10 июн. 2018 г.

Падь Идиба. ВелоОльхон.

При планировании отпуска в прошлом году Ольхон мы поставили после похода. Но почему-то переиграли: Ольхон поедем на праздники, а в поход после. Видимо посчитали, что после велонагрузок отдыхать не надо, как после походушек. Ибо походы для нас - это новые нагрузки на совсем иные мышцы.

Итак, 10 июня в воскресенье выезжаем рано утром (в 7:00) из города. По пути заправляем машину и докупаем недостающие вещи. Погода буйствует. То светит солнце, то льет дождь. Причем дождь есть только тогда, когда заезжаем под тучу. После Баяндая погода налаживается. Небо голубеет средь облаков. Ровно в 10 00 подъезжаем к парому. Перед нами 5 машин и вот-вот причалит Семен Батагаев. Пока ждем погрузки, звоню пообщаться корефану Александру Бутину, он как раз в МРС отдыхает. На переправе работает два парома, что очень удобно и быстро. Буквально через 5 минут за нами выстроилась длиннющая очередь.

Удачно перебрались на остров и поехали в главную деревню Хужир, где нас ждал забронированный домик с добродушным хозяином. Кирилл на Ольхоне впервые, поэтому ставим ему галочку за посещение в послужном списке. Также он впечатлен стиральной доской на дороге. Сначала осторожно едет на авто. Потом выбираемся на параллельные дороги, где покрытие чуть получше.

Через час двадцать минут приезжаем в Хужир, ищем заранее забронированное жилье и заселяемся. Место оказалось удачное - возле леса и начала всех маршрутов. До центральной площади тоже недалеко.

Обедаем, заливаем воду в гидропаки и едем кататься. Сегодня легкая разминка до пади Идиба. Всего каких-то 40 километров. Поехали!

С улицы Фестивальная доехали до леса, из леса выбрались на открытое пространство.

Заехали в гору к обзорной беседке.

Солнце светит прямо в глаз, если едешь на Кавказ.

Потом покатушки по всяким таким дорогам-трясушкам.

Затем крутой спуск и не менее крутой подъем к озеру Шара-Нур. Подъем для меня оказался 50/50 заезжаемым/проходимым ножками. Во время своего неспешного заезжания я увидела слева в леску спрятанных три велосипеда. Кто-то не выдержал, - подумала я. Ещё выше двое парней оставили машину и пошли к озеру пешком. Хотя машина там была с приличным клиренсом, чтобы преодолеть все камни. Так как потом мы встретили там совершенные пузотерки.

На вершине подъема нас встречает такое чудо. Начинаем спуск и встречаем толпу велосипедистов на самых разных аппаратах и в самых разных одеждах. И три пеших девушки. Это, наверное, их велосипеды были  в лесу. Подъехали к озеру. Озеро превратилось в высохшее болото. Мимо нас проезжает машина сопровождения. Мы кстати видели их, когда ехали на авто в Хужир. Велосипедисты двигались по дороге.

За озером поворачиваем направо и оказываемся в сказочном лесу.

Обожаю такие лиственничные леса.

Из леса спускаемся по косому полю. Далее едем спуск вдоль ручья. Градиенты тут ого-го.

Остатки зимы.

И вот она - падь Идиба!

Здесь мы застали двух эндуристов. Они сидели на баньке и отдыхали. Вот этот дом на фото и баня слева (её не видно), были построены для съемок французами фильма В лесах Сибири. После съемок киноделатели передали постройки в ведение нацпарка.

На часах время ближется к 17 00. А мы только приехали в точку назначения. Меня охватывает паника - как же мы обратно то? Там ведь столько крутых подъемов, а скоро стемнеет, у нас нет фонарика, мы замерзнем и все умрем111!!! Фонарика собственно и нет в домике (мы просто его не взяли, ахахах). Собираю волю в кулак и ползу крутые подъемы. Где-то Кирилл помогает затащить велик 😍

Выезжаем из леса.

Кстати, тут классный скоростной спуск.

Проезжаем озеро, забираемся на вершину со статуей. Начинает покапывать мелкий дождик. Мимо нас проезжает пузотерка, я удивляюсь её клиренсу.

Всё, теперь только офигительные спуски. С любимой песней, как на ББТ. Но почему-то Кирилл прибавляет в педаляже и уезжает от меня. Я не отстаю :) Потом шучу, что буду петь ему, когда захочу, чтобы он сделал отрезок 😂

Приезжаем в домик, моемся в ванне с горячим душем (что очень важно для нас) и идем ужинать в кафе. Сколько была на Ольхоне - кафе нормальных не встречала. Но тут взору упал домик с красивой вывеской Кафе Ольхон. Решили зайти. Внутри всё прилично, есть выбор в меню. Я взяла лагман, а Кирилл позы и чебурек.

Неплохая вышла раскаточка: 1300 метров набора на 50 километров. Кто-то при планировании маршрутов не учел набор высоты и немного прифигел.

На завтра, понедельник, по плану Хобой, но после Идибы я отказалась от этой идеи - 90 километров с примерно таким же набором. Впень! К тому же на завтра обещали дождик. Скатаемся по плану третьего дня - в падь Одены.