Просыпаемся рано. Собираемся: сушим палатку, Кирилл готовит завтрак, я собираю коврики, спальники, одежду, пакую рюкзак. Кстати, очень важно найти стоянку с хорошим выходом к воде. На этой стоянке приходилось спускаться по крутой тропе. 

На завтрак модная Mountain House Granola. Вкусно, с настоящими ягодами, но одного пакета на двоих мало. Хотя всё равно стоит вопрос по насыщению одним пакетом одного человека.


В 9:05 становимся на рельсы. Идем то по насыпи, то по шпалам. Тропинки нет. Несколько лет назад здесь заменили полотно и засыпали все хорошие тропинки. Поэтому теперь ездить на веле здесь одно страдание для меня.

Четкого плана до куда идти сегодня в субботу нет. Идем до туда, до куда идется.

Чаячий базар. Точного названия не знаю. Там над головой на скалах сидит огромное количество чаек и орут будто резанные.



Встречаем экскурсионный паровоз - главную достопримечательность КБЖД. Встретить поезд - это к деньгам!


Он так прикольно дудит ещё:)

Обед в 13 00. Поэтому с 12 00 начинаем искать место для привала. Находим оборудованную полянку опять с крутым спуском к воде. Обедаем, мажемся солнцезащитным кремом, ибо солнце уже поджарило нас. Это уже второй намаз у нас.

Идем далее. Встретили две таких вот постройки. Гадаем с Кириллом для чего они были построены и почему запущены. Предположили, что эти здания были для нужд строителей жд. Местечко Шабартуй.



Далее мы окунулись в мир животных. В одном из тоннелей стояли на привязи лошади. Видимо их спрятали от жары.

Потом были козы.

Мутное селфи со старым козлом.

Четкий козел
В тоннеле мы обнаружили ещё 3 коз и 1 корову.

Я понравилась черному козлику.



А Кирилл понравился двум белым козочкам.


Потом пришел суровый хозяин, запретил нам трогать их и послал нас туда, куда и шли. И погнал коз из тоннеля. Бедные животные. Не удивительно, что они так ластились к нам.

В очередном тоннеле вот такой архитектурный арт.




Киркирей. Место примечательно серией тоннелей. Тоннель с жд, тоннель для ручья Киркирей. 


Старый тоннель, который перестраивали два раза из-за обрушения камней. В итоге его закрыли и построили новый рядом с ручьем.



Кирилл полазил над тоннелем и заснял ручей.


Всё, сейчас дойдем немного километров до Маритуя и будем искать стоянку за поселком.

Проходим поселок. На улицах тихо. Один-два человека проходят по улице и скрываются в домах.

За Маритуем находим классное место для стоянки. Удобный спуск к воде и просторный берег, где можно помыться. Занимаемся бытовыми вещами: ставим палатку, обустраиваем уют, готовим ужин. Сегодня царский ужин: макароны и буженина. А так мы питаемся бичпакетами. 

В прошлую ночь было жарковато спать. В основном потому что забыли открыть форточку. Но всё равно тепло даже в тонких спальниках. Это вам не ББТ в июне.

Пройдено за день: 33 километра


15 июня - середина лета


Утром дымка. Ночью никаких поездов не ходило. Совершаем утренние омовения в Байкале. Как же я обожаю этот ритуал. Но сейчас я мыла не только лицо, но и принимала холодный байкальский душ. Отлично освежает! Кстати вода не такая уж и холодная.

На завтрак привычная овсянка по старой схеме. Слышим звуки паровоза и бежим на дорогу.



Паровоз робко дудит нам, видимо чтобы не разбудить пассажиров. Всё таки 7 часов утра.

Собираемся и стартуем. Сегодня lazy day: идем вразвалочку. Следующий чек-поинт станция Половинная. Здесь находится памятник паровозу и самый длинный тоннель без поворотов.




В поселке гуляла группа туристов. Мы спустились на берег пообедать. Сегодня на обед двойной бичпакет и банка сайры.

Я оделась потеплее, т.к. впереди тоннель, а там всегда холодно и темно.


Штаны, джерси с длинными рукавами, обратите внимание как закреплен фонарик.


Видите свет в конце тоннеля? Это всё потому, что он прямой! Ходит легенда, что в какой-то момент инженер этого тоннеля понял, что тоннель не сойдется (а строили его с двух сторон одновременно), и повесился. И с тех пор дух этого инженера живет здесь.

Не дойдя до конца, нас настиг паровоз. Вот так место для встречи!


Мы спрятались в нишу для таких дел. На самом деле было очень интересно наблюдать. Выход из тоннеля полностью заполнился дымом так, что выход не было видно. Вообще прямая видимость в тоннеле была очень маленькая. А потом и вход в тоннель закрылся завесой дыма.


Километровый столбик.


Не буду писать, как Кирилл полчаса срал на рельсы😂

Доходим до Байкальской нейтринной обсерватории. Техники здесь ну очень много - трактора, машины, ещё какие то штуки. А людей нет. За старшего здесь кот Пушок. 




Присели отдохнуть на перрон. Подошел мужчина, гуляющий по шпалам. Предлагал кофе О/о, но мы отказались. Он то и сказал нам, как зовут кота. А может и сами придумал. О себе информации не дал.

Двинулись дальше. Обернулись назад, а мужчины и нет. Может это призрак был?:)))

Идем до Шумихи. Между обсерваторией и Шумихой встречаем ещё один туристический поезд в виде электрички. Видимо для людей попроще. Людьми в основном были китайцы.


Объект - Итальянская стена. Конечно, мы бы предпочли тут побыть без толпы. Попытались сесть на этот поезд, но цена поездки 500 р с души. Мотаня будет только через два часа. Думали пораньше доехать и успеть на паром в порту Байкал. Решили идти до Шумихи и там ждать мотаню.

The end!
В этом местечке стоял детский лагерь или что-то подобное в палатках. Видно было, что детям/подросткам здесь заняться особо нечем. Слоняются по дороге, ходят на станцию позвонить по телу/посидеть в тырнете.

Дожидаемся мотаню. Два вагона. В вагонах жутко душно. Едем очень медленно. Укачивает. Хочется спать.

Доезжаем до порта Байкал. Чтобы не ждать паром два часа, идем на лодку за 150 руб/чел. И катаемся с ветерком до пристани.



Я очень счастлива. Я очень давно каталась на лодке, ещё в школьные годы.


Вообще супер!

Пройдено за день: 17 километров

Выводы: мы прошли самый интересный участок КБЖД, посмотрели все сооружения и локации. Рекомендую ходить с Темной пади до Шумихи. Для трансферов использовать мотаню и лодку. Быстрее будет. 

Ещё один лайфхак. Чтобы попасть в Иркутск, надо садиться в маршрутку на Байкальском музее до Листвянки (4 км ещё пиликать). Потом микроавтобус разворачивается вместе с вами и едет в Иркутск. Профит!

Всем спасибо!